Государственные расходы как инструмент экономической политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Центральное место в системе финансов занимает бюджет. Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности страны, ее социально-экономического строя, государственного устройства.
Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно взаимосвязана с первой ее стороной — аккумуляцией денежных средств в государственные фонды, т.е. бюджеты Российской Федерации и внебюджетные фонды; в фонды министерств и ведомств и их государственных хозяйственных предприятий, объединений и организаций. Деятельность эта постоянна и повседневна.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 141.05 Кб (Скачать файл)

До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям [7].

Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.

Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств — это очень важная и ответственная деятельность государства. К сожалению, в России до сих пор сохраняются целый ряд негативных моментов в области расходования бюджетных средств. Это низкая эффективность использования бюджетных средств; широко распространенная практика нецелевого расходования средств бюджета; недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов;

низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство, что уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.

Основными задачами в области совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России являются [10]:

-   обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов;

-   расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

-   сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;

-  уменьшение дотаций по покрытие убытков отдельных отраслей;

-   концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

- сокращение расходов на содержание государственного аппарата и обслуживание государственного долга;

- повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;

-  усиление контроля за использованием бюджетных средств.

                

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.

В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип  целевого использования средств;

2. Безвозвратность  государственных расходов;

3. Соблюдение  режима экономии.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ классификация расходов бюджетной системы включает:

- классификацию  расходов по функциональному  признаку;

- классификацию  расходов по экономическому содержанию;

- классификацию  расходов по ведомственному признаку.

Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2009.

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2010.-№145 – ФЗ.

3. ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации» [Текст]. - 2010. - №115.

4. Постановление  Правительства РФ «О программе  развития бюджетного федерализма  в Российской Федерации» [Текст]. – 2009. - №584.

5. Постановление  Правительства РФ «О мерах  по повышению результативности  бюджетных расходов» [Текст]. – 2008. - №249.

6. Основы бюджетной  системы [Текст]: учебник / М.Афанасьев. – М.:ФОРУМ – ИНФРА, 2011.

7. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ В.П.Климович//Форум-ИНФРА-М. – 2009.

8. Финансы, налоги  и кредит [Текст]: учебник / А.М. Емельянов. М.: Изд-во РАГС. – 2009.

9. Управление  бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2010.

10 Бюджетный  процесс в РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и  др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2010.

11. Бюджетная  система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.

12. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

13. Анализ  экономики. Страна, рынок, фирма. Под  ред. В.Е. Рыбалкина. Учебник. – М. / Международные отношения, 2010.

 

 


Информация о работе Государственные расходы как инструмент экономической политики государства