Инвестиционный рынок и его сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:59, реферат

Краткое описание

Инвестиционный рынок - это совокупность экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями инвестиционных товаров и услуг. Товарами на этом рынке выступают объекты инвестиционной деятельности. В соответствии с их классификацией инвестиционный рынок структурно распадается на ряд относительно самостоятельных сегментов.

Содержание

Введение…….………………………………………………………..............…3
1. Понятие Инвестиционного рынка и его состав…………....................….4
1.1 Состав инвестиционного рынка ……………….………..................…....5
1.2 Структура Инвестиционного рынка ……………..…....………..….….…5
2. Конъюнктура инвестиционного рынка ……………….………..........…...11
2.1 Динамика конъюнктуры инвестиционного рынка ……………...….…..11
2.2. Принципы исследования конъюнктуры инвестиционного рынка …...............................……………………………………………………….…14
2.3 Методы технического анализа конъюнктуры инвестиционного рынка……………………………………………………………………………..15
2.4 Методы фундаментального анализа конъюнктуры инвестиционного рынка.................................................................................................................... 16
3. Функции Инвестиционного рынка ………….…..…………..……….……..21
4. Участники Инвестиционного рынка ………...…….....…..………………...23
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы…………………..…………………………………...……..26

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая по экономике.doc

— 64.57 Кб (Скачать файл)

2.2 Принципы исследования  конъюнктуры инвестиционного рынка

 

В связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью инвестиционного рынка в разрезе отдельных его видов и сегментов необходимо систематическое изучение состояния его конъюнктуры для формирования эффективной инвестиционной стратегии, корректировки инвестиционной политики по отдельным аспектам, принятия экономически обоснованных текущих инвестиционных решений. Такое исследование охватывает следующие три этапа:

1. Текущее наблюдение за состоянием инвестиционного рынка (в первую очередь в тех его сегментах, в которых предприятие осуществляет свою инвестиционную деятельность). Такое наблюдение требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его элементы (спрос, предложение, цены, конкуренцию), а также организация постоянного их мониторинга. Результаты текущего наблюдения за конъюнктурой инвестиционного рынка фиксируются в табличной или графической формах.

2. Анализ текущей конъюнктуры инвестиционного рынка и выявление современных тенденций её развития. Задачей такого анализа состоит в выявлении особенностей конкретных сегментов инвестиционного рынка и тех изменений, которые происходят на рынке в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом. Анализ конъюнктуры инвестиционного рынка проводится, в свою очередь, в два этапа. На первом этапе анализа проводится расчёт системы аналитических показателей, характеризующих текущую конъюнктуру инвестиционного рынка (на основе информативных показателей текущего наблюдения). На втором этапе выявляются предпосылки к изменению текущей стадии конъюнктуры инвестиционного рынка.

3. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка для выбора основных направлений стратегии инвестиционной деятельности и формирования инвестиционной программы (инвестиционного портфеля). Основная задача данного этапа – разработка прогноза, т. е. определение тенденций изменения факторов, формирующих инвестиционный климат и воздействующих на состояние инвестиционного рынка в перспективе. Процесс прогнозирования конъюнктуры инвестиционного рынка подразделяется, в свою очередь, на четыре этапа:

а) выбор периода прогнозирования. Различают следующие виды прогнозов конъюнктуры инвестиционного рынка в зависимости от продолжительности периода прогнозирования:

—  краткосрочный прогноз (до одного месяца) служит для выработки текущих инвестиционных решений в области формирования инвестиционных ресурсов, программы текущей реновации активной части основных средств, портфеля краткосрочных финансовых вложений и т. п.; он разрабатывается с учётом влияния краткосрочных факторов, выявленных в процессе анализа краткосрочных колебаний конъюнктуры на отдельных сегментах инвестиционного рынка;

—  среднесрочный прогноз (на несколько предстоящих месяцев) служит для корректировки инвестиционной политики по отдельным аспектам инвестиционной деятельности, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений и некапиталоёмких объектов реального инвестирования;

—  долгосрочный прогноз (до двух лет) связан прежде всего с выработкой инвестиционной стратегии и формирования инвестиционных решений о реализации крупных (капиталоёмких) реальных инвестиционных проектов;

б) определение глубины прогнозных расчётов, которая зависит от целей инвестиционной деятельности и связана с соответствующей углубленной сегментацией инвестиционного рынка (рынка объектов реального инвестирования, рынка ценных бумаг и т. д.);

