Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:01, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Необходимость государственного управления инвестициями……………4
2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
Деятельности……………………………………………………………………6
3. Функции государственного регулирования инвестиционных
Процессов ……………………………………………………………………...16
Задача №3………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная инвестиции.docx

— 68.86 Кб (Скачать файл)

-  защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

Регулирование финансовых инвестиций

 

Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства

 

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

 

   

Регулирование сфер и объектов инвестирования

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Регулирование участия инвесторов в приватизации

         

Экспертиза инвестиционных проектов

 

Проведение эффективной амортизационной политики

 

Льготное кредитование

   

Предоставление финансовой помощи

                     

 

Рис. 1 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной, политики.

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, ведется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

- контроль за соблюдением  государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил  обязательной сертификации; Т.е. согласно  закона «Об инвестиционной деятельности  в РФ» субъекты инвестиционной  деятельности обязаны соблюдать  нормы и стандарты, установленные  законодательством РФ и законодательствами  субъектов РФ.

- экспертиза инвестиционных  проектов. Т.е. оценка экономической  и иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу.

Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

- установления субъектам  инвестиционной деятельности льгот  по уплате местных налогов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности не  противоречащих законодательству  Российской Федерации льготных  условий пользования землей и  другими природными ресурсами, находящимися  в муниципальной собственности;

- расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

- прямое участие органов  местного самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых муниципальными  образованиями;

- размещения на конкурсной  основе средств местных бюджетов  для финансирования инвестиционных  проектов.

- выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в муниципальной  собственности;

- предоставлением финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей, производств.

- проведением финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования (в том числе  выпуском в обращение ценных  бумаг), амортизационной политики;

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Функции государственного  регулирования инвестиционных процессов

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

2) мобилизующую;

3) стимулирующую;

4) контролирующую.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты[5].

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

1) постановку долговременных  целей и задач, обоснование принципов  и приоритетов государственного  регулирования инвестиций;

2) определение основных  источников и резервов долговременных вложений;

3) обоснование направлений  и способов использования инвестиций (направлений достижения целей).

Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

2) ориентируется на поиск  специфических, наиболее эффективных  решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

Задача №3

По какой цене инвестор согласится приобрести облигацию с нулевым купоном номинальной стоимостью 100 руб. и сроком обращения 3 года, если приемлемая для него ставка дохода составляет 18% годовых?

Решение:

Из условий задачи на известны: доход от вложения, процентная ставка и количество периодов инвестирования. Нам необходимо найти настоящую приведенную стоимость денежных потоков. Данный процесс называется дисконтированием, для этого используем соответствующую формулу:

Где: FV - доход от вложения;

PV – настоящая приведенная  стоимость денежных потоков;

r – норма доходности, годовая процентная ставка;

n – количество периодов  инвестирования капитала.

Подставим известные значения в формулу и получим:

Ответ: инвестор согласится приобрести облигацию с нулевым купоном номинальной стоимостью 100 руб., сроком обращения 3 года, и ставкой доходности 18% если ее цена будет равняться 60.86 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности