Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:46, реферат
В последние несколько лет практически все направления развития бизнеса в России подверглись серьезной экономической "болезни" - кризису. К оздоровительным процедурам, регулярно проводившимся в этот период, можно отнести использование услуг как бизнес-консалтинга, так и ИТ-консалтинга, которые оказывали профилактическое воздействие и в более спокойные времена.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Введение 2
§1 Информационные технологии в России 2
1.2 Современные информационные технологии и качество управления 4
1.3 Тенденции развития информационных технологий 6
1.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий 9
Заключение 10
Список литературы 11
Содержание
Введение
§1 Информационные технологии в России 2
1.2 Современные информационные технологии и качество управления 4
1.3 Тенденции развития информационных технологий 6
1.4 Области бизнеса, наиболее эффективно
использующие достижения
информационных технологий
Заключение
Список литературы
Введение
В последние
несколько лет практически все
направления развития бизнеса в
России подверглись серьезной
По мнению американского
специалиста в области
§1 Информационные технологии в России
После кризиса все компании из отрасли ИТ-консалтинга столкнулись с тем, что за каждый заказ нужно бороться. Конкуренция на рынке усилилась. Это, в свою очередь, привело к повышению квалификации исполнителей. С другой стороны, стало гораздо больше клиентов, которые хорошо разбираются в данной области и понимают, для чего это им нужно. Именно этими факторами и обусловлено развитие рынка ИТ-услуг. Таким образом, в настоящее время для данного сегмента актуальны две основные тенденции: рост конкуренции и повышение профессионализма, как заказчиков, так и исполнителей. Подобное положение дел значительно повысило вероятность успешного выполнения тех проектов, которые реализуются сейчас в России. Есть одна тенденция - мода на тендеры.
Данная отрасль является одной из самых высококонкурентных. Компании стараются выстраивать долгосрочные отношения с каждым клиентом. Предоставить заказчику весь спектр услуг - начиная с бизнес-консалтинга и заканчивая внедрением сложных информационных систем. Проводят диагностику сложившейся ситуации, выявляют проблемы, пути их решения. Такой подход дает очень большое конкурентное преимущество.
Конечно, от соревнований никуда не деться. Сейчас бизнес стремится проводить тендер чуть ли не по каждому незначительному вопросу, но это вполне нормально. Более того, в настоящее время развивается другая тенденция - тендеры продолжаются, но заказчики начинают понимать, что выбирать исполнителя можно не только по цене, как это было в один из прошлых периодов, когда стоимость проекта фактически предопределяла победу. На текущий момент многие клиенты уверены, что "получение ничего за недорого" не относится к большим преимуществам. Сейчас не имеет значения, сколько платит клиент, - важно, что он за это получает.
В период кризиса и после него отношение многих компаний к вопросам вложения средств и реализации крупных проектов изменилось. Специфика текущего момента заключается в том, что заказчики перестали тратить деньги бездумно, только потому, что это модно, или чтобы освоить бюджет. Подобный подход в негосударственном секторе исчез. Сейчас все расходы должны быть исключительно оправданными.
Наибольшим спросом сейчас пользуются системы класса Business Intelligence - это корпоративные хранилища данных и разнообразные системы отчетности, построенные на их основе. Популярность таких решений понятна - прибыльность компаний упала, что повлекло за собой необходимость определить, где они зарабатывают и на чем теряют деньги, а также понимать в деталях все нюансы бизнеса. Проекты очень сложны. Они часто требуют инжиниринга многих процессов непосредственно у клиента, их нельзя решить внедрением одной системы. Тем не менее, задачи интересны и, самое главное, востребованы.
1.2 Современные информационные технологии и качество управления
Информационная технология - это цельная система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. В 1790 году Иоган Беркман, экономист из Геттингена, впервые употребил термин «технология». По его мнению, только различные способы создания «полезных умений» дают значительные преимущества в развитии экономики.Современные ИТ непосредственно влияют на качество управленческих решений, на разработку планов, а часто и на способы производства продуктов и оказания услуг.
Глобальная конкуренция заставляет компании формировать свои стратегии, уделяя все большее внимание качеству продуктов и услуг. До недавнего времени о качестве обычно говорили либо с точки зрения производителя, либо с точки зрения потребителя.
Что касается потребителя, то он трактует понятие качества значительно шире. Во-первых, он заинтересован в физическом качестве продукта, его сроке действия, безопасности, легкости установки и использования. Во-вторых, потребитель требует определенного качества услуг, связанных с использованием продукта: точность и правдивость рекламы, гарантийное обслуживание продукта и поддержка его в эксплуатации. Наконец, потребитель весьма чувствителен к психологическим аспектам: он ценит вежливость при продаже, репутацию продукта и т.п.
Сегодня предприятия постепенно принимают идеологию, получившую название «всеобщее качество и управление». Под этим понимается концепция, в соответствии с которой ответственностью за качество наделяются все работники предприятия. Считается, что в высокое качество продукции вносят свой вклад инженеры, которые не делают проектных ошибок, рабочие, не выпускающие брак, и даже машинистки, печатающие без ошибок.
Существенную роль в повышении качества управления играют информационные технологии. Они помогают предприятиям достигать поставленных целей, автоматизируя производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать время изготовления продукции, сокращать сроки разработки проектов.
Программы повышения качества обычно исходят из философии «чем меньше, тем лучше»: меньше этапов в процессе -- меньше времени и возможностей сделать ошибки.
Несколько лет
назад американская компания Carrier Corporation
столкнулась с сокращением
Чтобы эффективно использовать информацию о стандартах, специалисты в области ИТ привлекают сотрудников других подразделений предприятия к анализу функционирования существующих и проектированию новых информационных систем.
1.3 Тенденции развития информационных технологий
Глобализация
Тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Корен, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе.
Наличие
пяти основных факторов
- различный
уровень знаний в области ИТ,
определяющий темпы ее
- соотношение "стоимость — эффективность" ИТ;
- правительственная поддержка;
- стандартизация;
- сравнительные достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.
Прогноз “реального” рынка с учетом анализа динамики развития индустрии информационных технологий позволяет выделить следующие основные области ИТ.
1) Услуги связи—реализуются
посредством таких сетей
2) Информационные
услуги — представлены
3) Развлечения—обеспечиваются
за счет создания
4) Потребительская
электроника—представлена
5) Конторское
оборудование — охватывает
6) Системы обеспечения
бизнеса. К ним относятся
Поиск новой интегрированной продукции и необходимость быстрой конвергенции вызывают стремление к всестороннему сотрудничеству фирм в области ИТ. Успех здесь во многом зависит от четырех обстоятельств.
1. Компании должны стремиться к конвергенции с близкими или родственными предприятиями, что усиливает так называемое “стратегическое ядро”.
2. Фирмы должны
стремиться к достижению
3. Компании должны
подходить к выбору перспективн
4. При наличии
потенциально-стратегического
1.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий
В промышленности
системы моделирования