Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:23, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования финансовой деятельности.
Введение. 3
Глава 1. Сущность финансового менеджмента. 6
1.1. Понятие финансового менеджмента. 6
1.2. Функции финансового менеджмента. 7
1.3. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства. 9
2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия. 11
2.1. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности 12
2.2. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности 21
2.3. Нормативная документация при государственном регулировании финансовой деятельности предприятия. 22
2.4. Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» 28
Список использованной литературы 35
3.
Налоговое регулирование. Оно
безусловно составляет основу
государственного
4.
Регулирование порядка и форм
амортизации основных средств
и нематериальных активов. Так
как амортизационные
самостоятельно в пределах до 10 лет.
5.
Регулирование кредитных
6.
Регулирование денежного
7. Валютное регулирование. Система валютного законодательства определяет порядок зачисления иностранной валюты, поступающей в результате внешне экономической деятельности предприятий, на счета в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в зарубежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. За нарушение валютного законодательства к предприятиям и их руководителям применяется широкий диапазон мер финансового, административного и уголовного воздействия.
8.
Регулирование инвестиционных
9.
Регулирование рынка ценных
10.
Регулирование операций
11.
Регулирование порядка и форм
санации предприятий. При
субъектов; основные формы осуществления этой санации; порядок оценки ее результатов и др.
12.
Регулирование процедур
Характеризуя базу финансовых правоотношений в целом, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития. Процесс ее развития и совершенствования определяется необходимостью восполнения ряда пробелов по отдельным аспектам регулирования финансовой деятельности предприятий, дальнейшим развитием и углублением рыночных реформ в стране, задачами ее интеграции с мировой системой финансовых правоотношений.
2.4. Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области»
Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» стартовала в 2009году, действие Программы до 2012года. Данная Программа разработана на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является Департамент экономики Правительства области. Исполнителями мероприятий Программы стали: департамент экономики Правительства области; департамент финансов области; департамент государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области; департамент труда и социального развития области; департамент лесного комплекса области; департамент имущественных отношений области; департамент образования области; департамент сельского хозяйства области; департамент занятости населения области; департамент международных и межрегиональных связей Правительства области; комитет информации, печати и телерадиовещания области; комитет по туризму области; комитет по делам молодежи области; государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор".
Цели Программы рассматривают как социальном, так и в экономическом аспектах:
Выделяют определенные задачи Программы:
1) обеспечение благоприятных условий для дальнейшего динамичного устойчивого развития малого и среднего предпринимательства через:
- совершенствование правового регулирования оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- улучшение инвестиционного климата, повышение деловой активности, расширение экспортных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрение принципа "одного окна" в работу органов исполнительной государственной власти области с субъектами малого и среднего предпринимательства;
- пропаганду предпринимательской деятельности, рост привлекательности предпринимательства для населения;
2) усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства области через:
- имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрение новых форм финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в получении профессиональных знаний и навыков;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан.
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования на 2009 - 2012 годы – 286780,2 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 286780,2 тыс. рублей
Одним из исполнителей
Основные задачи Бизнес-инкубатора:
1) предоставление субъектам малого предпринимательства на льготных условиях комплекса услуг и ресурсов, который включает в себя обеспечение предприятий площадями, оборудованными мебелью, оргтехникой, компьютерами, телефонами, доступом в Интернет, коллективный доступ к факсу, копировальному аппарату, сканеру, цветному принтеру и т.д.;
2) сосредоточение всех консалтинговых услуг в едином комплексе (юридических, бухгалтерских, экономических, технических);
3) обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и организациями государственной и муниципальной власти.
Для размещения в Бизнес-инкубаторе необходимо пройти конкурсный отбор и заключить договор аренды и услуг Бизнес-инкубатора.
Бизнес-инкубатор
предоставляет офисные
Стоимость арендной платы в первый год 40% от базовой арендной ставки областного недвижимого имущества, во второй - 60%, в третий - 100%. В соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 ноября 2007 года «Об установлении базовой ставки годовой арендной платы и минимальной величины годовой арендной платы за 1 квадратный метр площади на 2008 год», размер базовой ставки, рассчитанный с учетом коэффициентов по зданию Бизнес-инкубатора равен 203,5 руб./кв.м. в месяц.
В услуги бизнес-инкубирования включены консалтинговые услуги, обеспечение доступа к информационным базам данных, обеспечение доступа к городской и междугородней телефонной связи, обеспечение доступа к сети Internet, почтово-секретарское обслуживание, техническая эксплуатация здания, предоставление в пользование оргтехники и мебели и др.
В состав административных помещений бизнес-инкубатора входят: оборудованная комната для переговоров; большой и малый учебный залы для проведения семинаров и других обучающих занятий; хозяйственные и бытовые помещения.
Бизнес-инкубатор предъявляет определенные требования к претендентам:
1) соответствие субъектов малого предпринимательства условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия