Инфраструктура РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:04, реферат

Краткое описание

Цель дипломной работы - рассмотреть понятие инфляции и её учет при принятии финансовых решений.
Цель определила следующие задачи работы:
-рассмотреть виды и социальные последствия инфляции;
-проанализировать направления антиинфляционной политики государства;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..3
1. Теоретико-методологические основы исследования инфляции……..…….7
1.1.Инфляция: основные понятия и методы исследования……………………......7
1.2.Зарубежный опыт исследования инфляции………………………………..….16
1.3. Особенности управления инфляционными процессами в РФ………………
2.Анализ показателей инфляционных процессов в РФ и прогноз их изменения в перспективе…………………………………………………………46
2.1.Динамика изменения показателей, влияющих на………………………………
инфляцию на 2011-2014 гг. …................................................................................46
2.2. Прогноз изменения показателей на 2012-2014 гг.…………………………..53
2.3. Изменение налоговой политики в 2012-2014 гг. и ее влияние на социальную сферу………………….……………………………………………………………...70
3. На основе анализа и прогнозных показателей представляются следующие пути регулирования инфляции в РФ……………………………..74
3.1. Механизмы антиинфляционного регулирования……………………………74
3.2. Оценка социально-экономической эффективности антиинфляционных действий, предпринимаемых в РФ………………………………………………...84
Заключение…………………………………………………………………….…..88
Перечень принятых терминов…………………………………………….…….91
Список использованной литературы…………………………………..............92
Приложения……………………………………………………………………….96

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.94 Кб (Скачать файл)

 

     По  мнению  ряда специалистов, денежно-кредитную   политику многих стран можно  в  той или иной степени  охарактеризовать, как инфляционное  таргетирование. Например, известный  американский экономист Дж. Тэйлор  полагает, что денежно-кредитная  политика США опирается на  эмпирическое правило инфляционного  таргетирования. Согласно этому  правилу, Федеральная резервная  система (ФРС) регулярно корректирует  процентную ставку по федеральным  фондам, реагируя на отклонения  внутреннего производства от  своего потенциального объема  и инфляции - от прогнозного уровня.

 

     Некоторые страны  выбрали инфляционное таргетирование, потому что достижение стабильности  цен (то есть низкого и постоянного  уровня инфляции) является важнейшим  фактором, обеспечивающим экономический  рост.

 

     Как показывает  опыт, попытки властей  достигнуть  других целей экономической   политики (высокого уровня занятости  и роста производства) противоречат  принципу стабильности цен.

 

     Когда развитым  странам угрожает инфляция, центральные  банки обычно повышают процентные  ставки, вызывая шквал  критики,  особенно со стороны представителей  реального сектора экономики.  Инфляционное таргетирование позволяет  избежать конфликта интересов,  поскольку главной целью денежно-кредитной  политики становится не стимулирование  высокого уровня занятости или  роста производства, а плановое  «создание» инфляции. Кроме того, на его основе можно принять  антиинфляционные меры еще до  наступления инфляции.

 

     Суть  инфляционного  таргетирования состоит  в  следующем. Центральный банк прогнозирует  предстоящую динамику инфляции; прогноз  сравнивается с целевыми  значениями инфляции, которых желательно  достигнуть; разница между прогнозом  и целью свидетельствует о  необходимых масштабах корректировки  денежно-кредитной политики. Таким  образом, денежные власти устанавливают  плановый уровень инфляции и  используют все средства для  его достижения. Страны, применяющие  процедуру инфляционного таргетирования, считают, что она помогает повысить  эффективность денежно-кредитной  политики по сравнению со стандартными  приемами, к которым прибегают  центральные банки.

 

     Инфляционное  таргетирование требует выполнения 2-х условий. Первое условие  - центральный банк должен иметь  достаточную степень независимости.  Хотя ни в одной стране он  не может быть полностью независим  от правительства, банк должен, по крайней мере, располагать  свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется  достижение целевого уровня инфляции. Для того чтобы выполнялось  это условие, стране необходимо  отказаться от принципа «фискального  доминирования», то есть бюджетно-налоговая  политика не должна оказывать  никакого влияния на денежно-кредитную  политику. Свобода от фискального  доминирования подразумевает крайне  низкий (или, что еще лучше,  нулевой) уровень правительственных  заимствований у центрального  банка и достаточную степень  развитости внутреннего финансового  рынка с тем, чтобы он мог  «поглотить» дополнительные эмиссии  государственных обязательств.

 

     Кроме того, правительство должно располагать   широкой доходной базой и не  рассчитывать систематически на  поступления от сеньоража. Если  же фискальное доминирование  сохраняется, налоговая политика  будет стимулировать инфляционное  давление, которое подорвет эффективность  денежно-кредитной политики. На практике  это может найти отражение  в достаточно «безобидных» на  первый взгляд действиях, например, в требовании правительства снизить  процентные ставки для повышения  налоговых сборов.

