Доход прибыль рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Доход, прибыль, рентабельность основные экономические показатели деятельности предприятия. От них зависит устойчивое состояние на рынке. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком;

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Сущность дохода, виды доходов в торговле 5
2. Сущность прибыли, её источники и функции 9
3. Рентабельность 13
3.1. Понятие рентабельности 13
3.2. Показатели рентабельности 13
3.3. Общая рентабельность 15
II. Практическая часть 18
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 27

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

Вышеперечисленные нормативные акты являются законодательной базой, которой руководствуется Райпо в своей деятельности.

Для достижения поставленной цели Райпо осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля; общественное питание; производство и реализация продовольственной продукции; заготовительная деятельность по закупке сельскохозяйственных продуктов, кожевенного сырья, дикорастущих ягод, грибов и их последующая реализация.

Ведущая отрасль деятельности –  розничная торговля, представленная 83 магазинами. Кроме того, функционирует восемь предприятий общественного питания. Производственная деятельность развивается в следующих направлениях: выпуск мясо – колбасных изделий; выпуск хлеба и хлебобулочных изделий; производство безалкогольных напитков.

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источником образования имущества общества являются: паевые взносы; доходы от предпринимательской деятельности общества; доходы, получаемые от размещения собственных средств организации; средства, полученные из иных источников, не запрещённых законодательством РФ.

Высшим органом управления обществом  является общее собрание членов- пайщиков. За годы своего функционирования в Райпо сложилась линейно-функциональная структура управления. Никольское районное потребительское общество является  многоотраслевой организацией, каждая отрасль возглавляется своим руководителем, который подчиняется председателю Совета Райпо. Прием на работу и подбор кадров  осуществляет Председатель Совета по результатам собеседования. Среднесписочная численность работающих в Райпо составляет 335 человек. Для оплаты труда большей части сотрудников  применяется  сдельно-премиальная форма.

 

2. Анализ бухгалтерской отчетности  предприятия.

 

За анализируемый период в необоротные активы увеличились на 3563 тыс.руб. за счет увеличения финансовых вложений на 10 тыс.руб. и за счет увеличения в необоротных активов на 3821 тыс.руб.

Оборотные активы увеличились на 2009 тыс.руб. за счет увеличения дебиторской  задолженности на 1740 тыс.руб., и за счет финансовых вложений на 2020 тыс.руб.

Капитал и резервы уменьшились  на 4993 тыс.руб. за счет  увеличения непокрытого  убытка на 14122 тыс.руб.

Долгосрочные обязательства увеличились  на 268 тыс.руб. за счет увеличения заемных  средств 268 тыс.руб.

Отложенные налоговые обязательства  остались неизменными 188 тыс.руб.

Краткосрочные обязательства увеличились  на 10297 тыс.руб. за счет увеличения заемных средств на 4287 тыс.руб., и кредиторская задолженность на 6256 тыс.руб.

Валюта баланса в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 5572 тыс.руб.(см. Приложение 2, рис 1)

 

Исходя из отчета о прибылях и  убытках (см. Приложение 2, рис 2), составим сравнительную характеристику показателей за 2010-2011 г.

За анализируемы период выручка  в Райпо увеличилась на 5% или 20649 тыс.руб., так же увеличилась себестоимость продаж на 6,9% или 21430 тыс.руб. Уменьшились прочие расходы на 28,6% или 2296 тыс.руб.

 

 

 

 

 

2010 г.

2011 г.

Отклонение +  -

Динамика %

Выручка

407960

428609

+20649

105%

Себестоимость продаж

212073

333503

+21430

106,9%

Валовая прибыль(убыток)

95887

95106

-781

99,2%

Коммерческие расходы

(74481)

(81756)

+7275

109,8%

Управленческие расходы

(2324)

(3042)

+718

130,9%

Прибыль (убыток) от продаж

19082

10308

-8774

54%

Проценты к уплате

3610

3435

-175

95,1%

Прочие доходы

6753

4311

-2442

63,8%

Прочие расходы

8028

5732

-2296

71,4%

Прибыль (убыток) до налогообложения

14197

5737

-8460

40,4%

Текущий налог на прибыль

(184)

(131)

-53

71,2%

Прочее 

(2736)

(3471)

+735

126,9%

Чистая прибыль (убыток)

11277

2145

-9132

19%

Совокупный  финансовый результат  периода

11277

2145

-9132

19%




Сравнительная характеристика показателей  деятельности Никольского РайПО  за 2010-2011 г.

Таблица 1

 

Чистая прибыль (убыток) уменьшилась на 9132 тыс.руб. или на 81%, оно изменилось за счет увеличения коммерческих (на 9,8%)( коммерческие расходы - это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы), и управленческий (30,9%) расходов (управленческим расходы: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы)., так же за счет уменьшения прибыли от продаж на 46% или 8774 тыс.руб., и уменьшение прочих доходов на 36,2% или 2442 тыс.руб. В целом за анализируемый период негативных тенденций не наблюдается.

 

Расчет рентабельности на 2010 г.