в) выбор методов прогнозирования и осуществления прогнозных расчётов. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка в современных условиях осуществляется двумя основными группами методов – «техническим» (как его аналог используются термины «прикладной» или «трендовый») и «фундаментальным» (как его аналог используется термин «факторный»):

—  методы технического анализа основаны на распространении выявленной в процессе предшествующего исследования конъюнктурной тенденции изменения уровня цен на предстоящий период (с учётом предстоящего изменения стадии конъюнктуры инвестиционного рынка); эти методы являются недостаточно точными и могут быть использованы лишь для краткосрочного и среднесрочного прогнозирования;

—  методы фундаментального анализа основаны на изучении отдельных факторов, влияющих на спрос, предложение и уровень цен на инвестиционном рынке, а также на определении возможного изменениях этих факторов в предстоящем периоде.

Обе группы методов могут быть дополнены при прогнозировании конъюнктуры инвестиционного рынка методом экспертных оценок.

 

 

2.3 Методы технического анализа конъюнктуры инвестиционного рынка

 

В системе методов исследования конъюнктуры инвестиционного рынка наибольшее распространение получил технический анализ. Хотя методологические принципы технического анализа были разработаны применительно к рынку ценных бумаг, но они почти в полном диапазоне могут быть использованы и при исследовании конъюнктуры других видов инвестиционных рынков, в первую очередь в их организованном (биржевом) секторе.

Технический анализ предполагает изучение внутренней информации, генерируемой самим рынком, и в первую очередь данных о динамике важнейших его элементов. Концепция и методологические принципы технического анализа базируются на том, что динамика основных элементов рынка (объёма спроса, уровня цен и т. п.) подвержена определённым закономерностям, которые с большой долей вероятности должны проявиться и в предстоящем периоде. Таким образом, методологический аппарат технического анализа, т. е. исследование динамики внутренних технических характеристик самого инвестиционного рынка, может быть применён как для анализа, так и для прогнозирования его конъюнктуры.

Основу аналитического аппарата технического анализа составляет построение и интерпретация графиков динамики уровня цен и объёмов продажи отдельных видов инвестиционных товаров и инструментов.

Характеризуя методологический аппарат технического анализа в целом, необходимо отметить, что, несмотря на его простоту и универсальность, он не позволяет получить достаточно достоверные прогнозные данные, особенно в условиях нестабильного экономического развития и меняющейся инвестиционной среды, характерных для нашей страны на современном этапе. Поэтому прогнозные результаты, полученные на основе использования методов технического анализа, должны быть уточнены с учётом предстоящего изменения основных факторов, влияющих на конъюнктуру инвестиционного рынка в целом, отдельных его видов и сегментов.

 

 

2.4 Методы фундаментального анализа конъюнктуры инвестиционного рынка

 

В системе методов исследования конъюнктуры инвестиционного рынка наиболее надёжным методологическим аппаратом располагает фундаментальный анализ, хотя его сложность и относительно высокая стоимость проведения существенно сдерживают сферу его применения. Результаты фундаментального анализа являются главным условием обеспечения высокой степени эффективности инвестиционного рынка, в то время как результаты технического анализа могут обеспечить его эффективность лишь в слабой степени.

Диапазон исследования инвестиционного рынка на основе методов фундаментального анализа наиболее широкий, и его основными направлениями являются:

1)  Анализ и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка в целом в увязке с общеэкономическим развитием страны;

2)  Анализ и прогнозирование конъюнктуры отдельных видов и сегментов инвестиционного рынка;

3)  Анализ и оценка перспектив инвестиционной привлекательности отдельных отраслей экономики;

4)  Анализ и оценка перспектив инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны;

5)  Анализ и прогнозирование инвестиционной позиции отдельных компаний;

6)  Сравнительный анализ инвестиционных качеств отдельных реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов и соответственно прогнозирование динамики уровня цен на них.

