Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:08, контрольная работа
В тоже время анализ судебной практики свидетельствует о том, что в судах рассматривается значительное число дел, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей. При этом суды испытывают значительные трудности, связанные, в первую очередь, с проблемой определения круга отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, особенно по договорам возмездного оказания услуг. Это обусловлено как динамичным изменением законодательства, так и ростом многообразных услуг, развитием договорных форм, опосредующих их оказание.
Введение.………..………………………………………………..….………………………..…3
1. Гражданское законодательство РФ о защите прав потребителей…………………………4
2. Основные права потребителей при оказании услуг…………………………………..……7
3. Способы защиты прав потребителей……………………………………………………….13
Заключение……...……………………………………….………….……..………………...….18
Список литературы…………………………........….……………………………………...…..19
Правовые
средства, при помощи которых могут
быть достигнуты пресечение, предотвращение,
устранение нарушений права, его
восстановление и (или) компенсация
потерь, вызванных нарушением права,
именуются способами защиты.
Закон
о защите прав потребителей (глава IV)
определяет систему органов
Если Законом о защите прав потребителей определяются общие задачи и полномочия государственных органов, на которые возложены обязанности по защите прав потребителей, то конкретный характер требований, устанавливаемых каждым из указанных органов, объем контрольных полномочий и методы их реализации устанавливаются другими законодательными актами, а также актами Президента и Правительства России.
Особое
внимание следует уделить работе
по координации деятельности государственных
органов. Поскольку защита прав потребителей
носит многоаспектный характер, необходима
выработка единой политики, обеспечение
комплексного решения возникающих
при этом задач. В соответствии с
п. З ст.42 Закона координация деятельности
федеральных органов
Общественным
организациям потребителей предоставляются
довольно обширные полномочия, однако,
поскольку их нельзя отнести к
числу государственных органов,
соответственно, и характер их деятельности
носит принципиально иной характер.
Общества по защите прав потребителей
вправе участвовать в разработке
законопроектов, вносить в уполномоченные
государственные органы предложения
по совершенствованию
Важным является предоставление государственным органам и общественным организациям права по предъявлению исков в защиту интересов потребителей. Однако, если федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) вправе предъявлять иски к изготовителям, (продавцам, исполнителям) лишь в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг), то федеральный антимонопольный орган, органы по защите прав потребителей местной администрации и общественные организации потребителей предъявляют иски в случае обнаружения любых нарушений прав потребителей, в том числе и в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
В отношении
физических лиц, являющихся вкладчиками
кредитных учреждения, иски в защиту
их интересов, вправе подать, кроме
них самих, только органы прокуратуры,
при условии, что вкладчик не имеет
возможности в силу состояния
здоровья, возраста или иным причинам
самостоятельно отстаивать свои права,
либо если нарушены прав значительного
числа лиц, либо если в силу иных
обстоятельств нарушение
Одним
из средств защиты нарушенного или
оспариваемого гражданского права
является предъявление иска в суд, что
ведет к возбуждению
Установление
таких ограничений для
Особым
видом исков, правом предъявления которых
обладают уполномоченные федеральные
органы исполнительной власти, органы
местной администрации и
Заключение
Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия хорошей законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений.
Целевая направленность законодательства о защите прав потребителей состоит в создании дополнительных правовых гарантий соблюдения прав потребителей, защите более «слабого» участника гражданского оборота. Это проявляется путем внесения особого публичного начала в регулирование гражданско-правовых отношений с участием граждан потребителей, с одной стороны, и коммерческих организаций, с другой. Защита прав потребителей определена в качестве одного из общественных приоритетов.
Внешнее выражение наличия особого публичного начала, которое следует рассматривать как внутреннее свойство гражданского права по соблюдению и защите публичных интересов, проявляется в установлении дополнительных правовых гарантий соблюдения прав потребителей за счет определенных изъятий из принципов юридического равенства сторон и свободы договора. В частности, регулирование правоотношений с участием граждан-потребителей осуществляется преимущественно императивными нормами, гарантирующими приоритет интересов потребителя перед интересами его контрагента; предусмотрено правило о ничтожности условий договоров, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами в области защиты прав потребителей; в качестве общего правила ответственности исполнителей работ (услуг) перед потребителем устанавливается законная штрафная неустойка; компенсации подлежит моральный вред, причиненный потребителю не только нарушением его личных неимущественных прав, но и прав имущественных; предусматривается комплекс мер, предназначенных для активного стимулирования к добровольному удовлетворению требований потребителя, в том числе и путем установления штрафа непосредственно перед государством.
Список литературы
Информация о работе Защита прав потребителей при оказании услуг