Денежно-кредитная политика государства на примере России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:18, реферат

Краткое описание

Денежно - кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность, цели, основные инструменты денежно-кредитной политики....4
2. Рефинансирование коммерческих банков…………………………..………..6
3. Денежно–кредитная политика Центрального банка РФ в 2008-2010 г.г..7
4.Проблемы денежно–кредитного регулирования в РФ……………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат денежно-кредитная политика государства на примере России.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

4

 

ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по мировой экономике

 

тема: Денежно-кредитная политика государства на примере России

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнил: студент группы

ЭЗс-201-ПМ

Лежнина О.А.

 

Проверил: Н.П.Шепелева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Челябинск

2010 год

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Сущность, цели, основные инструменты денежно-кредитной политики....4

2. Рефинансирование коммерческих банков…………………………..………..6

3. Денежно–кредитная политика Центрального банка РФ в 2008-2010 г.г..7

4.Проблемы денежно–кредитного регулирования в РФ……………………11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список используемой литературы…………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

             

Денежно - кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.

В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи.

Нельзя забывать и о том, что денежно-кредитная политика - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из кризиса, но и не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в экономике негативных тенденций.

В настоящее время в России экономическая ситуация и обстановка в денежном секторе является достаточной сложной: Правительство, Министерство финансов и Банк России вынуждены действовать в условиях недостаточности денежной массы, недооценки финансовых активов и активного платежного баланса. Центральный банк Российской Федерации выполняет функцию денежно-кредитного регулирования экономики и эмиссионную функцию.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность, цели, основные инструменты денежно- кредитной политики

 

Денежно – кредитная политика в промышленно развитых странах рассматривается как инструмент «тонкой настройки» экономической конъюктуры, как оперативное и гибкое дополнение бюджетной политики.

Денежно – кредитная политика базируется на принципах монетаризма и имеет ряд преимуществ перед фискальной политикой.

Прежде всего, она обладает быстротой и гибкостью. А поскольку проводится Центральным Банком, а не парламентом страны, то в значительной мере изолирована от политического лоббизма.

Отрицательные моменты денежно – кредитной политики заключаются в том, что она оказывает лишь косвенное влияние на коммерческие банки с целью регулирования динамики предложения денег и, соответственно не может на прямую заставить их сократить или расширить кредиты.

Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен.

Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный Банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.

С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.

Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

Выбор промежуточных целей денежно-кредитной политики может повлиять на состояние денежного рынка посредством формирования как предложения, так и спроса на деньги. Реально предложение денег зависит от целей денежно-кредитной политики в конкретной стране:

1. Если целью денежно-кредитной политики является поддержание на неизменном уровне количества денег в обращении, то предложение денег регулируется независимо от уровня процентной ставки и проводится с целью ограничения инфляции.

2. Целью денежно-кредитной политики государства может быть и поддержание фиксированной ставки процента. Такая денежно-кредитная политика носит название гибкой. Целевым ориентиром денежно-кредитной политики является не столько борьба с инфляцией, сколько стимулирование инвестиций.

Денежно-кредитная политика допускает колебания и денежной массы в обращении и ставки процента. В этих условиях денежно-кредитная политика ставит своей целью поддержание достаточного уровня монетизации экономики, является пассивной и проводится в условиях стабильно развивающейся экономики.

Инструментарий денежно-кредитной политики развитых государств необычайно широк. Использование различных инструментов сильно варьируется в зависимости от философии экономической политики, конкретных обстоятельств, степени открытости экономики и традиций страны. Инструменты имеют следующую классификацию: краткосрочные и долгосрочные, прямые и косвенные, общие и селективные, рыночные и нерыночные. Это указывает на то, что государство располагает мощными средствами регулирования рыночной стихии, но не 1ытается идти против рынка, а лишь делает его более стабильным.

К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.

Инструменты денежно кредитной политики делятся на:

Ограничения кредитования – Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков.

Операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке – этот инструмент считается наиболее гибким инструментом регулирования кредитных вложений и ликвидации коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рефинансирование коммерческих банков.

 

Термин "рефинансирование" означает получение денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило векселя).

Переучет векселей долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики центральных банков. Центральные банки предъявляли определенные требования к учитываемому векселю, главным из которых являлась надежность долгового обязательства. Векселя переучитываются по ставке редисконтирования. Эту ставку называют также официальной дисконтной ставкой, обычно она отличается от ставки по кредитам (рефинансирования) на незначительную величину в меньшую сторону. Центральный банк покупает долговое обязательство по более низкой цене, чем коммерческий банк.