Р = Пр./выручка*100%

Р = 11277/407960*100%=2,7%

Р = Пр./ком.расх.*100%

Р = 11277/74421*100%=15,1%

Р  = Пр./упр.расх.*100%

Р = 11277/2324*100%=485,2%

Р = Пр./осн.ср.*100%

Р = 11277/29390*100%=38,3%

Р = Пр./оборот.акт.*100%

Р = 11277/75120*100%=15%

Р = Пр./всех акт.*100%

Р = 11277/110748*100%=10,2%

 

Расчет рентабельности на 2011 г.

Р = Пр./выручка*100%

Р = 2145/428609*100%=0,5%

Р = Пр./ком.расх.*100%

Р = 2145/81756*100%=2,6%

Р  = Пр./упр.расх.*100%

Р = 2145/3042*100%=70,5%

Р = Пр./осн.ср.*100%

Р = 2145/29122*100%=7,4%

Р = Пр./оборот.акт.*100%

Р = 2145/77129*100%=2,7%

Р = Пр./всех акт.*100%

Р = 2145/116320*100%=1,8%

 

Расчеты рентабельности за 2010 г. 2011 г..

                                            Таблица 2

 

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Динамика, %

Рент. выручки

2,7

0,5

-2,2

18,5%

Рент. коммерческих расходов

15,1

2,6

-12,5

17,4%

Рент. управленческих расходов

485,2

70,5

-414,7

14,5%

Рент. основных средств

38,3

37,4

+3,6

194,7%

Рент. оборотных активов

15

2,7

-12,3

18%

Рент. всех активов

10,2

1,8

-8,4

17,6%


 

За анализируемый период все виды рентабельности уменьшились за исключением рентабельности основных средств на 94,7% больше чем в 2010 году.

 

Заключение.

 

Таким образом, прибыль - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности; рентабельность – доходность, прибыльность предприятия.

При формировании прибыли  учитываются все стороны хозяйственной  деятельности предприятия потребительской кооперации: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. Для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия, возможности сравнительного анализа определяется относительный размер прибыли - рентабельность.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые  в экономических расчетах, характеризуют  относительную прибыльность.

Показатели рентабельности - это  важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Анализируя финансовое состояние Никольского Райпо можно сделать вывод, что оно работало недостаточно эффективно, так как чистая и балансовая прибыль снизились 9132 тыс.руб. или на 81%.

Так же из проведенного анализа  все виды рентабельности Никольского Райпо уменьшились за исключением рентабельности основных средств на 94,7% больше чем в 2010 году, потому что наблюдается спад всех показателей рентабельности, например, рентабельность основных средств, снизилась в 2011 году на 37,4% по сравнению с 2010 годом, так же рентабельность выручки снизилась на 0,5% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, рентабельность коммерческих расходов снизилась на 2,6%, рентабельность управленческих расходов снизилась на 70,5%, и рентабельность оборотных активов снизилась на 2,7% по сравнению с предыдущим годом.

Я считаю, чтобы предприятие было прибыльным, а соответственно рентабельным, необходимо:

- ускорить оборачиваемость оборотных средств и др.(интенсивные);

- снизить себестоимость за счет уменьшения затрат;

- оптимизировать  работу по сбыту товара за  счет расширения торговой сети.

Актуальность темы подтверждена работой.

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство Проспект, 2011. - 448 с.
  2. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект Велби, 2008. - 421 с.
  3. Экономика предприятия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Краматорск: ДГМА, 2007.– 240 с.
  4. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. уч. заведений – 2 –е изд., с изм. /Н.А.Сафронов. – М.:Магистр : ИНФРА-М, 2011. – 255 с.
  5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Канке Л. Д. :  ИНФРА-М, 2007. - 288 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов./ Петрова Л.В.: 
    МГОУ, 2009. - г. 
    119 с.
  7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие./ Ершова С.А.  - СПб.: СПбГAСУ, 2007. - 155 с.
  8. Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс 1-е издание,/ Н. Войтоловского, А. Калининой.:  2010. - 256 с.
  9. Экономика отрасли.: Учебное пособие. Басовский Л.Б: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.
  10. Бухгалтерский учет и аудит./ Суглобов А.Е, Жарылгасова Б.Т Уч пос., 2 – е изд., 2007 - 496с.
  11. Бухгалтерский учет на современном предприятии./ Пошерстник Н.В.изд. Велби., 2007. – 552 с. 
                                                                                    Приложение 1

Розничный товарооборот (без косвенных налогов)

Оплата товаров  других отраслей

Оплата услуг других отраслей

Товар-ные потери

Матери-альные затраты

Амор-тизация

Еди-ный соц налог

Расхо-ды на оплату труда

Прибыль от реалии-зации

Доходы от прочей деятель-ности

Издержки обращения

Прибыль

Торговая надбавка

Валовой доход

Валовая продукция др. отраслей

Валовая продукция розничной торговли

Условно чистая продукция

Чистая продукция

Информация о работе Доход прибыль рентабельность