Денежная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:21, реферат

Краткое описание

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, поэтому в условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежной системы значительно возрастает.
Таким образом, актуальность темы работы не вызывает сомнения.
Цель работы заключается в раскрытии основных аспектов современной денежной системы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели основными задачами работы являются:
- раскрыть сущность денежной системы, ее элементы и типы;
- рассмотреть элементы денежной системы России на современном этапе;

Содержание

Введение 3
1. Денежная система и ее типы 5
1.1. Понятие денежной системы ее основные элементы 5
1.2. Типы денежных систем 7
1.3. Роль Центрального банка в денежной системе 9
2. Денежная система Российской Федерации на современном этапе 12
2.1. Денежная единица России 12
2.2. Эмиссионно-кассовое регулирование и кассовое обслуживание в России 13
2.3. Регулирование денежного обращения в России 16
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

1. Денежная система Российской Федерации.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж  ается: в виде проведения: антимо нопольной  политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

Глав ной областью: влияния государст ва, на де ятельность, фир мы является, отра слевая, политика, прави тельства, которая выраж ается: в виде проведения: антимо нопольной политики: стимули рования, предприним ательства,  раз вития конк урентных,  начал, регулирования или де, регулирования, отдельных отраслей, промышленности.

Объектами, воз  действия, анти монопо льной, поли тики, слу жат, как отде льные, фирмы, или, ассоц иации фирм, так и отра сли в це лом.

 

 

Рис. 2.4. Основные источники  изменения широкой денежной массы в 2009 – 2010 г.г. (прирост за квартал, млрд. руб.)

 

За первое полугодие 2010 г. рост широкой  денежной массы составил 1321,2 млрд. руб., при этом чистые иностранные активы банковской системы увеличились  на 811,4 млрд. руб., а внутренние требования - на 960,3 млрд. рублей. (За первое полугодие 2009 г. широкая денежная масса возросла на 280,8 млрд. руб. при увеличении чистых иностранных активов на 851,7 млрд. руб., внутренних требований - на 431,3 млрд. рублей.) Рост внутренних требований в большей степени был обусловлен ростом требований к организациям и населению (особенно во II квартале), тогда как чистый кредит органам государственного управления остался практически без изменений.

Заключение

 

 

Денежная система - это  форма организация денежного  обращения, закрепленная национальным законодательством.

Денежная система Российской Федерации - это форма организация  денежного обращения, закрепленная национальным законодательством. В  России официальной денежной единицей является рубль, что закреплено в  Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Она состоит из следующих  элементов: денежной единицы, масштаба цен, вида денег, эмиссионной системы, механизма денежно-кредитного регулирования. Национальная валютная система, обладая относительной самостоятельностью, также входит в денежную систему страны.

Денежная система Российской Федерации относится сегодня  к денежной системе рыночного  типа. В Российской Федерации официальной  денежной единицей (национальной валютой) является рубль. Официальное соотношение между рублем и золотом или другими ценными металлами не устанавливается. Исключительное право выпуска наличных денег, организации и изъятия их из обращения на территории нашей страны принадлежит Центральному банку Российской Федерации.

Центральный банк регулирует экономику не прямо, а через денежно-кредитную систему. Воздействуя на кредитные институты, он создает определенные условия для их функционирования. От этих условий в известной мере зависит направление деятельности коммерческих банков и других финансовых институтов, что и оказывает влияние на ход экономического развития страны. Поэтому национальные особенности кредитной системы определяют степень регулирующего воздействия центрального банка на экономику и влияют на условия функционирования центрального банка.

В 2010 году при осуществлении регулирования денежного предложения Банк России использовал инструменты по стерилизации и предоставлению денежных средств кредитным организациям, включая как операции на открытом рынке, так и инструменты постоянного действия. Применение инструментов денежно-кредитной политики было направлено на сдерживание инфляционного давления в условиях рекордного притока иностранного капитала, а также ограничение негативного влияния международного кризиса ликвидности на внутренний денежный рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Часть 1. от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности»  от 02.12.1990 №395-I. (в редакции от 30.12.2008 г.).
  3. Конституция РФ от 25 декабря 1993 г. (с изменениями на 30 декабря 2008 г.)
  4. ЦБР: Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (5 января 1998 г. №14-П)
  5. ЦБР: Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (3 октября 2002 г. № 2-П).
  6. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Финансы и статистика, 2008, с.99.
  7. Горбунова О.Н., Денисов Е.Р. Некоторые вопросы финансово-правового регулирования денег и денежного оборота в Российской Федерации // Финансовое право - 2010. - №8. – С.5-8.
  8. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф. Финансовое право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2009. - 232с.
  9. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 783 с.
  10. Ионов В.М. Наличное денежное обращение: основные тенденции развития / В.М. Ионов // Деньги и кредит. - 2009. - №4.- С.40-45.
  11. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник/Под ред. В. Д. Камаева, Е.Н Лобачевой. - М.: Юрайт-издат, 2006. – 352 с.
  12. Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки /Финансовая Россия. -   2008. - № 27.
  13. Рудичева Н.И. Вопросы денежной системы России // Юридическая работа в кредитной организации - 2006. - № 4. – С.21-26.
  14. Юров А.В. Социологическое исследование как инструмент управления наличным денежным обращением / А.В. Юров // Деньги и кредит. - 2010. - №10. - С.9-14.
  15. Юров, А.В. Наличные и электронные средства платежа: оценка перспектив / А.В. Юров // Деньги и кредит. 2008. - №7. С.42.
  16. Зона закона [электронный ресурс] // http://zonazakona.ru
  17. Центральный банк Российской Федерации [электронный ресурс] // http://www.crb.ru

Информация о работе Денежная система Российской Федерации