В случае повышения центральным банком ставки рефинансирования, коммерческие банки будут стремиться компенсировать потери, вызванные ее ростом (удорожанием кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым заемщикам. Т.е. изменение учетной (рефинансирования) ставки прямо влияет на изменение ставок по кредитам коммерческих банков. Последнее является главной целью данного метода денежно-кредитной политики центрального банка. Например, повышение официальной учетной ставки в период усиления инфляции вызывает рост процентной ставки по кредитным операциям коммерческих банков, что приводит к их сокращению, поскольку происходит удорожание кредита, и наоборот.

Мы видим, что изменение официальной процентной ставки оказывает влияние на кредитную сферу. Во-первых, затруднение или облегчение возможности коммерческих банков получить кредит в центральном банке влияет на ликвидность кредитных учреждений. Во-вторых, изменение официальной ставки означает удорожание или удешевление кредита коммерческих банков для клиентуры, так как происходит изменение процентных ставок по активным кредитным операциям.

Также изменение официальной ставки центрального банка означает переход к новой денежно-кредитной политике, что заставляет коммерческие банки вносить необходимые коррективы в свою деятельность.Недостатком использования рефинансирования при проведении денежно-кредитной политики является то, что этот метод затрагивает лишь коммерческие банки. Если рефинансирование используется мало или осуществляется не в центральном банке, то указанный метод почти полностью теряет свою эффективность.

Помимо установления официальных ставок рефинансирования и редисконтирования центральный банк устанавливает процентную ставку по ломбардным кредитам, т.е. кредитам, выдаваемым под какой-либо залог, в качестве которого выступают обычно ценные бумаги.

3. Денежно – кредитная политика Центрального банка РФ в 2008-2010 г.г.

 

Таблица 1 - Анализ денежно – кредитного регулирования 2008 – 2009 год

 

2008 (руб)

2009 (руб)

Чистые требования к органам государственного управления

1 308 572

975 582

Требования к центральному банку

17 903 729

23 522 080

Требования к федеральным органам государственного управления

6 906 204

7 881 932

Обязательства перед федеральными органами государственного управления

3 178 368

7 552 646

Требования к населению

11 127 183

10 414 578

Обязательства перед центральными банками

46 198 935

35 045 866

Депозиты, включаемые в широкую денежную массу

135 043 398

159 218 786

 

Из таблицы 1 следует что в период с 2008 по 2009 годы требования со стороны кредитных организаций к организациям государственного управления уменьшились на 15%, наличные денежные средства в валюте РФ уменьшились на 14%, увеличилось количество приобретений ценных бумаг кредитными организациями на 7%, кредиты населению уменьшились на 3%, задолженность кредитных организаций Банку России уменьшилась на 14%, совокупность средств резидентов Российской Федерации в кредитных организациях увеличилась на 8%.

С начала 2010 г. в российской экономике наблюдалось восстановление производства после спада в 2009 году.

В условиях низкого потребительского спроса, укрепления рубля во II квартале 2010 г. продолжилось замедление инфляции, наблюдаемое со II квартала 2009 года. По оценкам, в целом за год инфляция будет ниже целевого уровня, установленного основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики для 2010 года.

Формирующаяся тенденция экономического роста, снижение инфляции, укрепление рубля и активизация процессов девалютизации обусловили повышение спроса на национальную валюту. Годовые темпы прироста денежной массы во II квартале текущего года увеличивались, однако (с учетом сезонной корректировки) были ниже, чем в I квартале. На рост денежного предложения оказывали заметное влияние интервенции Банка России на внутреннем валютном рынке, а также частичное финансирование дефицита государственного бюджета за счет средств Резервного фонда. Несмотря на то, что в целом за первое полугодие 2010 г. основным источником роста широкой денежной массы было увеличение чистых иностранных активов банковской системы, восстановление кредитной активности банков как источника роста денежной массы стало существенным позитивным фактором. Возобновление во II квартале 2010 г. роста кредитования происходило на фоне существенного объема ликвидности на денежном рынке и роста депозитной базы банков. Однако этот процесс сдерживался стремлением банков наращивать альтернативные (более ликвидные и менее рисковые) виды активов. Дальнейшее расширение кредитования будет происходить как за счет эффекта от уже реализованных мер по смягчению денежно-кредитной политики, так и вследствие ожидаемого дальнейшего роста экономической активности и спроса на кредиты.

