Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования финансовой деятельности.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность финансового менеджмента. 6
1.1. Понятие финансового менеджмента. 6
1.2. Функции финансового менеджмента. 7
1.3. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства. 9
2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия. 11
2.1. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности 12
2.2. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности 21
2.3. Нормативная документация при государственном регулировании финансовой деятельности предприятия. 22
2.4. Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» 28
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

      3. Налоговое регулирование. Оно  безусловно составляет основу  государственного регулирования  не только финансовой, но и  всей хозяйственной деятельности  предприятий в рыночной экономике.  Общие принципы построения налоговой  системы страны разрабатываются и утверждаются в законодательном порядке. Система налогообложения представляет собой совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осуществления этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответственность сторон и т.п.

      4. Регулирование порядка и форм  амортизации основных средств  и нематериальных активов. Так  как амортизационные отчисления  являются одним из важнейших  внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, это регулирование существенным образом влияет на состав этих ресурсов и инвестиционные возможности субъектов хозяйствования. Основу такого регулирования составляют утвержденные формы амортизации различных видов внеоборотных активов и ее нормы. Амортизация основных средств разрешена в настоящее время в двух основных формах — прямолинейной и ускоренной (последняя может быть применена лишь по активной части основных средств — машинам и оборудованию, используемым в операционном процессе) с жестким регламентированием норм списания по каждой из них. Что касается нематериальных активов, то нормы их списания предприятия устанавливают

самостоятельно  в пределах до 10 лет.

    5. Регулирование кредитных операций. В процессе кредитных отношений с партнерами предприятие может выступать как в роли кредитора (при предоставлении коммерческого или потребительского кредита покупателям своей продукции), так и в роли заемщика (припривлечении финансового или товарного кредита). Действующие корректировке принципиальных положений и норм, но тем не менее в целом они создают достаточно обширную основу государственного регламентирования различных аспектов финансовой деятельности предприятий.

    6. Регулирование денежного обращения  и форм расчетов. Так как денежный оборот каждого предприятия интегрирован с механизмом денежного обращения страны в целом, его регулирование осуществляется по многим параметрам. Предметом этого регулирования являются формы денежных расчетов по отдельным хозяйственным операциям (наличные или безналичные), порядок хранения свободного остатка денежных средств предприятия, лимитирование сумм наличных денег в его кассе, порядок оприходования поступивших денежных средств и т.п. За несоблюдение установленного правовыми нормами порядка ведения денежных и расчетных операций установлены меры не только финансовой, но даже административной и уголовной ответственности, которые на современном этапе значительно ужесточены в связи с низким уровнем платежной дисциплины в стране.

    7. Валютное регулирование. Система валютного законодательства определяет порядок зачисления иностранной валюты, поступающей в результате внешне экономической деятельности предприятий, на счета в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в зарубежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. За нарушение валютного законодательства к предприятиям и их руководителям применяется широкий диапазон мер финансового, административного и уголовного воздействия.

    8. Регулирование инвестиционных операций. Это регулирование является одним  из наиболее обширных и состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций предприятий и используемые ими инвестиционные инструменты, порядок подготовки и экспертизы инвестиционных проектов, формы иностранного инвестирования и его защиты, условия осуществления предприятиями инвестиций за рубежом, принципы использования современных форм финансирования инвестиций и т.п.

    9. Регулирование рынка ценных бумаг.  Выступая эмитентом ценных бумаг  (акций, облигаций и т.п.), а также  их покупателем в процессе  осуществления финансовых инвестиций  предприятия являются активными  участниками фондового рынка.  Государственное регулирование рынка ценных бумаг определяет основные и производные их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитарным операциям, порядку ведения реестра и т.п. В процессе этого регулирования соответствующие государственные органы осуществляют разработку основных направлений развития фондового рынка, утверждают стандарты эмитируемых предприятиями отдельных видов ценных бумаг и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов предприятий — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и финансовых посредников.

    10. Регулирование операций страхования  на финансовом рынке. Характер  этого регулирования определяет  систему основных требований, предъявляемых  к страховщикам финансовых рисков предприятий, формы и условия обязательного страхования их активов (имущества), обязательные требования к осуществлению этих операций, формы ответственности страховщика и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страхового случая и т.п.

       11. Регулирование порядка и форм  санации предприятий. При диагностировании  угрозы банкротства действующие  правовые нормы предусматривают  условия осуществления санации  предприятия как по его инициативе, так и по желанию сторонних  хозяйствующих

субъектов; основные формы осуществления этой санации; порядок оценки ее результатов  и др.