Фундаментальный анализ основан на исследовании отдельных факторов, влияющих на динамику изучаемых показателей, и определении возможного изменения этих факторов в предстоящем периоде. При этом в зависимости от направления исследования, осуществляемого с помощью фундаментального анализа, все факторы подразделяются на следующие основные группы:

·  макроэкономические факторы, определяющие развитие экономики страны в целом (фаза экономического развития страны и предпосылки её смены в предстоящем периоде; динамика ВВП; динамика национального дохода и пропорций его распределения на потребление и сбережение; динамика объёма доходов государственного бюджета и размера бюджетного дефицита; тенденции и объёмы эмиссии денег; уровень денежных доходов населения; объём депозитных и сберегательных вкладов населения; индекс (или темп) инфляции; уровень учётной ставки ЦБ и др.);

·  отраслевые факторы (стадия жизненного цикла отрасли; уровень государственной поддержки развития отрасли; динамика отраслевого объёма производства; среднеотраслевой индекс цен; среднеотраслевой уровень рентабельности активов и собственного капитала; уровень коммерческого и инвестиционного риска в отрасли и др.);

·  региональные факторы (удельный вес региона в ВВП и национальном доходе; соотношение доходной и расходной частей регионального бюджета; уровень доходов населения региона; соотношение городских и сельских жителей в регионе; уровень развития рыночных отношений и инфраструктуры регионального инвестиционного рынка; численность и состав региональных институциональных участников инвестиционного рынка; наличие валютных, фондовых, товарных и других бирж);

·  внутрирыночные факторы развития инвестиционного рынка в целом и в разрезе отдельных его видов и сегментов (объём спроса и предложения на инвестиционном рынке; динамика фактического объёма сделок на рынке; динамика уровня цен на основные инвестиционные товары и инструменты; ёмкость инвестиционного рынка; количество и состав основных инвестиционных товаров и инструментов, обращающихся на рынке; динамика основных индикаторов инвестиционного рынка в отчётном периоде; соотношение продажи основных инвестиционных товаров и инструментов на организованном и неорганизованном рынках);

·  микроэкономические факторы, определяющие экономическое развитие отдельных участников инвестиционного рынка (темпы экономического развития соответствующих хозяйствующих субъектов; динамика прироста их активов и собственного капитала; соотношение используемого собственного и заёмного капитала; уровень кредитоспособности и платёжеспособности покупателей финансовых инструментов инвестирования и их эмитентов; уровень финансовой устойчивости их экономического развития и др.);

·  конкретные факторы, определяющие характер обращения на рынке отдельных видов инвестиционных товаров и инструментов (ликвидность отдельных финансовых инструментов инвестирования, объёмы сделок по ним, колеблемость уровня цен на них и др.).

В процессе прогнозирования конъюнктуры инвестиционного рынка на основе фундаментального анализа используются следующие основные методы:

1.  Метод прогнозирования «сверху вниз» предусматривает осуществление прогнозных расчётов в направлении от общего к частному: вначале оценивается возможное изменение параметров общеэкономического развития страны; затем прогнозируются основные параметры предстоящего развития отдельных элементов инвестиционного рынка в целом; после этого прогнозируется конъюнктура отдельных видов инвестиционных рынков; затем осуществляется прогноз конъюнктуры отдельных сегментов инвестиционного рынка. Интересующих его участника; на завершающей стадии прогнозных расчётов определяются вероятные параметры обращения на рынке конкретных видов инвестиционных товаров и инструментов. Базой каждого последующего этапа прогнозирования (при его следовании «вниз») являются результаты прогнозных расчётов, осуществлённых на предшествующей стадии. При наличии соответствующей информационной базы такой подход к прогнозированию конъюнктуры инвестиционного рынка на всех его уровнях является наиболее фундаментальным и одновременно наиболее трудоёмким.

2.  Метод прогнозирования «снизу вверх» предусматривает осуществление прогнозных расчётов в обратной последовательности. Примером осуществления таких расчётов вначале является оценка предстоящей деятельности конкретного предприятия-эмитента ценных бумаг; затем осуществляется прогнозная оценка инвестиционной привлекательности отрасли, к которой принадлежит эмитент; после этого прогнозируются показатели конъюнктуры сначала определённого сегмента, а затем и вида инвестиционного рынка, на котором эти ценные бумаги будут обращаться. При этом число уровней прогнозирования определяет сам аналитик исходя из стоящих перед ним задач. Основным недостатком данного метода является возможная некорректность прогнозных показателей более высоких уровней, если расчёты осуществляются без достаточного учёта взаимосвязей отдельных уровней (в этот случае разные инвестиционные аналитики одного и того же предприятия могут прийти к совершенно различных результатам). Поэтому на практике этот метод прогнозирования используется в сочетании с системой «сверху вниз».

Информация о работе Инвестиционный рынок и его сферы