Банк России во II квартале продолжал проводить стимулирующую монетарную политику, направленную на сохранение мягких монетарных условий. За апрель-июнь верхняя граница коридора процентных ставок Банка России (ставка по кредиту «овернайт») была снижена на 0,5 процентного пункта – до7,75%, нижняя граница коридора (ставка по депозитам на стандартном условии «овернайт») была снижена на 0,25 процентного пункта – до 2,5%. В июне-июле 2010 г. Банк России оставил уровень ставок по своим операциям без изменений, а также принял решения, направленные на ограничение возможностей кредитных организаций по привлечению кредитов без обеспечения и долгосрочных кредитов и их постепенное замещение традиционными инструментами предоставления ликвидности.

Процентные ставки по основным операциям на российском финансовом рынке во II квартале 2010 г. продолжали снижаться вследствие понижения Банком России процентных ставок по своим операциям и увеличения совокупных безналичных банковских резервов.

Текущее оживление экономики в силу сохраняющегося отрицательного разрыва выпуска пока не оказывает давления на инфляционные процессы. Темпы роста потребительских цен остаются умеренными. Существенное снижение годовых темпов роста денежной массы в 2008 г. и первой половине 2009 г. продолжало вносить вклад в замедление темпов роста общего уровня цен в 2010 году. В то же время текущие мягкие монетарные условия и проведение государственной политики, предполагающей наличие дефицита госбюджета, не исключают роста инфляционных рисков в конце 2010 г. и в 2011 году. Во II квартале 2010 г. в условиях замедления инфляции и умеренных инфляционных ожиданий Банк России продолжил снижение процентных ставок по своим операциям с целью повышения доступности кредитных ресурсов для экономических субъектов и стимулирования конечного спроса. Ставка по кредиту «овернайт», определяющая верхнюю границу коридора процентных ставок Банка России, была снижена дважды на 0,25 процентного пункта и с 1.06.10 составляла 7,75% годовых. Ставка по депозитам на стандартном условии «овернайт», определяющая нижнюю границу коридора процентных ставок Банка России, была снижена на 0,25 процентного пункта и с 30.04.10 была равна 2,5% годовых. Наименьшая из процентных ставок, по которой кредитные организации могут получить рефинансирование в Банке России (на аукционах прямого РЕПО или ломбардных кредитных аукционах на срок 1 и 7 дней), с 1.06.10 составляла 5% годовых.

Во II квартале средние ставки по межбанковским кредитам (МБК) в рублях на различные сроки продолжали снижаться. Средняя за II квартал ставка MIACR по однодневным рублевым кредитам составила 2,9% против 3,8% годовых в предыдущем квартале. Ставка MIACR по однодневным рублевым МБК в течение II квартала составляла от 2,3 до 3,9% годовых (от 2,9 до 5,4% годовых в I квартале). В июле ставка MIACR по однодневным рублевым МБК преимущественно повышалась, изменяясь в диапазоне 2,1 3,3% годовых. Средняя за июль однодневная ставка MIACR по рублевым кредитам повысилась на 0,1 процентного пункта относительно июня и была равна 2,6% годовых. Ставка по размещенным российскими банками рублевым МБК на срок 2 7 дней снизилась с 4,3% годовых в I квартале до 3,0% годовых во II квартале, на срок 8 30 дней – с 5,5 до 4,5% годовых, на срок 1 3 месяца – с 6,9 до 4,9% годовых.

Во II квартале продолжилось снижение ставок по депозитам населения по всем диапазонам сроков от 1 месяца до 3 лет. Средняя ставка по краткосрочным рублевым депозитам населения во II квартале составила 7,1% годовых, что на 1,4 процентного пункта ниже, чем в предыдущем квартале. Средняя ставка по долгосрочным рублевым депозитам населения на срок 1 3 года снизилась на 1,3 процентного пункта – до 7,4% годовых.

На рынке рублевых кредитов населению во II квартале средняя ставка по долгосрочным кредитам составила 18,4% годовых, что на 1,1 процентного пункта ниже, чем в I квартале. Средняя ставка по краткосрочным кредитам во II квартале снизилась на 5,2 процентного пункта – до 26,0% годовых.

Среднеквартальные процентные ставки по кредитам нефинансовым организациям во II квартале продолжали снижаться. Средняя ставка по краткосрочным кредитам нефинансовым организациям во II квартале составила 11,4% годовых, что на 1,4 процентного пункта ниже аналогичного показателя I квартала. Средняя ставка по долгосрочным кредитам во II квартале понизилась на 1,5 процентного пункта – до 12,3% годовых. Относительно предыдущего квартала во II квартале наибольшее снижение средней процентной ставки наблюдалось по кредитам срочностью от 1 до 3 месяцев (на 2,6 процентного пункта). Кривая доходности по кредитам нефинансовым организациям во II квартале заметно сместилась вниз по сравнению с предыдущим кварталом. На участках до 6 месяцев и свыше 3 лет кривая доходности была возрастающей, на участке от 6 месяцев до 3 лет – слабо убывающей.

