Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 16:58, отчет по практике
За время прохождения производственной практики в АО "Банк ЦентрКредит", в отделе центра финансового обслуживания мною была рассмотрена депозитная политика Банка, изучены основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность банков и иные виды банковских операций. Узнала, как работают менеджеры счета, как происходит порядок взаимодействия с другими подразделениями Банка в процессе операционной деятельности. Руководитель практики консультировал меня по вопросам открытия, ведения и закрытия счетов клиентов, осуществления операций по счетам, оказания консультативной помощи клиентам, составления договоров банковского счета, связанных с операционной деятельностью. Ознакомилась с порядком осуществления делопроизводства в Банке, составления служебных документов, с уставом банка, с организационной структурой
Организационная структура Банка
Банк состоит из Головного Офиса, 19 филиалов и 98 расчетно- кассовых отделений.
Головной офис представляет собой методологический центр, координирующий деятельность всех филиалов и оказывающий им всестороннюю поддержку.
Головной офис представлен восемью Департаментами:
Департамент Казначейства
Департамент Анализа и Управления Рисками
Департамент Кредитных Рисков
Департамент Кредитования Малого и Среднего Бизнеса
Административный Департамент
Финансовый Департамент
Департамент Розничного Бизнеса
Департамент Корпоративных Финансов
Департамент Международных Отношений
Служба внутреннего аудита
В состав каждого департамента входит несколько управлений. Основными задачами, стоящими перед Департаментом Казначейства, являются контроль и сопровождение брокерских услуг и дилерских операций банка, мониторинг ликвидности и контроль по соблюдению пруденциальных нормативов, обеспечение филиалов наличной валютой и денежными ресурсами, формирование и управление банковским портфелем ценных бумаг. Департамент Анализа и Управления Рисками был образован в августе 2002 года. В его задачи входит создание и совершенствование эффективной системы управления рисками. Департаментом проводится постоянное отслеживание макроэкономики, подготавливаются прогнозы дальнейшего развития рынка, проводится анализ деятельности конкурентов и SWOT анализ Банка. На основе используемой аналитической информации Департамент осуществляет идентификацию всех рисков, которым подвержен или может быть подвержен Банк, проводит их измерение, настраивает контрольную среду и осуществляет постоянный мониторинг за показателями деятельности Банка, сопряженными с рисками.
Департамент Кредитных Рисков ведет разработку внутренней кредитной политики Банка, подготовку методологической и нормативной базы по кредитной деятельности, анализ и мониторинг ссудного портфеля всего Банка и филиалов, обслуживание клиентов в области кредитования, торгового финансирования, ипотечного кредитования, а так же финансирование по линиям международных финансовых институтов, анализ конъюнктуры рынка недвижимости, работа с проблемными кредитами, подготовка отчетности в соответствии с требования Национального Банка Республики Казахстан. Департамент Кредитования Малого и Среднего Бизнеса выполняет задачи по привлечению и обслуживанию сектора малого и среднего бизнеса, координирует продажи кредитов в зависимости от региональных, отраслевых и сезонных потребностей, разрабатывает и продвигает продукты займы, гарантии, торговое финансирование, и т.д. А так же принимает активное участие в программах кредитования ЕБРР, АБР, Всемирного Банка, Минсельхоза, местных исполнительных органов и т.д. Осуществляет методологию продвижения кредитных продуктов.
Административный Департамент проводит осуществление кадровой политики Банка в целом, методического руководства процесса документирования, материально техническое снабжение (связь, транспорт, склады), организация службы охраны и инкассации, оказание правовой поддержки всем службам банка, организация претензионно исковых работ.
Финансовый Департамент проводит анализ выполнения бюджета, экспертную оценку прибыльности, регулирование процессов текущего налогообложения и организация налогового учета в банке, осуществление методологического руководства в области ведения бухгалтерского учета и отчетности, осуществление бэк офисных функций. Департамент Розничного Бизнеса координирует процесс продаж банковских продуктов через филиальную сеть, ведет разработку и внедрение новых продуктов, осуществляет контроль над техническим состоянием и администрирование локальной сети Банка и существующих серверов баз данных, разработку программного обеспечения, поддержку в работоспособном состоянии компьютерного парка Банка. Кроме того, Департамент осуществляет работу по розничному кредитованию.
