Значение малого бизнеса в современной экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России.

Содержание

Введение
Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России
1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России
1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России
Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России
2.1 Проблемы малого бизнеса в России
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России
2.3 Перспективы малого бизнеса
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

! МАКРОЭКОНОМИКА.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)

Мера

Эффект от внедрения (прирост ВВП)

2007

2008-2009

Реализация национальных проектов

0,12-0,16

0,017-0,26

Национальный проект в области образования и медицины

0,05

0,03-0,06

Формирование рынка доступного жилья

Национальные проекты в АПК

0,03-0,05

0,04-0,1

Формирование эффективных институтов развития (инвестфонд, Российский банк развития, венчурный инновационный фонд)

0,04-0,06

0,1-0,17

Создание условий для привлечения иностранных инвестиций, ОЭЗ

0-0,05

0-0,1

Комплекс мер по развитию нефтегазового сектора

-

0-0,15

Реализация целевых параметров инвестпрограмм

0,1-0,2

0,18-0,32

Внедрение налоговых новаций (по налогу на прибыль, НИОКр, ускоренная амортизация, возмещение НДС при экспорте)

0,1

0,1-0,15

Активизация социальных факторов роста (повышение оплаты труда бюджетников)

0-0,02

0-0,04

Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса и конкуренции

0-0,07

0-0,01

Итого:

03-07

055-1,3


 

Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По нашим ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2004 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г.), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.

 

 

Заключение

 

Малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его дальнейшего роста.

Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.

В ряде промышленно развитых стран накоплен положительный опыт государственной поддержки малого бизнеса. Для успешного развития отечественного малого бизнеса необходимо использовать все полезное и приемлемое из опыта этих стран.

В развитии малого бизнеса России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.

У малого бизнеса в России имеются широкие перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности малых предприятий. Осуществить их — наша задача.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 1999. №2. С.75
  2. Борисов С. Коррупционные издержки увеличиваются с каждым годом в геометрической прогрессии // Коммерсант. 2005. 28 сентября. С. 20
  3. Васильева Е.Н. Проблемы малого предпринимательства // Механизмы развития малого предпринимательства в России: аналитический сборник. М.: Академия менеджмента и рынка. 2002. С. 30
  4. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. М., С. 45
  5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992
  6. Замулин О. Оттепель // Эксперт. 2003. №13. С 52
  7. Заславская О. Плата за лояльность // Известия. 2005. 13 декабря. С 21
  8. История боязни // Деньги. 2005 №39. С. 26
  9. Конституция РФ
  10. Малые предприятия. М.: Ось-89, 1996. С. 4-17
  11. Малое предпринимательство в России. 2005: Стат.сб. М.: Росстат. 2005. С.15
  12. Малый бизнес в России – состояние, проблемы и перспективы: Аналитический обзор. М., 1996. С. 14
  13. Рассчитано по: Россия в цифрах 2004: Крат. Стат. Сб. М.: Росстат. 2004. С 357
  14. Российский статистический ежегодник . 2005. Стат. Сб. М.: Росстан. 2005
  15. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ-М, 2004. С 51
  16. Рунов А.В. Механизмы развития… М., С. 116
  17. Смирнов К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги. 2003. №9 (424). С.26
  18. Эксперт. 2003. 17 февраля. №6. С.6

1 Конституция РФ.

2 Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 1999 . №2. С. 75

3 Малое предпринимательство в России. 2005:: Стат. Сб. М.: Росстат, 2005. С. 15

4 Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы: Аналитический обзор. М., 1996. С. 14

5 Смирнов К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги. 2003. №19 (424). С. 26

6 Васильева Е.Н. Проблемы малого предпринимательства // Механизмы развития малого предпринимательства в России: аналитический сборник. М.: Академия менеджмента и рынка, 2002. С.30

7 Эксперт. 2003. 17 февраля. №6. С.6.

8 Власов В.С. проблемы развития малого предпринимательства в России. М., С. 45

9 Рунов А.В. Механизмы развития… М., С. 116.

10Российский статистический ежегодник. 2002. Стат. сб. М.: Росстан. 2005.

11 Рассчитано по: Россия в цифрах. 2004: Крат. стат. сб. М.: Росстат. 2004. С. 357; Малое предпринимательство в России: Стат. сб. М.: Госкомстат России. 2004. С. 73.

12 Заславская О. Плата за лояльность // Известия. 2005. 13 дек. С. 21.

13 Борисов С. Коррупционные издержки увеличиваются с каждым годом в геометрической прогрессии // Коммерсант. 2005. 28 сентября. С.20.

14 История боязни // Деньги.2005 № 39. С. 26.

15 Рубе В.А. институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в Росссиии: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 51.

16 Малые предприятия. М.: Ось-89,1996. С. 4-17.

17 Российский статистический ежегодник. 2005. Стаб. СП. М.: Росстан,2005

18 Замулин О. Оттепель// Эксперт. 2003. №13.С.52.


Информация о работе Значение малого бизнеса в современной экономике России