В течение апреля-июля на рынке ОФЗ доходность изменялась в горизонтальном коридоре. На конец II квартала эффективный индикатор рыночного портфеля ОФЗ (ИРП) снизился на 0,1 процентного пункта с 7,4% годовых на конец предыдущего квартала. Среднеквартальный эффективный ИРП снизился на 0,6 процентного пункта – до 7,4% годовых. Относительно конца июня на конец июля эффективный индикатор рыночного портфеля не изменился, составив 7,3%. Таким же оставалось и среднемесячное значение показателя.

В апреле-июле кривая доходности ОФЗ оставалась возрастающей, сдвигаясь вниз на участке до 2,5 года и вверх – на большие сроки. К концу июля угол наклона кривой доходности гособлигаций незначительно увеличился по сравнению с апрелем-июнем 2010 года.

Во II квартале 2010 г. задолженность по всем категориям кредитов ежемесячно возрастала. За апрель-июнь задолженность по кредитам нефинансовым организациям в рублях возросла на 4,1%, по кредитам в иностранной валюте – на 7,2%. Задолженность по кредитам физическим лицам увеличилась на 4,0 и 2,3% соответственно. В результате прирост общей задолженности по кредитам нефинансовым организациям и населению составил 4,7% – максимальный квартальный прирост начиная с III квартала 2008 года. Тем не менее годовые темпы прироста общей задолженности по кредитам оставались невысокими и на 1.07.10 составили 1,1% [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проблемы денежно – кредитного регулирования в Российской Федерации

 

Проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем.

Во-первых, непростой проблемой является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для принятия Центральным Банком наиболее рациональных мер).

Во-вторых, регулирование в рамках национальной экономики усложняется из-за влияния внешнеэкономических процессов. Итогом является то, что целевая направленность принимаемых мер может искажаться. Осуществляя регулирование, ЦБ должен учитывать не только взаимосвязи в рамках мировой экономики, но и взаимозависимость звеньев национального хозяйства.

Нестабильность российской экономики приводит к нестабильности спроса и предложения на кредитном рынке, выявляя положительные и отрицательные стороны методов кредитования народного хозяйства. Так, актуальность кредита под залог ценностей падает из-за залоговой стоимости, частой невозможности быстрой реализации залога и т.д. Популярность же потребительского кредита на кредитном рынке возрастает из-за простоты его оформления, доступности многим слоям населения, не требует крупного залога, сравнительно невысокая стоимость и другие преимущества.

Кроме того, сфера функционирования кредитного рынка предполагает получение немалых доходов его участников. Поэтому, данный рыночный механизм привлекателен для различного рода махинаций.

Следует также отметить необходимость разработки законодательного обеспечения потребительского кредитования как косвенного источника кредитования реального сектора экономики, развивающегося в последнее время наиболее высокими темпами.

Дефицит денежной массы в обращении и устойчиво высокие расходы государства приводят к росту доли денежных ресурсов страны, направляемых на покрытие расходов бюджета.

Кроме того, налично-денежный оборот в стране возрастает по стоимостной структуре. Причины роста налично-денежного оборота многообразны. К ним можно отнести:

экономический кризис;

кризис неплатежей;

кризис наличности;

плохая организация системы межбанковских расчетов;

замедление расчетов;

Сознательное сокращение прибыли и доходов предприятий с целью ухода от налогов и расширение наличных платежей за пределами банковской системы.

Резкий рост налично-денежного оборота приводит к увеличению издержек государства на обращение, перевозку, хранение наличных денег, а также замену ветхих купюр.

Выполняя расчетно-кассовые операции, банки Российской Федерации регулируют объем наличной денежной массы и ее обращение. В условиях ограниченности ресурсов, многие коммерческие банки не могут в полном объеме выполнять наличное и безналичное обслуживание населения и юридических лиц, что приводит к потере выгоды по данным операциям.

Денежный рынок наличности также отличается повышенной рискованностью: подделка денежных знаков, вычислительные ошибки кассовых служб, значительный объем кассовых операций и т.д. Такие риски приводят к нарушению расчетно-кассовой работы в кредитных учреждениях и снижению эффективности данных операций.

Другой негативный фактор заключается в том, что скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым, замедляя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег.