       12. Регулирование процедур банкротства  и ликвидации предприятий. Законодательные  и другие нормативные акты  определяют понятие банкротства  предприятия, порядок возбуждения ходатайства о признании предприятия банкротом и его рассмотрения арбитражным судом, условия и порядок объявления предприятия банкротом, а также финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве.

       Характеризуя  базу финансовых правоотношений в целом, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития. Процесс ее развития и совершенствования определяется необходимостью восполнения ряда пробелов по отдельным аспектам регулирования финансовой деятельности предприятий, дальнейшим развитием и углублением рыночных реформ в стране, задачами ее интеграции с мировой системой финансовых правоотношений.

2.4. Долгосрочная целевая  программа «Развитие  малого и среднего  предпринимательства  в Вологодской  области»

       Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» стартовала в 2009году, действие Программы до 2012года. Данная Программа разработана на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является Департамент экономики Правительства области. Исполнителями мероприятий Программы стали: департамент экономики Правительства области; департамент финансов области; департамент государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области; департамент труда и социального развития области; департамент лесного комплекса области; департамент имущественных отношений области; департамент образования области; департамент сельского хозяйства области; департамент занятости населения области; департамент международных и межрегиональных связей Правительства области; комитет информации, печати и телерадиовещания области; комитет по туризму области; комитет по делам молодежи области; государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор".

       Цели  Программы рассматривают как  социальном, так и в экономическом  аспектах:

    • в социальном аспекте – повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики области, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение численности работающего населения в данном секторе экономики, содействие росту уровня жизни населения области;
    • в экономическом аспекте – увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач экономического развития региона, насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение налоговых поступлений в бюджет от предпринимательской деятельности.

Выделяют  определенные задачи Программы:

              1) обеспечение благоприятных условий для дальнейшего динамичного устойчивого развития малого и среднего предпринимательства через:

                           - совершенствование правового регулирования оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

                - улучшение инвестиционного климата, повышение деловой активности, расширение экспортных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;

               - внедрение принципа "одного окна" в работу органов исполнительной государственной власти области с субъектами малого и среднего предпринимательства;

               - пропаганду предпринимательской деятельности, рост привлекательности предпринимательства для населения;

       2) усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства области через:

               - имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

               - внедрение новых форм финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;

               - удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

               - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в получении профессиональных знаний и навыков;

               - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан.

    Объемы  и источники финансирования Программы - объем финансирования на 2009 - 2012 годы – 286780,2 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 286780,2 тыс. рублей

         Одним из исполнителей Программы представлен ГУ Вологодской области «Бизнес-инкубатор», который занимается отбором малых предприятий и индивидуальных предпринимателей для оказания им помощи на ранней стадии деятельности, путем предоставления в аренду оборудованных мебелью и оргтехникой офисных помещений и оказания полного спектра консультационных услуг на льготных условиях.

       Основные задачи Бизнес-инкубатора:

        1) предоставление субъектам малого предпринимательства на льготных условиях комплекса услуг и ресурсов, который включает в себя обеспечение предприятий площадями, оборудованными мебелью, оргтехникой, компьютерами, телефонами, доступом в Интернет, коллективный доступ к факсу, копировальному аппарату, сканеру, цветному принтеру и т.д.;

       2) сосредоточение всех консалтинговых услуг в едином комплексе (юридических, бухгалтерских, экономических, технических); 

       3) обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и организациями государственной и муниципальной власти.

       Для размещения в Бизнес-инкубаторе необходимо пройти конкурсный отбор и заключить  договор аренды и услуг Бизнес-инкубатора.

       Бизнес-инкубатор  предоставляет офисные помещения от 10 до 60 кв.м. в зависимости от вида деятельности и численности работников максимум - срок размещения 3 года.

       Стоимость арендной платы в первый год 40% от базовой арендной ставки областного недвижимого имущества, во второй - 60%, в третий - 100%. В соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 ноября 2007 года «Об установлении базовой ставки годовой арендной платы и минимальной величины годовой арендной платы за 1 квадратный метр площади на 2008 год», размер базовой ставки, рассчитанный с учетом коэффициентов по зданию Бизнес-инкубатора равен 203,5 руб./кв.м. в месяц.

       В услуги бизнес-инкубирования включены консалтинговые услуги, обеспечение доступа к информационным базам данных, обеспечение доступа к городской и междугородней телефонной связи, обеспечение доступа к сети Internet, почтово-секретарское обслуживание, техническая эксплуатация здания, предоставление в пользование оргтехники и мебели и др.

       В состав административных помещений  бизнес-инкубатора входят: оборудованная комната для переговоров; большой и малый учебный залы для проведения семинаров и других обучающих занятий; хозяйственные и бытовые помещения.

       Бизнес-инкубатор  предъявляет определенные требования к претендентам:

       1) соответствие субъектов малого предпринимательства условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия