Инфраструктура рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 00:29, реферат

Краткое описание

Инфраструктуру рынка недвижимости (ИРН) можно определить как посредническую деятельность по созданию условий для развития рынка недвижимости, а также сами созданные этой деятельностью условия.
ИРН обеспечивает взаимодействие между публичной властью, частными и юридическими лицами - участниками процессов, происходящих на рынке недвижимости.

Содержание

Инфраструктура рынка недвижимости. 3
Основные компоненты инфраструктуры рынка недвижимости 4
Подходы формирования инфраструктуры 5
Связь между инфраструктурным обеспечением и эффективностью рынка недвижимости. 9
Список литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Инфраструктура рынка недвижимости.docx

— 29.66 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: Экономика недвижимости

на тему: «Инфраструктура рынка недвижимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. ЭП-494

Леонова Александра

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012

Оглавление

 

Инфраструктура рынка недвижимости. 3

Основные компоненты инфраструктуры рынка недвижимости 4

Подходы формирования инфраструктуры 5

Связь между инфраструктурным обеспечением и эффективностью рынка недвижимости. 9

Список литературы 10

 

 

Инфраструктура рынка  недвижимости.

 

Инфраструктуру  рынка недвижимости (ИРН) можно определить как посредническую деятельность по созданию условий для развития рынка  недвижимости, а также сами созданные  этой деятельностью условия.

ИРН обеспечивает взаимодействие между публичной  властью, частными и юридическими лицами - участниками процессов, происходящих на рынке недвижимости. Между публичной  властью и остальными участниками  рынка недвижимости взаимодействие осуществляется в форме нормативно-правого  обеспечения, например издания законов  и нормативных документов и контроля за их соблюдением. Другими словами, со стороны публичной власти это взаимодействие обеспечивается совокупностью механизмов и способов регулирующего воздействия на функционирование рынка недвижимости. Взаимодействие между частными лицами по поводу владения, использования и распоряжения недвижимым имуществом может быть представлено всем многообразием сделок и действий, однако они должны учитывать предустановленные публичной властью правовые рамки.

В силу ориентации на обеспечение взаимодействия между  различными субъектами, инфраструктурное обеспечение рынка недвижимости является посреднической деятельностью. Эту деятельность осуществляют две группы агентов:

1) представители  публичной власти - государственные  и муниципальные органы, организации;

2) профессиональные  организации, объединенные или  не объединенные в соответствующие  ассоциации, которые наделены правом  осуществлять соответствующую деятельность.

Можно говорить, что инфраструктурное обеспечение  рынка недвижимости - это институциональное  посредничество.

 

Инфраструктурное  обеспечение рынка недвижимости - это регулирование его развития с использованием как косвенных, непрямых методов, так и прямых, директивных  способов управления. На рынке недвижимости действует множество частных  субъектов, экономические мотивации  и деятельность которых не могут  и не должны зависеть напрямую от директивных  указаний публичной власти. Экономически эффективной деятельность частных  хозяйствующих субъектов может  быть только при наличии свободы  выбора. Однако в условиях цивилизованного  рынка недвижимости эта свобода  не является абсолютной и безграничной. Она ограничена определенными рамками. Установление этих "рамок экономической  свободы" составляет суть косвенного, непрямого регулирования рынка  недвижимости в форме его инфраструктурного  обеспечения. Однако в ряде случаев (на определенном этапе развития или  в отдельных сегментах рынка) государство, а еще в большей  степени органы местного самоуправления могут и должны использовать формы  прямого управления для достижения высшей цели - обеспечения безопасности и благосостояния всех граждан.