Кроме того, одной из основных проблем денежного рынка в любой стране является инфляция. Особенно негативные факторы инфляции проявляются в обесценении капиталов в наличной и безналичной формах, в падении покупательской способности, в разорении неконкурентоспособных предприятий, в общем экономическом кризисе. Оборот наличных и безналичных средств всегда связан с риском не получить ожидаемой суммы доходности как для государства в целом, так и для отдельного субъекта. Инфляция лишает Центральный Банк эффективно проводить денежно-кредитную политику в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное регулирование кредитно – финансовых институтов – один из важнейших элементов развития и формирования денежно – кредитной системы любой страны. Основными направлениями государственного регулирования являются: политика Центрального Банка в отношении кредитно – финансовых институтов, особенно банков; налоговая политика правительства в смешенных (полугосударственных) или государственных институтах и законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти.

Центральный Банк РФ при осуществлении денежно – кредитной политики оперирует следующими инструментами: устанавливает процентные ставки по операциям Банка России ( резервные требования); операции на открытом рынке; осуществляет рефинансирование банков, валютное регулирование; устанавливает ориентиры роста денежной массы и прямые количественные ограничения. Исходя из анализа денежно – кредитной сферы, можно сделать вывод, что денежно – кредитный рынок всё более расширяется и требует более совершенных мер по проводимому регулированию. В связи с этим были разработаны основные направления денежно – кредитной политики ЦБ РФ:

Создание благоприятных условий для поступательного экономического развития страны в долгосрочной перспективе;

Последовательное снижение уровня инфляции (до 2,0% в 2010 г.);

Повышение темпов экономического роста;

Укрепления национальной валюты, что позволило продолжить накопление золотовалютных резервов государства в значительных масштабах;

Ослабление зависимости экономики и денежно – кредитной сферы от влияния высоких цен на нефть;

Использование для стабилизации денежно – кредитной сферы средства стабилизационного фонда;

Стабилизация повышения спроса на деньги при помощи ограничений на денежную наличность;

Стимулирование кредитных операций;

Совершенствование межбанковского кредитного рынка и другие.

При реализации данных направлений денежно – кредитной политики ЦБ РФ в условиях не устойчивости внешних и внутренних факторов экономики неизбежно возникают разнообразные проблемы. Это и несовершенство законодательной базы, и рискованность денежно – кредитной сферы, нехватка наличных и безналичных денежных средств и другие. Поэтому целесообразно оптимизировать денежно – кредитную политику ЦБ РФ по следующим направлениям:

Совершенствование законодательной базы в сфере денежно – кредитной политики;

Снижение инфляции и проведения политики сдерживания цен;

Уменьшение долларизации российского денежного обращения;

Усиление стимулов инвестиционной активности;

Усиление контроля над законностью наличного и безналичного оборота для предотвращения развития теневого бизнеса;

Изменение уровня резервных требований и процентных ставок. Которые должны платить банки;

Предоставление государственных гарантий;

Достаточно хорошо развитое информационное обеспечение участников денежно – кредитной сферы;

Обеспечение высокого профессионализма участников проведения денежно – кредитной политики.

Реализация эффективных мер по укреплению денежно – кредитной сферы экономики России и создания условий для повышения эффективности его регулирования при помощи политики Центрального Банка будет способствовать оживлению финансовой и социальной жизни страны и ей стабильному развитию в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Антонов, Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. – 2003. - 342с.

Анулова, Г.Н. Европейский Центральный Банк "http://www.globin.ru/articlas/banks/eu.htm"15.10.2010. Мировая экономика, финансы и инвестиции Проверино 05.12.2010 г.

Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты// Деньги и кредит 1993.- 238с.

Квартальный обзор инфляции "http://www.cbr.ru/publ/root_get_blob.asp?doc_id=8688" 2 квартал 2010 год. Центральный Банк РФ "http://www.cbr.ru" Проверено 08.12.2010 г.

Литягин, Н.Н. Проблеммы денежно - кредитного регулирования ЦБ РФ/ Н.Н. Литягин // Финансы и кредит -2010.-№11.-С.42(426)

Позняковский, С.М. Пути оптимизации денежно - кредитной системы в РФ/ С.М. Позняковский// Финанс.-2010. - №6- С 11-15

Сергеев А.Б. ФРГ США "http://www.globin.ru/articlas/banks/fedres.htm"Мировая экономика, финансы и инвестиции. Проверено 05.12.2010 г.

Шелопаев, Ф.М. Анализ денежно -кредитного регулирования/ Ф.М. Шелопаев// ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНК - №7-2010.-С 3-26

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Денежно-кредитная политика государства на примере России