Государственные корпорации в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что проблемы, изучаемые в ней, активно обсуждаются на самом высоком уровне. Их решение определит будущее состояние экономики нашей страны. Госкорпорации охватывают наиболее перспективные отрасли экономики. Успешное развитие данных отраслей – большой шаг в развитии экономики, а провал – почти наверняка означает увеличение отставания от развитых экономик. Поэтому у государства в этой ситуации нет выбора. Необходимы взвешенные решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

В конце 2008 г. Фонд содействия реформированию ЖКХ был в определенной мере привлечен к реализации антикризисных мер: разместил на депозитах 11 банков средства в размере 35 млрд руб. сроком на полгода на особых условиях, в соответствии с которыми банки обязались предоставить кредиты российским компаниям.

Порядок и  процедуры функционирования госкорпорации  к настоящему моменту достаточно отработаны, фонд осуществляет деятельность в «штатном» режиме, принимает участие в реализации антикризисных мер, несмотря на значительный объем используемых для этих целей средств (около 7% капитала, внесенного в корпорацию государством), едва ли существенным образом влияет на выполнение фондом профильных функций. Таким образом, госкорпорация скорее всего не изменит своего статуса и когда программа реформирования ЖКХ закончиться она будет распущена. Некоторые предлагают преобразовать госкорпорацию в фонд. Но различий между фондом и госкорпорацией не так уж много, получится реформа ради самой реформы. На мой взгляд, не разумно, что-то менять, если всё идет по плану.

  1. Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта «Олимпстрой»

В настоящее время «Олимпстрой» активно реализует Программу строительства: проводит землеотвод, проводит конкурсы и тендеры, осуществляет процедуры, связанные с выкупом и изъятием объектов недвижимости и земельных участков, заключает договора на строительство объектов, организует публичные мероприятия, в том числе общественные слушания. За 2008 год выручка у компании отсутствовала, чистая прибыль в размере 4,3 млрд руб. была в основном сформирована за счет полученных процентов по депозитам, на которых были размещены полученные от государства денежные средства. Денежные средства не используются по назначению, но руководство госкорпорации заявляет, что все происходит согласно плану и денежные средства начнут расходовать, когда фактически начнется строительство.

Предлагается  преобразовать госкорпорацию в  орган правительства. За счета статуса  госкорпорации «Олимпстрой» имеет  возможность платить огромные зарплаты своим работникам. Если госкорпорация  будет преобразована в государственный  орган, зарплаты будут на порядок ниже. Только ради этого необходима реорганизация госкорпорации.

  1. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Госкорпорация была призвана заменить собой орган  государственной власти – Федеральное агентство по атомной энергии. Важной целью ее деятельности наряду с осуществлением функций органа государственной власти является также управление государственным имуществом. В 2008 г. принята программа развития на (2009–2015 гг.). Значимость данной программы обусловлена тем, что наряду с общими целями, задачами и направлениями деятельности госкорпорации она определяет также конкретный перечень мероприятий и объемы бюджетного финансирования каждого из них.

В целом данная корпорация де-факто является не столько  хозяйствующим субъектом, сколько  органом государственной власти. И обратная рокировка вполне оправдана. Интересна мысль о разделении «Росатома» на гражданскую и военную части. При этом гражданская часть может быть полноценным бизнесом, а военная поддерживаться государством.

  1. Государственная корпорация Российские технологии «Ростехнологии»

Развитие  деятельности госкорпорации в значительной мере было связано с расширением  и диверсификацией ее имущественного комплекса за счет разного рода промышленных активов. Наряду с масштабным увеличением производственных активов данная госкорпорация также была наделена в отношении дочерних компаний дополнительными функция-ми, в числе которых организация выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества. Ключевым направлением деятельности ГК «Ростехнологии» в прошедший период (помимо концентрации производственных и финансовых активов) стало содействие развитию включенных (либо только подлежащих включению) в состав корпорации предприятий путем привлечения инвесторов, создания стратегических партнерств.

Стремление  к наращиванию активов (финансовых или промышленных) и к получению  дополнительных полномочий, может повлечь за собой негативные последствия, такие как усиление нерационального вмешательства государства в экономику, ухудшение бизнес-климата, особенно в условиях недостаточно четкой регламентации деятельности корпораций, их задач и функций.

