Зарубежный опыт прогнозирования и планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 06:36, контрольная работа

Краткое описание

Зарубежная концепция управления аграрным производством исходит из такой точки зрения, согласно которой без государственного регулирования и поддержки государства деятельность сельскохозяйственных предприятий малоэффективна, хотя в экономической теории стран Европы и Америки долгое время господствовало убеждение о самодостаточности рыночного механизма, саморегулирования экономки в целом и сельского хозяйства, в частности.

Содержание

Введение
1.Зарубежный опыт прогнозирования и планирования
2.Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в Западной Европе, в том числе во Франции
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

5вар макроэконом прогноз.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Во Франции при прогнозировании используются два важнейших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных и межгосударственных целевых программ.

Французская система планирования - своеобразный продукт рыночной экономики. Вместе с развитием национального рынка она прошла через три крупных этапа планирования. Первый этап относится к послевоенному периоду. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование, перенятое в бывшем СССР. В конце 60-х годов был осуществлен переход к индикативному планированию, позволяющему координировать позиции государства и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран.

Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.

Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.

Воздействие государства  на производство осуществляется, через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики.

Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные виды продукции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прогнозированием развития мирового сельского хозяйства занимается ООН и ФАО. Так, ФАО с 1962 г. разработала ряд прогнозов в виде индикативных планов развития мирового сельского хозяйства по десятилетиям. Первый такой прогноз был составлен на 1975-1985 гг.-

В ООН для целей прогнозирования была разработана мировая продовольственная модель BLS (Basic linked system) создана в кооперации специалистами многих стран под эгидой Международного института прикладного системного анализа. В систему ВЬ5 включены национальные модели, модели производства и региональные. Каждая модель в укрупненном варианте имеет три блока: принятия решений, производства, внешней торговли.

Таким образом, практически во всех развитых странах Востока и Запада широко используется индикативное планирование, которое формирует общенациональные и региональные цели, мобилизует ресурсы государства и негосударственных экономических субъектов для реализации принятых общегосударственных и региональных целевых программ.

Оценивая в целом зарубежный опыт управления агрокомплексом, необходимо отметить, что основной потенциал большинства экономически развитых стран заключается не столько в количестве аграрных предприятий, объемах производимой сельскохозяйственной продукции, сколько в научно-техническом уровне обеспечения производственного процесса, в умении рационально использовать ограниченные производственные ресурсы за счет повышения эффективности системы управления. Названные факторы, безусловно, способствуют повышению качества выпускаемой сельхозпродукции и обеспечивают ей достаточно высокую конкурентоспособность на мировом рынке.

Конечно же, Россия, с учетом и ее географического положения и природно-климатических условий, не должна копировать западную модель управления аграрным производством. Для России необходимо перенимать все то положительное, что делается на Западе в целях повышения эффективности функционирования АПК за счет совершенствования системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бигдай О. Олигополизация  аграрного сектора США/О. Бигдай //Международный сельскохозяйственный  журнал.-2006.-№3. С24-27.

2. Бутырин В. Управление  аграрным производством в зарубежных  странах / В. Бутырин// Международный  сельскохозяйственный журнал.- 2004.-№4. С15-17.

3. Личко К.П. Прогнозирование  и планирование аграрно-промышленного  комплекса: Учебник. –М.: Гардарики. 1999 – 264с.

4. Петрюк НН, Губская Е.В. Планирование и прогнозирование  развития АПК: Учебное пособие. –  Белгород: Изд-во БелГХА, 2005. 166с.

 


Информация о работе Зарубежный опыт прогнозирования и планирования