Издержки производства и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки – денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ; совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукта.
Проблемы издержек производства (затрат) были и остаются предметом исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической мысли.

Содержание

Введение. 4
1.Виды издержек. 5
1.1. Альтернативные издержки. 5
1.2. Явные и неявные издержки. 6
1.3. Издержки производства в краткосрочном периоде. 7
Постоянные издержки, переменные издержки, предельные издержки.
1.4.Издержки производства в долгосрочном периоде. 11
2.Пути снижения издержек производства. 15
3.Взаимосвязь издержек производства и прибыли. 18
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по микроэкономике.docx

— 110.41 Кб (Скачать файл)

Современная экономическая  теория сохраняет исходное положение  об издержках производства: чтобы  получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным  производителям и поставщикам этого  блага определенный стимул, который  бы побудил их перебросить ресурсы  из сферы их текущего использования  на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили  ценность тех возможностей, от которых  придется отказываться потенциальным  предпринимателям. Всю жизнь, стимулы  заставляют нас совершать определенные поступки. Рабочие ищут наивысшую  зарплату. Желание повысить свое благосостояние побуждает их работать эффективнее  и производительнее. Бизнесмен стремится  к высоким прибылям. Владельцы  собственности хотят установить по возможности более высокие  цены на свои ресурсы. В системе свободного предпринимательства экономические  стимулы помогают нам определить, какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Решения  всегда принимаются на основе сопоставления  дополнительных затрат с дополнительными  выгодами. Дополнительные затраты - это  предельные затраты или предельные издержки, связанные с производством  дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Слово «предельный» означает расположенный на границе  или «краю». Вы решили приобрести автомобиль и стать таксистом. Прикидываете ожидаемые затраты; цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы на бензин, масло, техобслуживание, процент за кредит, аренда гаража и т.д. Ориентировочно определяете ожидаемые доходы в расчете на год и получаете результат. После сопоставления его с настоящей работой и доходом принимаете решение, быть вам таксистом или не быть.

В большинстве производств  экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются на масштабах. Если деловые  люди не видят способа произвести большой объем продукции, они  не станут производить ничего. Их решения  направляются ожидаемыми предельными  затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы на ту продукцию, которая необходима потребителю  и по цене, которую они согласны платить. Прибыль сигнализирует  предприятию о том, насколько  оно правильно решает вопросы  «Что производить?» и «Как производить?».

Затраты всегда являются результатом  действия спроса и предложения. Вы взбудоражены очередным повышением цен на продукцию  животноводства. Вам отвечают, что  возросли издержки, повысилась закупочная цена. Ее рост есть в свою очередь  результат повышения цен на топливные  ресурсы, на корма и зарплаты. Сама зарплата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и т.д. Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание  спроса на любое благо повысит  затраты на приобретение этого блага  лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а  с действиями людей. Существо экономической  системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления.

При системе свободного предпринимательства  производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными  потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку  это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это  прибыль) стимулирует работников производить  больше, а работодателей расходовать  ресурсы рационально.

На практике прибыль есть излишек выручки над затратами  капитала. Прибыль представляет собой  конкретную цель, к которой стремится  каждый предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели. Уровень доходности предприятия  определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам.

В современных условиях, когда самой распространенной стала  акционерная форма ведения хозяйства, предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми  пайщиками, внесшими свой вклад в  совместный капитал. В получении  большой прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель и наемный персонал. С увеличением размера прибыли  приумножается и собственность  государства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя различные литературные источники по определению понятия  «издержки», можно придти к выводу, что понятие «издержки производства»  можно несколько конкретизировать. Кроме издержек производства, включающих в себя издержки по производству, реализации, предприятие несет и другие денежные расходы, например, связанные с использованием средств, не входящих в издержки производства. Поэтому мы вводим понятие «издержки (отдельно) хозяйствующего субъекта», учитывая совокупность всех издержек за определенный период времени.

Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных  в течение этого периода товаров  и услуг. Прибыль предприятия, зависит  от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке  есть следствие взаимодействия спроса и предложения.

Основное положение современной  экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и  поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить  ресурсы из сферы их текущего использования  на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили  ценность тех возможностей, от которых  придется отказываться потенциальным  предпринимателям.

Обобщая все вышесказанное, можно  сделать следующее заключение: в  условиях рынка не только можно, а  необходимо всегда управлять издержками. Идет перестройка экономического мышления, при этом прослеживается следующая  логическая цепочка: изменение теории издержек влечет за собой необходимость  обучения специалистов и использование  этих новых теорий на предприятиях материального производства с целью  прогрессивного управления ими.

Затраты всегда являются результатом  действия спроса и предложения. Возрастание  спроса на любое благо повысит  затраты на приобретение этого блага  лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.Я. Горфинкель, проф. Е.М. Купрякова. «Экономика предприятия»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2002г.

2. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. «Экономика и статистика фирм»: - Москва, изд-во «Финансы и статистика», 2002г.

3.  Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие/ Л.А. Дробышева. [Текст]- М.:Дашков и К, 2009.

4. Конспект лекций Тюрина А.Д.  2008 – 160с.pdf.

5. Муравьев Н., Джаксываев С. Как заинтересовать предприятие в снижении себестоимости. — Экономист, 1991, № 5. – 42 с.

6.  Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. Для студентов и вузов.

7. О.Ю. Мамедов. «Современная экономика»: - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2002г.

8. Современная экономика. П/ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, 1996.

9. Электронный учебник. Микроэкономика. Габиш Гюнтер, Тарасевич Леонид Степанович и др.

 


Информация о работе Издержки производства и их виды