Естественные монополии в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

С возникновением монополий стало очевидным, что они оказывают не только положительное, но и отрицательное влияние на экономику страны. Исходя из этого, государства, пытаясь компенсировать несовершенства рынка, прибегают к различным методам и приемам антимонопольного регулирования. Для противодействия монополизации рынков и защиты конкуренции государства:
1) разрабатывают законы, на основе которых можно выявлять и нака-зывать фирмы, уличенные в монополизации;
2) создают организации, которые следят за развитием событий на рынках и выявляют случаи их монополизации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие естественной монополии…………………………………………….4
2. Естественные монополии в России…………………………………………...6
3. Государственное регулирование деятельности естественных монополий в России…………………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

экономика естест монополии.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

4)непредставление  органу регулирования естественных  монополий уведомления, предусмотренное  в п.4 статьи 7 настоящего Федерального  закона, - в размере до 600 минимальных окладов труда;

5)непредставления  в срок по требованию органа регулирования естественных монополий документов или иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, - в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Если действиями (бездействиями) субъекта естественных монополий, нарушающими настоящий Федеральный закон, причинены убытки, в том числе от завышения цены, другому хозяйственному субъекту, эти убытки подлежат возмещению субъектом естественной монополии в соответствии с гражданским законодательством.

В случае если органом  регулирования естественных монополий принято решение с нарушением настоящего Федерального закона, в том числе об определении цен без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту причинены убытки, он вправе требовать возмещение этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Решения о введении, об изменении или о прекращении  урегулирования, либо об отказе по внесенному предложению принимаются правлением соответствующего органа регулирования естественных монополий непозднее шести месяцев со дня поступления предложения. При этом отказ или частичный отказ от принятия внесенного предложения должен быть мотивирован.

Органы регулирования  естественных монополий в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о нарушениях настоящего Федерального закона и принимать по ним решение.

Основанием  для рассмотрения дел служат заявления  хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных организаций потребителей и других организаций.

Органы регулирования  естественных монополий вправе рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о нарушении настоящего Федерального закона

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог сказанному, можно утверждать, что антимонопольное законодательство является важнейшей составляющей современной экономики. Сфера его функционирования затрагивает интересы не только производителей, но и потребителей, обеспечивая одним возможность реализовать свой товар на рынке в условиях конкурентной борьбы, а другим - оптимальные цены на товары и услуги.

Опыт западных стран в антимонопольном законодательстве велик и разнообразен. Возникновение  подобного законодательства обусловлено  историческими причинами. В силу особенностей развития экономики различных стран сложились разные системы антимонопольного регулирования. В глобальном масштабе выделяется два подхода: американский и европейский.

В России на данном этапе проблема монополизации перестает  быть чисто экономической, и все больше становится политической. Однако, общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в полном объеме сможет заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.

Окончательная цель заключается в том, чтобы  на рынке остались лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое  качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ. «О естественных монополиях» (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) //  СПС КонсультантПлюс 2013
  2. Вильсон Дж., Цапелик В. Естественные монополии России // Вопросы экономики. – 2009. - № 11. – С.24.
  3. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики. - 2006. №1. - С. 137-146
  4. Государственное регулирование рыночной экономики / под ред. В. И. Кушлина. – М.: РАГС, 2010. – 832 с.
  5. Кузнецов Ю. Монополия и конкурентная политика // Вопросы экономики. – 2009. - № 5. – С. 136-141.
  6. Покрытан П. О регулировании монопольных тарифов // Экономист. – 2007. - № 2. – С. 9-14.
  7. Тамбовцев В. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства // Вопросы экономики. – 2006. - № 4. – С. 91-106.
  8. Экономическая теория (политэкономия) / под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: РЭА, 2011.
  9. Южанов И. практика применения антимонопольного законодательства // Российская юстиция. – 2011. - № 5. – С. 12-14.

 

 

 


Информация о работе Естественные монополии в современной экономике