Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:01, контрольная работа
Краткое описание
Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 1. Необходимость государственного управления инвестициями……………4 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной Деятельности……………………………………………………………………6 3. Функции государственного регулирования инвестиционных Процессов ……………………………………………………………………...16 Задача №3………………………………………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………..20 Список использованной литературы…………………………………………23
Законом предусмотрено, что
капитальные вложения могут быть национализированы
только при условии предварительного
и равноценного возмещения государством
убытков, причинённых субъектам инвестиционной
деятельности. Они могут быть реквизированы
только в порядке и на условиях, которые
определены Гражданским кодексом РФ.
Одной из форм защиты инвестиций
является их страхование. Оно осуществляется
в соответствии с законодательством РФ.
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности представляет
собой совокупность государственных подходов
и решений, закрепленных законодательством,
организационно-правовых форм, в рамках
которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в
прямом управлении государственными инвестициями:
системе налогов с дифференцированием
налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой
помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных
ссуд, льготных кредитов, в финансовой
и кредитной политике, ценообразовании,
выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной
политике.
Регулирование финансовых инвестиций
Регулирование условий инвестирования
средств за пределы государства
Налоговое регулирование инвестиционной
деятельности
Регулирование сфер и объектов инвестирования
Формы государственного
регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование участия инвесторов
в приватизации
Экспертиза инвестиционных
проектов
Проведение эффективной амортизационной
политики
Льготное кредитование
Предоставление финансовой
помощи
Рис. 1 Основные формы государственного
регулирования инвестиционной деятельности
Государство для выполнения
своих функций регулирования экономики
использует как экономические (косвенные),
так и административные (прямые) методы
воздействия на инвестиционную деятельность
и экономику страны путем издания и корректировки
соответствующих законодательных актов
и постановлений, а также путем проведения
инвестиционной, политики.
Сущность форм и методов государственного
регулирования инвестиционной деятельности
заключается в следующем.
1. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
ведется органами государственной
власти Российской Федерации
и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
2. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности может
осуществляться с использованием
форм и методов в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
Для регулирования деятельности
инвесторов на территории РФ государство
использует следующие методы:
- контроль за соблюдением
государственных норм и стандартов,
а также за соблюдением правил
обязательной сертификации; Т.е. согласно
закона «Об инвестиционной деятельности
в РФ» субъекты инвестиционной
деятельности обязаны соблюдать
нормы и стандарты, установленные
законодательством РФ и законодательствами
субъектов РФ.
- экспертиза инвестиционных
проектов. Т.е. оценка экономической
и иной целесообразности инвестиций
в данный проект, отрасль или
инвестиционную программу.
Формы и методы регулирования
инвестиционной деятельности:
- установления субъектам
инвестиционной деятельности льгот
по уплате местных налогов;
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности не
противоречащих законодательству
Российской Федерации льготных
условий пользования землей и
другими природными ресурсами, находящимися
в муниципальной собственности;
- расширения использования
средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного
строительства и строительства
объектов социально-культурного
назначения;
- прямое участие органов
местного самоуправления в инвестиционной
деятельности, осуществляемой в
форме капитальных вложений, путем:
- разработки, утверждения
и финансирования инвестиционных
проектов, осуществляемых муниципальными
образованиями;
- размещения на конкурсной
основе средств местных бюджетов
для финансирования инвестиционных
проектов.
- выпуска муниципальных
займов в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- вовлечения в инвестиционный
процесс временно приостановленных
и законсервированных строек
и объектов, находящихся в муниципальной
собственности;
- предоставлением финансовой
помощи в виде дотаций, субсидий,
субвенций, бюджетных ссуд на
развитие отдельных территорий,
отраслей, производств.
- проведением финансовой
и кредитной политики, политики
ценообразования (в том числе
выпуском в обращение ценных
бумаг), амортизационной политики;
Механизм государственного
регулирования инвестиционных процессами
представляет собой совокупность инструментов
и методов воздействия государства на
инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
3 Функции государственного
регулирования инвестиционных процессов
Осуществляя регулирование
инвестиционной деятельности, государство
выполняет ряд следующих функций:
1) установочную
(целеполагающую);
2) мобилизующую;
3) стимулирующую;
4) контролирующую.
Установочная функция государства
заключается в определении стратегических
целей и приоритетов, в постановке задач
инвестиционной политики на предстоящий
период. Формирование
структуры целей и приоритетов предполагает
анализ результатов, выявление
наиболее острых социально-экономических
и политических проблем, определение
наиболее активных мероприятий
государства по их решению.
Мобилизующая функция государства
заключается в поисках источников
инвестиционных ресурсов, в определении
путей их привлечения для решения поставленных
задач. Осуществление этой функции
связано с регулированием
движения инвестиционных ресурсов, их
распределением и перераспределением
между структурными подразделениями
национального хозяйства. Основными
инструментами осуществления
этой функции является монетарная
политика, налоговое обложение, политика
в области амортизационных отчислений,
бюджетная политика, регулирование внебюджетных
фондов.
Стимулирующая функция государства
нацелена на безусловное и ускоренное
решение ключевых приоритетных
задач инвестиционной политики. Эта функция
реализуется через посредство
налоговых и финансовых льгот (субсидий,
субвенций, дотаций), создание оффшорных
зон, кредитную и дисконтную (процентную)
политику, иные инструменты[5].