Основные компоненты инфраструктуры рынка недвижимости

 

Можно выделить следующие основные компоненты ИРН:

правовое  обеспечение рынка недвижимости в форме соответствующих законов  и иных нормативных правовых актов  различного уровня (общенационального, регионального, местного);

учет недвижимости и регистрация прав на нее;

градорегулирование - установление правового режима использования недвижимости, формирование земельных участков, создание новых объектов недвижимости путем строительства, реконструкции;

оценка и  налогообложение недвижимости;

установление  стандартов деятельности на рынке недвижимости и стандартов объектов недвижимости, контроль за соблюдением стандартов;

информационное  обеспечение, подготовка и реализация предложений по совершенствованию  функционирования рынка недвижимости;

обучение  профессиональной деятельности на рынке  недвижимости.

Подходы формирования инфраструктуры

 

Инфраструктура рынка недвижимости представляет собой вспомогательные, технологические, организационные, экономические и другие процессы, влияющие на создание и потребление полезных свойств объектов недвижимости, их распределение в рыночной среде. Носитель инфраструктурных функций – инфраструктурная база, т. е. совокупность профессиональных и институциональных участников рынка недвижимости.

Уровни инфраструктуры различны. Существует 4 уровня:

- народнохозяйственный – макроуровень (на уровне национального рынка недвижимости);

- региональный (рынок недвижимости отдельного региона);

- локальный (отдельный сектор рынка недвижимости);

- объектный (отдельный объект недвижимости).

В процессе формирования инфраструктуры рынка недвижимости выделились четыре подхода:

- инженерно-технологический (с точки зрения профессиональных деятелей);

- трансакционный (психолого-поведенческий);

- рыночный и макрорыночный (рассматриваются с точки зрения специалистов по теории рыночной экономики);

- социальный (с точки зрения общественных деятелей).

С точки зрения инженерно-технологического подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов профессиональной деятельности, обеспечивающих распределение достоверной информации об объектах недвижимости между различными категориями потребителей.

Основные задачи:

1.       Разработка и внедрение стандартов описания объектов недвижимости системными аналитиками с участием профессионалов-практиков.

2.       Создание исследователями рынка недвижимости с участием специалистов в области информационных технологий единого информационного пространства рынка недвижимости и обеспечение его информационной открытости.

3.       Формирование и законодательное закрепление эталонных требований к объектам недвижимости и профессиональной деятельности на рынке недвижимости; разработка инструктивных и регистрационных документов, регламентирующих сделки на рынке недвижимости.

4.       Формирование банков данных эталонных технологий деятельности на рынке недвижимости и механизмов их тиражирования среди профессиональных участников рынка недвижимости.

С точки зрения трансакционного подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов, обеспечивающих наименее затратный доступ участников рынка недвижимости к необходимым ресурсам.

Применительно к рынку недвижимости, трансакционные издержки – это все издержки, связанные с созданием, обменом и защитой правомочий, которые несут покупатели и продавцы. «Чтобы осуществить рыночную трансакцию, необходимо определить, с кем желательно заключить сделку и на каких условиях провести предварительные переговоры, подготовить контракт, собрать сведения, чтобы убедиться в том, что условия контракта выполняются и т. д.».

 

 

Основные задачи:

1. Формирование и внедрение профессиональных  норм и стандартов взаимоотношений  участников рынка недвижимости, сводящих к минимуму затраты  на проведение операций (трансакций) на этапах поиска информации (ведения  переговоров, принятия решений,  правового закрепления сделок  участников, координации усилий  участников, контроля и восстановления  нарушенных прав, применения санкций  к нарушителям).

2. Создание института инфраструктуры  рынка недвижимости для координации  действий участников рынка недвижимости, исследования и анализа, контроля  и регулирования на рынке недвижимости.

3. Формализованное описание профессиональных  норм и стандартов взаимоотношений  участников рынка недвижимости  и тиражирование их в профессиональной  среде.

Методологический подход рассматривает инфраструктуру рынка недвижимости как набор механизмов, поддерживающих в качестве экономической системы базовые рыночные принципы функционирования процессов создания и потребления полезных свойств объектов недвижимости и обеспечивающих эффективные решения отведенного ей круга задач.

