Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состава и структуры доходов России, а также их распределение.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие федерального (государственного) бюджета, его функции;
изучить понятие доходов бюджета и рассмотреть состав и структуру доходов России;
посмотреть зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета на примере США.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование доходов в Российской Федерации……………………5
1.1. Государственный бюджет и его функции…………………………………..5
1.2. Доходы федерального бюджета……………………………………………..8
Глава 2. Структура доходов федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………………………..…..11
2.1. Налоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………....11
2.2 Неналоговые доходы федерального бюджета РФ……………..………..…14
Глава 3. Формирование доходов за рубежом на примере США ……………..17
Глава 4. Проблемы формирования и распределения доходной части бюджета и пути их решения……………………………………...........................22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30
Приложение «Состав доходов федерального бюджета РФ»……………….…32
Приложение «Основные показатели федерального бюджета США»………34
Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов 25% от своих доходов, у остальных 10% доля налоговых отчислений выше (иногда достигает 50%). К основным федеральным налогам относят индивидуальный подоходный налог, налог на прибыль корпораций.
Налоги в США признаются одними из самых низких в индивидуально развитых странах – их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в развитых странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью "терпимости" американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией.10
Важную роль в бюджетно-налоговой практике США играют налоговые льготы, представляемые налогоплательщикам федеральным правительством. Налоговые льготы и преференции (преимущества) являются одним из важнейших и гибких инструментов налогового регулирования. Сокращение бюджетных поступлений за счет предоставленных льгот в значительной мере компенсируются повышением акцизов на сигареты, авиабилеты и др.
К особенностям индивидуального подоходного налогообложения в США можно отнести следующие:
В приложении 2 приведены показатели доходов федерального бюджета США по основным источникам до 2009 года. Сумма поступлений налога составляет 1210 млрд. долл. в 2009 г.
Второе место по значимости занимают взносы на социальное страхование, доля которых в федеральном бюджете за последнее десятилетие выросла до 39-40 %.
Налог на прибыль корпораций испытывает наибольшее влияние колебаний конъюнктуры, поэтому столь заметны изменения его удельного веса в доходах бюджета.
Таким образом, по всем статьям
поступления в бюджет в абсолютном
выражении неуклонно
Рис.3.1. Динамика доходов федерального бюджета США
Млрд. долл.
годы
Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить такие же прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения.
Для США характерно наделение
бюджетов разных уровней источниками
доходов, в целом достаточными для
их функционирования. Около 2/3 налогов
поступает в федеральный
В существующих условиях такое деление представляется американскому обществу наиболее приемлемым, несмотря на постоянную критику в адрес структуры бюджета, бюджетных процедур и требования понизить федеральную долю в общих расходах по стране.12
В ноябре 2005 г. группа специалистов по федеральной налоговой реформе рекомендовала два возможных пути упрощения американского налогового законодательства:
А) "план упрощения налога на прибыль", предполагающий:
Б) "налоговый план, содействующий экономическому росту и инвестициям", предполагающий:
Оба плана предполагают отменить минимальный налог на доходы физических лиц, из-за которого в 2006г. 21 млн. налогоплательщиков пришлось заплатить больше налогов, а к 2015г. еще большему числу – 52 млн. налогоплательщиков.
Контроль над сбором налогов осуществляет служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги; таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию.
К основным правам налогоплательщиков в соответствии с американскими законами, охраняющими их интересы, относятся:
Глава 4. Проблемы формирования и распределения доходной части бюджета и пути их решения
Доходы государства распределяются по следующим основным расходным статьям:
Среди форм ассигнований выделяют субсидии, дотации и субвенции.
Рост доли гражданских расходов связан с рядом причин и открывшихся возможностей. В числе основных статей расходов федерального бюджета, помимо национальной обороны, фигурируют также расходы на образование, медицину, энергетику, сельское хозяйство, науку и т. д. Обособлены программы социального страхования: они консолидированы в федеральный бюджет. Средства этих фондов, получаемые с помощью специальных налогов, могут расходоваться только на цели, для которых они собраны. На программы соцстраха приходится около 35% всех расходов федерального бюджета.
Рассмотрим эти проблемы, основываясь на структуре доходов федерального бюджета. Начнем с налоговых доходов федерального бюджета.
Можно выделить следующие проблемы в формировании налоговых доходов федерального бюджета, которые непосредственно связаны с применяемой системой налогообложения:
Это является наиболее приоритетной задачей, поскольку постоянно растет задолженность по налогам и сборам. Общемировой финансовый кризис, проявивший себя в российской экономике с 2008 г., неизбежно приведет к увеличению сумм безнадежных долгов по налогам и сборам. Эту проблему можно решить, только объединив усилия всех государственных структур.
Нарушаются сроки и порядок передачи учредительных документов в налоговые инспекции для постановки на налоговый учет. Не соблюдается порядок ликвидации предприятий. Бывают случаи, когда в нарушение действующего законодательства регистрируют филиалы и другие обособленные структурные подразделения компаний, привлекающие денежные средства населения на условиях срочности, платности и возвратности, без наличия лицензий. Выявляется значительное количество зарегистрированных предприятий, которые в течение длительного периода времени (год и более):
- не сформировали уставной капитал;
- не ведут какой-либо
финансово-хозяйственной
Большое количество предоставления отсрочек по начисленным штрафным санкциям за нарушение налогового законодательства.
Выясняется, что зачастую формально ведется регистрация юридических лиц, имеются сведения о нескольких десятках различных компаний, товариществ и фирм, давших при регистрации ложные адреса. Все эти коммерческие структуры заняты теневым бизнесом. Это приводит к неуплате в бюджет огромных денежных сумм.
Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введённые привилегии, что создаёт дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет.
При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
В настоящее время продолжает иметь место недостаточная чёткость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность, что, значительно затрудняет их изучение налогоплательщика, в связи, с чем их ошибки при исчислении налогов остаются неизбежными.
Обращает на себя внимание проблема неэффективности отдельных элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой инспекции, налоговой полиции, отделов УВД по борьбе с экономическими преступлениями. А результат работы оставляет желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов, неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические и физические лица легко уходят от ответственности за сокрытие налогов.
В целях снятия всех налоговых
преград на пути экономического роста
и превращения налоговой
- создание стабильной и ясной налоговой системы;
- формирование стимулов
к повышению собираемости
- создание благоприятных условий для повышения эффективности производства;
- укрепление доходной части бюджета.
Поэтому весь смысл проводимых мероприятий (согласно НК РФ) можно свести к нескольким основным позициям:
- снижение налоговой нагрузки;
- сокращение числа налогов;
- уменьшение количества и упорядочение налоговых льгот.
Также одной из проблем можно выделить определение нормативов отчислений от налогов и сборов в федеральный бюджет, которые периодически изменяют.
Можно выделить следующие проблемы в формировании неналоговых доходов федерального бюджета:
Этот фактор, ограничивает
рост неналоговых доходов
Во-первых, государственные
представители обладают ограниченным
набором прав и возможностей, что
не позволяет им в должной мере
влиять на принимаемые акционерным
обществом решения, которые могут
противоречить государственным
Информация о работе Доходы: их источники и распределение в России и за рубежом