Контрольная функция предполагает
контроль со стороны государства
за соблюдением хозяйствующими субъектами
установленных государством экономических
и правовых норм в процессе их хозяйственной
деятельности. Государственный
контроль осуществляется через соответствующие
контрольные органы и органы управления
различного уровня.
В содержании современной
инвестиционной политики следует
выделить два вида мероприятий
и соответственно две формы деятельности:
стратегию и тактику.
Стратегия — долговременный
курс государства, направленный на комплексное
решение крупномасштабных
народнохозяйственных
(макроэкономических)
задач. К элементам стратегии
относят:
1) постановку долговременных
целей и задач, обоснование принципов
и приоритетов государственного
регулирования инвестиций;
2) определение основных
источников и резервов
долговременных вложений;
3) обоснование направлений
и способов использования инвестиций
(направлений достижения целей).
Понятие «тактика» выражает
совокупность приемов (методов),
инструментов, форм управленческой
деятельности, с помощью которых субъекты
управления решают стратегические задачи.
Тактика отличается от стратегии тремя
признаками:
1) она предусматривает
решение оперативных целей и задач
в краткосрочном периоде;
2) ориентируется на поиск
специфических, наиболее эффективных
решений каждой отдельно взятой
стратегической задачи;
3) использует оперативные
средства (инструменты) и формы воздействия
на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая
тактика государства в области
регулирования инвестиций является продолжением
и дополнением стратегии, ее логическим
завершением.
Задача №3
По какой цене инвестор согласится
приобрести облигацию с нулевым купоном
номинальной стоимостью 100 руб. и сроком
обращения 3 года, если приемлемая для
него ставка дохода составляет 18% годовых?
Решение:
Из условий задачи на известны:
доход от вложения, процентная ставка
и количество периодов инвестирования.
Нам необходимо найти настоящую приведенную
стоимость денежных потоков. Данный процесс
называется дисконтированием, для этого
используем соответствующую формулу:
Где: FV - доход от вложения;
PV – настоящая приведенная
стоимость денежных потоков;
r – норма доходности,
годовая процентная ставка;
n – количество периодов
инвестирования капитала.
Подставим известные значения
в формулу и получим:
Ответ: инвестор согласится
приобрести облигацию с нулевым купоном
номинальной стоимостью 100 руб., сроком
обращения 3 года, и ставкой доходности
18% если ее цена будет равняться 60.86 р.
Заключение
Переход России к рыночной системе
ведения хозяйства сопровождался формированием
новой модели инвестиционного процесса,
основанной на многообразии форм собственности,
на существенном изменении правового
режима инвестиций и правового статуса
участников инвестиционной деятельности.
Последовательно осуществляется децентрализация
инвестиционной деятельности, в составе
инвестиций повышается роль внутренних
источников накоплений предприятий Усилен
государственный контроль за целевым
расходованием средств федерального бюджета,
используемых в качестве инвестиций.
Весьма значительным сдерживающим
фактором является несовершенство инвестиционного
законодательства.
Для изменения сложившейся
ситуации, улучшения инвестиционного
климата необходима стабилизация экономической
и политической обстановки, скорректированная
налоговая и таможенная политика, снижение
уровня инфляции, совершенствование управления
инвестиционными процессами, необходимо
радикальное улучшение экономических
и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной их основных
причин неудовлетворительного положения
дел с привлечением в российскую экономику
инвестиций является низкий качественный
уровень законодательной базы, создание
благоприятного инвестиционного климата
должно начинаться с совершенствования
правового регулирования инвестиций и
инвестиционной деятельности. Опыт других
стран показывает, что даже при сложностях
в экономике и политической нестабильности
посредством надлежащего правового регулирования,
создания для инвесторов благоприятного
правового режима, удается привлечь значительные
по объему инвестиции.
Нельзя не отметить в этой связи
и еще один момент. На основании сравнительного
анализа правового режима инвестиционной
деятельности, характерного для национального
законодательства и правоприменительной
практики зарубежных стран, с одной стороны,
и сегодняшней Российской Федерации -
с другой, следует признать, что критикуемое
многими зарубежными (а еще больше нашими,
отечественными) экспертами и прессой
современное российское законодательство
во многих своих положениях в значительной
мере схоже с положениями законодательных
актов названных и многих других стран,
и уж во всяком случае не может и не должно
рассматриваться как ущербное или драконовское
по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение основано
на результатах исследования зарубежного
опыта и оценки правового режима инвестиционной
деятельности по единым обобщающим критериям,
таким, как: наличие или отсутствие официально
провозглашенной и стабильной государственной
инвестиционной политики; целостного
инвестиционного законодательства; налоговых
льгот и преференций для инвесторов; льгот
в национальном таможенном режиме; стимулов
и гарантий, поощряющих отечественные
и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли
экономики; стимулов для работы иностранных
инвесторов на внутреннем рынке; режим
и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный
или ограниченный); ограничений на размер
иностранных инвестиций в национальные
предприятия и возможный контроль над
ними; на занятие иностранным инвестором
или его официальными представителями
руководящих должностей в составе органов
управления этих предприятий, а также
другие, более частные, критерии.
Одной из основных целей государственного
регулирования должна быть при этом защита
прав и законных интересов инвесторов,
создание гарантий инвестиционной деятельности,
обеспечение защищенности инвестиций.
Концепция и модель развития инвестиционного
законодательства должны быть адаптированы
к изменившейся системе ведения хозяйства,
к экономической деятельности в новых
условиях, должны отвечать современным
реалиям, нынешним условиям развития российской
экономики.