 

     Второе  условие,  определяющее работоспособность   инфляционного таргетирования, состоит   в том, что власти должны  отказаться от таргетирования  других экономических  показателей,  таких, как заработная плата,  уровень занятости или валютный  курс. Например, если страна проводит  политику фиксированного валютного  курса, то при высокой мобильности  международных капиталов она  не сможет одновременно использовать  инфляционное таргетирование. Когда  власти стремятся к достижению  сразу нескольких целей, участники  рынка не знают, какой из  них в случае ухудшения ситуации  будет отдано предпочтение. В  нашем примере, если возникнет  угроза стабильности валютного  курса, центральному банку придется  сделать выбор: или удержать  фиксированный курс и тем самым отказаться от инфляционной цели, или сохранить плановый уровень инфляции, пожертвовав фиксированным курсом.

 

     Однако  неограниченная  свобода действий центрального  банка может иметь и негативные  стороны. Специалисты МВФ, смоделировав  взаимодействие денежно-кредитной  и бюджетно-налоговой политики, пришли  к выводу, что в условиях жесткой  денежно-кредитной политики лучшим  решением властей с точки зрения  благосостояния общества будет  достижение центральным банком  оптимальной инфляционной цели  с учетом необходимости роста  производства.

 

     Выполнив  два  основных требования, страны теоретически  могут приступать к использованию   инфляционного таргетирования. Но  на практике им потребуется  провести еще  ряд мероприятий:

 

     - разработать  модель или методологию  прогнозирования  инфляции;

 

     - установить  количественные показатели  инфляции  на предстоящий период;

 

     - заверить участников  рынка, что  инфляционные цели  превалируют  над всеми остальными;

 

     - подобрать  подходящий монетарный  инструментарий, который позволит  снизить инфляцию  до целевых ориентиров;

 

     - создать технические  и институциональные  предпосылки  моделирования и  прогнозирования  внутренней инфляции;

 

     - определить  лаг между моментом  применения  монетарных инструментов  и временем  их воздействия  на инфляцию;

 

     - исследовать  степень эффективности отдельных  монетарных инструментов.

 

       Кроме  того, определение целевого ориентира  инфляции, или инфляционной цели  включает: выбор типа индекса  цен; постановку цели с точки  зрения уровня цен или ставки  инфляции; расчет динамики предстоящей  инфляции; формулировку инфляционной  цели как точечного значения  или как диапазона колебаний; оговорку возможных отклонений от целевых значений или отказ от инфляционного ориентира в случае возникновения особых обстоятельств.

 

     В начале 90-х  годов 7 индустриально  развитых  стран решили перейти к инфляционному  таргетированию. Первыми были Новая  Зеландия и Канада, затем к  ним присоединились Великобритания, Финляндия, Швеция, Австралия и  Испания. С 1999г. инфляционное  таргетирование использует Европейский  центральный банк. В свое время  Европейский валютный институт  ограничил число вариантов денежно-кредитной  политики в еврозоне двумя,  а именно- определением целевых  денежных агрегатов и инфляционным  таргетированием. В настоящее  время в еврозоне используется  комбинация денежного таргетирования, исходящего из установления ориентира  денежного агрегата МЗ, и инфляционного  таргетирования, опирающегося на  гармонизированный индекс потребительских  цен.

 

     Причина такого  выбора - неудачный опыт таргетирования  денежных агрегатов или поддержания  фиксированного валютного курса.  В Новой Зеландии и Канаде  инфляционное таргетирование сначала  использовалось для снижения  темпов инфляции, которая в 80-е  годы по меркам западных стран  была у них достаточно высокой.  Поскольку опыт борьбы с инфляцией  оказался успешным, остальные пять  стран переняли инструментарий  инфляционного таргетирования, несмотря  на то, что темпы инфляции у  них были сравнительно низкими.  Отметим, что названные семь  стран в отличие от Германии, Японии, Швейцарии и Соединенных  Штатов Америки за последние  тридцать лет не добились значительных  успехов в борьбе с инфляцией.  По мнению участников рынка,  в то время их национальная  денежно-кредитная политика испытывала  ощутимый недостаток доверия.  Поэтому, перейдя к инфляционному  таргетированию, власти пытались  не только снизить темпы инфляции, но и повысить авторитет своей  экономической политики.

 

     Объявление  инфляционной цели. Подходы к  объявлению целевых ориентиров  инфляции различаются  по странам. 

 

     В Австралии,  Финляндии и Швеции центральные  банки изначально называли целевые  ориентиры инфляции без официального  согласования с правительством. В Канаде и Новой Зеландии  они с самого начала были  результатом договоренности между  министром финансов и управляющим  центральным банком. Вскоре к  этому пришли и другие страны. Там, где инфляционная цель  изначально объявлялась центральным  банком самостоятельно, впоследствии  в большинстве случаев ориентиры  инфляции стали утверждаться  правительством. Хотя ни в одном  учредительном документе центральных  банков инфляционное таргетирование  не упоминается, целевые ориентиры  инфляции считаются своеобразной  интерпретацией других целей  денежно-кредитной политики - достижения  валютной или ценовой стабильности.


Информация о работе Инфраструктура РФ