Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 14:10, доклад
В экономической литературе встречается большое множество различных определений диверсификации. Но сложность заключается в том, что диверсификация — такая концепция, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней разные процессы, поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту концепцию применительно к своим обстоятельствам. Тем не менее, можно дать достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Это даст определенную основу для дальнейшего анализа.
Введение…………………………………………………………………...3
1.1 Диверсификация в отрасли, её сущность ………………………….4
2.1 Планирование.……………………..………………………… ………..6
2.2 Особенности планирования в диверсифицированной компании …..7
2.3 Перспективы диверсификации……………………………… ………..7
Заключение……………………………………………..……….…….……..8
Список литературы……………………………………………………...…..8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
|
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)» |
Кафедра экономики
Реферат
на тему :
«Диверсификация в отрасли, сущность,
планы, перспективы»
Выполнила студент группы ВЭМ-10
Хайруллина А. И.
Проверила ст. пр.
Петрова А.П.
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Диверсификация в отрасли, её сущность ………………………….4
2.1 Планирование.……………………..…………………
2.2 Особенности планирования в диверсифицированной компании …..7
2.3 Перспективы диверсификации……………………………… ………..7
Заключение……………………………………………..…
Список литературы……………………………………………………
Введение
На сегодняшний день в хозяйственной практике может быть предложено большое количество стратегических альтернатив развития и роста предприятий в условиях рынка. Одной из таких альтернатив и является диверсификация.
В экономической литературе встречается большое множество различных определений диверсификации. Но сложность заключается в том, что диверсификация — такая концепция, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней разные процессы, поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту концепцию применительно к своим обстоятельствам. Тем не менее, можно дать достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Это даст определенную основу для дальнейшего анализа.
Общеизвестно, что с экономической точки зрения диверсификация (от лат. diversus – разный и facer – делать) — это одновременное развитие нескольких или многих, не взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания, расширение ассортимента производимых изделий и (или) услуг.
Диверсификация дает возможность предприятиям «держаться на плаву» при сложной экономической конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от других видов продукции.
Этот процесс касается, прежде всего, перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие не имело никакого отношения; кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, причем всегда необходимы новые финансовые инвестиции.
1.1 Диверсификация в отрасли, ее сущность
Диверсификация связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых предприятием, и делает эффективность функционирования компании в целом независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения устойчивого поступательного роста. Если продукты предприятия имеют очень узкое применение, то оно является специализированным; если они находят разнообразное применение, то это — диверсифицированная компания.
Диверсификация – это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон производства и отрасли в целом.
В этом случае предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым. Используется для того, чтобы предприятие не стало слишком зависимым от одного рынка или товарной группы.
Причины:
• Стагнирующие рынки
• Финансовые выгоды
• Уменьшение риска
Существует 3 разновидности диверсификации:
1.Стратегия концентрической диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых товаров, продуктов, услуг, похожих на товары, продукты, услуги предприятия. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых групп клиентов.
2.Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, отличной от используемой. При этом новый товар или продукт должен быть ориентирован на прежних клиентов. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка предприятием собственных возможностей в производстве новых товаров, продуктов и услуг.
3.Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с прежней продукцией новых товаров и продуктов, которые реализуются на рынках. Эта стратегия — одна из самых сложных стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов: компетентности имеющегося персонала, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых финансовых средств для внедрения инноваций, организации маркетинговых исследований, организации рекламной кампании и других факторов.
Тип стратегии |
Сущность стратегии |
Главные функции |
Примеры |
. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) |
Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) |
НИОКР Производство Маркетинг |
Конгломерат "Диптон-индастрис" электроника промышленная; космос; микроволновые печи; военное производство |
Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) |
НИОКР Производство Маркетинг |
Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры | |
Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) |
Финансы |
Приобретение фирмы "Коламбия-пикчерз" нефтегиганта "Стандарт ойл" |
2.1 Планирование
В вопросе диверсификации бизнеса очень важны процессы планирования и бюджетирования.
Планируя создание нового направления в производстве и диверсификацию, следует спланировать не только возможные экономические выгоды от создания нового направления, но и затраты, связанные с созданием, а также возможные риски.
Наиболее популярными вариантами открытия нового направления и входа в новый бизнес являются:
-приобретение действующего предприятия (сделки слияний и поглощений);
-создание нового направления
внутри работающего
-создание совместного предприятия.
В последнее время все большее развитие получают сделки слияний и поглощений. Преимущество приобретения готового бизнеса заключается в быстром выходе на целевой рынок, наличии налаженных связей, покупателей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с необходимостью приобретения новых станков, оборудования, технологического опыта, а также затраты на рекламу.
В качестве рисков можно назвать риск покупки готового предприятия с долгами и риск переоценки стоимости приобретаемой компании.
Совместные предприятия являются удобным способом получения доступа к новым бизнесам, по крайней мере, в ситуациях трех типов. Во-первых, совместные предприятия — это хорошая организационная форма для осуществления такой деятельности, которая является неэкономичной или слишком рискованной для одной компании. Во-вторых, создание совместных предприятий имеет смысл, когда результатом объединения ресурсов и опыта двух или нескольких независимых компаний является организация, обладающая всем необходимым, чтобы стать мощным конкурентом. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха. В-третьих, совместные предприятия с иностранными партнерами — порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.
2.2 Особенности планирования в диверсифицированной компании
Основной особенностью планирования в диверсифицированных компаниях является необходимость учета отраслевых особенностей в планировании. К сожалению, часто планирование различных направлений бизнеса осуществляется по одинаковому принципу, при этом не учитываются ни уровень заработной платы, ни средняя рентабельность по отраслям, ни особенности формирования затрат в конкретной области. Это неправильно.
При планировании фонда оплаты труда в различных подразделениях, филиалах, компаниях, представляющих собой единое предприятие, следует учитывать, что заработная плата специалистов различных структурных единиц предприятия может значительно варьироваться. Все зависит от спроса на конкретных специалистов на рынке, уникальности специалистов, средней заработной плате по отрасли.
2.3 Перспективы диверсификации
Анализ тенденций развития отрасли позволяет предположить, что в ближайшие годы диверсификация будет служить эффективным средством рыночной экспансии предприятий и стимулирующим фактором концентрации производства . Возрастает роль диверсификации в реализации конверсионных программ предприятий. Инновационная насыщенность процессов диверсификации будет обеспечивать оперативную реакцию производителей на запросы рынка, и активно формировать новые рыночные ниши.
Заключение
Таким образом, диверсифицированное производство более устойчиво к меняющейся экономической обстановке, позволяет получать доход из различных не связанных между собой источников, предоставляет компании возможность расширить сегмент присутствия на рынке. Вместе с тем вопрос развития диверсифицированного производства во многом связан с правильным планированием затрат, рентабельности, фонда оплаты труда. Во избежание ошибок необходимо учитывать не только отраслевые, но и другие особенности ведения производственного процесса.
Список используемой литературы
http://www.cfin.ru/management/
http://buhgalter-info.ru/
http://www.center-yf.ru/data/
Информация о работе Диверсификация в отрасли: сущность планы и перспективы