Доходная база бюджета муниципального образования и пути ее укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы, на основе анализа и обобщения работ отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта, выявить принципы формирования доходов бюджетов муниципальных образований и путей их повышения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность финансов муниципального образования;
- изучить основные доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения;
- дать общую характеристику Нижнекамского муниципального района;
- рассмотреть итоги исполнения бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года по доходам;
- исследовать доходы бюджета города Нижнекамска, предусмотренные на 2010 год;
- выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований.

Содержание

Введение
1. Бюджет муниципального образования: понятие, доходы и пути их повышения
1.1 Понятие финансов муниципального образования
1.2 Доходы бюджетов муниципальных образований
1.3 Пути повышения доходов муниципальных образований
2. Доходная база бюджета муниципального образования на примере рабочего поселка Сараи
2.1 Общая характеристика муниципального образования рабочий поселок Сараи
2.2 Бюджет муниципального образования рабочий поселок Сараи за 2009 г.
3. Проблемы реформирования муниципальных финансов
3.1 Проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств
3.2 Проблемы, связанные с применением новой модели межбюджетных отношений
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Доходная база бюджета муниципального образования и пути ее укрепления.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Далека от совершенства методика предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из региональных фондов финансовой поддержки. Сложившийся механизм выделения средств из бюджетов субъектов РФ для формирования бюджетов муниципальных образований основывается на остаточном принципе. При этом у муниципалитетов возникает недостаток средств для реализации своих полномочий, а также растет уровень дотационности местных бюджетов.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) субъекты РФ также наделены правом образования в составе расходов своего бюджета регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). При этом выравнивание осуществляется путем предоставления дотаций из этих фондов, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), а также финансовых возможностей органов местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако в силу высокого уровня дифференциации регионов и муниципалитетов по уровню бюджетной обеспеченности, размер фондов финансовой поддержки муниципальных образований в разных субъектах РФ также будет существенно дифференцирован. Таким образом, фактический объем дотаций, передаваемый муниципалитетам из региональных фондов финансовой поддержки, попадает в зависимость от экономического потенциала региона. Соответственно, поселения и муниципальные районы (городские округа) в разных регионах РФ окажутся в неравных условиях в части обеспеченности финансовыми ресурсами для выполнения своих полномочий.

Вместе с тем, нельзя не отметить и положительные стороны новой модели межбюджетных отношений, предусмотренной Федеральным законом № 131-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ. Новая модель обеспечивает стабильность и предсказуемость доходной базы местных бюджетов, повышает степень самостоятельности органов местного самоуправления в расходовании бюджетных средств, открывает возможности для перспективного планирования социально-экономического развития территорий [6, C. 48].

Между тем, процесс становления новой модели местного самоуправления в России еще не завершен. В базовый Федеральный закон № 131-ФЗ принимаются поправки, идет активное общественное обсуждение проблем его практической реализации. В ходе такого обсуждения, вырабатываются предложения и рекомендации, касающиеся определения расходных обязательств муниципалитетов, пополнения доходной базы местных бюджетов, регулирования межбюджетных отношений.

Муниципальные образования заинтересованы в поддержке государства, а государство заинтересовано в стабильной и экономически крепкой муниципальной власти. Именно в данном пересечении интересов и необходимо осуществлять реформирование самоуправляющихся структур.

Таким образом, многоплановое совершенствование бюджетного устройства и бюджетного процесса необходимо направить прежде всего на радикальное повышение эффективности формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, создание благоприятных условий для повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению, обеспечение результативности бюджетных расходов, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, повышение ответственности и самостоятельности участников бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

2. Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. C6 131-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1995.

3. Решение Нижнекамского городского Совета «Об исполнении бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года» № 23 от 26 ноября 2009 года

4. Решение Нижнекамского  городского Совета «О бюджете  города Нижнекамска на 2010 год»  № 28 от 15 декабря 2009 года

5. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и другие. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. - М.: Издательство перспектива, 2007. – 222 с.

6. Горлова О.С. Разграничение и  распределение доходов между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации // Финансы  и кредит. - 2006. - № 25 (229). – С. 46 – 53.

7. Каплина А.В., Проблемы укрепления  доходной базы местных бюджетов // Финансовые исследования. – 2007. - № 15 – С. – 18 – 26.

8. Кириллова О.С. Особенности формирования  и оценки бюджетного потенциала  территорий в контексте муниципальной реформы в России // Финансы и кредит. – 2006. - № 25. - С. 32 - 37.

9. Крачевская С. Финансовые аспекты  реформы местного самоуправления // Бюджет. - 2006. - № 8. – С. 32 – 38.

10. Мельникова А.Н. Проблемы реформирования  муниципальных финансов / А.Н.Мельникова // Региональная экономика и управление: Киров: ООО "Международный центр научно-исследовательских проектов", 2007. - №2 (10). – С. 15 – 24.

11. Петрова Ю., Горбачева С. Города  функционируют по тем же принципам, что и компании // «Секрет Фирмы»  № 3 (295), 2009. – С. 28 – 34.

12. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. - 2006. - № 12. – С. 17 – 25.

13. Романовский М.В. и другие. Бюджетная  система России. Учебное пособие. - М.: ЮРАЙТ., 2007 – 621 с.

14. Степанов А.Г. К вопросу о  совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2006. – № 28. - С. 72 - 78.

15. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной  базы местных бюджетов // Финансы. - 2006. - № 9. – С. 22 – 31.

 


Информация о работе Доходная база бюджета муниципального образования и пути ее укрепления