Ставится  вопрос об акционировании «Ростехнологий». Госкорпорация – некоммерческая организация, реализующая цели развития. Но если сравнить цели и деятельность корпорации, то могут возникнуть вопросы. Какое отношение к высокотехнологической продукции имеет такая составляющая госкорпорации как «Строительные технологии»?  И это не единственный пример. Занимаясь чисто коммерческой деятельностью, госкорпорация получает преимущества некоммерческой организации, за счет прикрытия целями развития. «Ростехнологии» необходимо акционировать, для соблюдения правил конкуренции.

 

Заключение

 

Россия нуждается  в модернизации. Современные экономические  теории возвращаются к необходимости  государственного регулирования. Страны, в которых государство активно  регулируют экономику, наблюдаются  самые эффективные показатели развития. Ответственным за развитие является государство.

На институт государственных корпораций, как  на элемент трансформационной экономики, возлагалась особая роль. Но от госкорпораций  решено отказаться по причине неэффективности. Развитие госкорпораций своеобразное отражение экономической политики государства. Госкорпорации потратили слишком много времени на подготовку. В то время была отличная конъюнктура для развития. Получается, что время потрачено. Затем госкорпорации стали непропорционально наращивать сферы своего присутствия. По мере усиления влияния финансового кризиса государственные корпорации все более активно привлекаются к реализации разного рода антикризисных мер. Практически получилось, что госкорпорациям так и не удалось серьезно заняться проблемами, поставленными перед ними.

За короткий период времени государство прошло путь от эйфории, вызванной высокими ценами на нефть, до понимания срочной  необходимости преобразований. Если раньше государство могло как-то худо-бедно просуществовать без изменений, то сейчас альтернативы изменениям нет. Главная задача правительства в отношении госкорпораций не осуществлять популистских мер. Не должно быть реформы только ради самой реформы. Нет необходимости реформировать госкорпорации, если от этого экономика не получит ощутимых преимуществ. Наша страна все это уже проходила.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями с 1 июня 2011 года. – М.: ЭКСМО, 2006. – 605 с.
  2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 2011г. №146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2011г. №117-ФЗ. (с изм. и доп. от 08.07.2006). – 384с.
  3. Авдашева С., Симачев. Ю. Государственные корпорации: можно ли оценить корпоративное управление?. Вопросы экономики. 2009, №6
  4. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Маркет ДС, 2009
  5. Алехин Б.А., Захаров А. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. 2008. - №20.

5.   Винслав, Ю. Финансовый менеджмент в крупных корпоративных структурах: Материалы к лекциям и семинарам. Российский экономический журнал. - 1998. - №3

6.     Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.

7.         Глазкова, Л. Госкорпорации: новый каркас экономики или пучина для исчезновения бюджетных средств. Газета Трибуна- М., 2008. - сентябрь.

8.        Жарылгасова, Б. Т. Анализ финансовой отчетности : учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2008. - 303 с.

  1.       Новиков, О.А., Закупки и формирование товарного ассортимента. // Современная торговля. – 2009. – № 12. – 10с.
  2. Павлова, И.А. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости организации с учетом жизненного цикла на основе интегрального показателя Финансы и кредит. - 2009. - N 23. - С. 71-75
  3. Пивоваров, К.В. Финансово – экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 120 с.
  4. Пожидаева, Т. А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / Т. А. Пожидаева . - М. : КноРус , 2010. - 320 с.
  5. Сафронова, Н.А.   Экономика предприятия: учебник – 2-е изж., перераб. и доп., – М.: Экономистъ, 2010. – 618 с.
  6. Седова, Е.И. Подготовка к балансовой комиссии. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием финансовых коэффициентов Консультант бухгалтера. - 2009. - N 4. - С. 10-19
  7. Серегина С.Ф. Роль государства в экономике.М: Дело и сервис, 2002
  8. Толстов, Ю.А.  Усманов, Т.И. Инновационная деятельность в экономике России: учеб. пособие /– Чебоксары; изд-во Чуваш ун-та, 2010. – 386 с.
  9. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и государство: в 3 кн. М.: ГУ-ВШЭ, 2007
  10. www.asv.org.ru
  11. www.veb.ru
  12. www.fondgkh.ru
  13. www.rosatom.ru
  14. www.rostechnologii.ru
  15. www.rusnano.com
  16. www.sc-olympstroy.ru

 


Информация о работе Государственные корпорации в экономике России