Основными задачами при этом являются:

1. Создание системы мониторинга  и исследования процессов функционирования  рынка недвижимости, выявление путей,  способов и средств реформирования и развития рынка.

2. Создание специализированных  государственных саморегулируемых  общественных и коммерческих  институтов управления развитием  рынка недвижимости.

Ограниченность этого подхода  состоит в том, что макромоделирование, свойственное методологическому подходу, не позволяет в должной мере отследить глубокие закономерности осуществления конкретных процессов создания, управления и оборота объектов недвижимости.

С точки зрения социального подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов для эффективного решения социальных задач по созданию и потреблению полезных свойств объектов недвижимости.

Основные задачи:

-  развитие законодательной и нормативной базы рынка недвижимости;

-  создание системы общественного контроля за соблюдением правовых и этических норм всеми участниками рынка недвижимости, защитой их прав и интересов.

Ограниченность социального подхода  заключается в том, что нацеленность на интересы населения может привести к экономической несостоятельности  выработанных рекомендаций и нанести  вред самому населению. Так, система  дотирования эксплуатации жилья  для всех категорий проживающих  приводит к катастрофическому состоянию  инженерной инфраструктуры городов  и жилых объектов недвижимости. Декларирование жилищных льгот очередникам без  формирования источников финансирования создает социальную напряженность.

Только комплексный подход к  формированию инфраструктуры рынка  недвижимости может синхронизировать процессы его функционирования и  обеспечить их наивысшую эффективность. В основе комплексного подхода лежит рассмотрение инженерной, трансакционной, рыночной и социальной составляющих инфраструктуры рынка недвижимости как элементов единой, целостной системы институтов рынка недвижимости.

 

 

 

Связь между инфраструктурным обеспечением и эффективностью рынка  недвижимости.

 

Важность  инфраструктуры для эффективного развития и функционирования рынка недвижимости доказана практикой. В случае ее рациональной организации рынок получает дополнительные импульсы для развития.

Во-первых, происходит снижение транзакционных издержек при  сделках с недвижимостью, что  увеличивает скорость оборота объектов недвижимости и капитала и приводит к росту эффективности экономики  в целом.

Во-вторых, создаются  понятные правила игры для всех участников рынка, которые получают правовые гарантии и могут рассчитывать на снижение рисков в своей деятельности.

В-третьих, снимаются  избыточные административные барьеры, блокируется процесс "самопроизвольного" разрастания бюрократического аппарата.

В-четвертых, обеспечивается свободный доступ на рынок недвижимости всем его участникам, включая тех, кто только начинает деятельность на этом рынке, предотвращается  монополизм и создаются условия  для конкуренции, что в целом  способствует росту экономического благосостояния общества.

И, наоборот, при отсутствии некоторых компонентов  инфраструктуры или при их нерациональной организации снижаются темпы  экономического развития, замедляется  приток инвестиций в сферу земли  и недвижимости.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. / А.Н. Асаул, С.Н. Иванов, М.К. Старовойтов. -СПб.: АНО ИПЭВ. -2009. - 304с
  2. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости/ Москва "Высшее образование", 2008 год.
  3. http://www.aup.ru/books/m491/7_1_4.htm

 

1)Участники  ИРН?

ИРН обеспечивает взаимодействие между публичной  властью, частными и юридическими лицами - участниками процессов, происходящих на рынке недвижимости.

2)Что подразумевается  под градорегулированием?

градорегулирование - установление правового режима использования недвижимости, формирование земельных участков, создание новых объектов недвижимости путем строительства, реконструкции;

3)Уровни инфраструктуры?

Уровни инфраструктуры различны:

- народнохозяйственный – макроуровень (на уровне национального рынка недвижимости);

- региональный (рынок недвижимости отдельного региона);

- локальный (отдельный сектор рынка недвижимости);

- объектный (отдельный объект недвижимости).

 


Информация о работе Инфраструктура рынка недвижимости