Департаментом подготовлена Программа развития розничного кредитования и процедуры по предоставлению потребительских займов.
Главными задачами Департамента Корпоративных Финансов являются работа с корпоративными клиентами Банка привлечение и обслуживание а так же продвижение кредитной истории и имиджа Банка на международных рынках капитала, как привлекательного объекта для инвестирования в Казахстан. Развитие корпоративного бизнеса Банка, организация привлечения заемных фондов, долгосрочных инвестиций от международных финансовых институтов для дальнейшего финансирования проектов корпоративных клиентов.
Основными задачами Департамента Международных Отношений являются развитие международного бизнеса Банка, продвижение имиджа Банка на международном рынке капитала, поиск новых потенциальных инвесторов поддержание взаимодействия с рейтинговыми агентствами, привлечение синдицированных кредитов, увеличение кредитных линий от банков корреспондентов, разработка новых банковских продуктов и услуг для клиентов, структурирование экспортно-импортных сделок клиентов с использованием имеющихся кредитных линий, предоставленных иностранными банками; оказание консультационной, методологической и практической помощи филиалам и клиентам Банка по вопросам торгового финансирования, организация привлечения долгосрочных инвестиций от международных финансовых институтов для дальнейшего финансирования проектов клиентов Банка. В Банке существует два постоянно действующих комитета: Кредитный комитет, призванный обеспечивать снижение кредитных рисков и недопущение предвзятости и постороннего влияния на принятие кредитных решений и Комитет по Управлению Активами и Обязательствами (АЛКО), осуществляющий управление активами, обязательствами и финансовыми рисками.
2. Кредитная политика
и услуги банка при
При кредитовании различных секторов экономики Банк придерживается политики диверсификации, основной целью которой является ограничение негативного влияния отраслевого риска на деятельность Банка. В кредитовании различных секторов экономики, наибольший удельный вес в кредитном портфеле приходится на торговлю, строительство, пищевую промышленность, производство и сельское хозяйство - их доля составляет 49% совокупного кредитного портфеля. Физические лица в отраслевой структуре ссудного портфеля занимают 35%.
Ведется работа в части ипотечного кредитования населения как в рамках собственной программы, так и по программе Казахстанской Ипотечной Компании.
Организационная структура банка и филиалов позволяет распределить обязанности между подразделениями и отделами, что способствует повышению качества обслуживания населения и позволяет охватить банку большую долю рынка.
Для оформления кредита необходимо:
* Получить консультацию кредитного специалиста;
* Собрать и предоставить
в Банк пакет необходимых
* Заполнить анкету и заявку на получение займа.
В течении 3-х дней с Вами свяжется сотрудник Банка и сообщит о принятом решении.
Специально для людей, которые ценят свое время, Банк ЦентрКредит предлагает, например, кредит на неотложные нужды «Простой».
Условия предоставления кредита:
* Срок займов до 10 лет;
* Валюта займа - тенге и доллары США;
* Ставка вознаграждения по текущим тарифам Банка;
* Максимальная сумма - до
65% от оценочной стоимости
* Обеспечение - недвижимость и автомобильный транспорт (иностранного производства);
* Займы предоставляются
с подтверждением и без
Управление ценными бумагами предполагает исполнение по поручению клиентов тех функций, которые вытекают из владения ценными бумагами. При предоставлении клиентам услуг, обеспечивающих исполнение их поручений наилучшим образом, банк получает комиссионное вознаграждение. При купле и продаже ценных бумаг на вторичном рынке за счет и по поручению клиента банк стремится получить вознаграждение от клиентов за точное и быстрое исполнение указаний по покупке или продаже ценных бумаг. Эти посреднические операции банками могут выполнятся в двух вариантах:
- на основании договора комиссии;
- на основании договора поручения.
При покупке и продаже банком ценных бумаг от своего имени и за свой счет достигаются следующие цели: формирование собственного инвестиционного портфеля ценных бумаг. Банк получает доходы от ценных бумаг, находящихся в портфеле, и поэтому ориентируется на долгосрочные факторы доходности, проведение спекулятивных операций с ценными бумагами. В данном случае банк ориентирован на краткосрочные колебания цен и старается максимизировать разницу между ценой покупки и продажи ценных бумаг, проведение "котировки" определенных ценных бумаг. Банк на основе анализа рынка старается предугадать движение рыночной цены ценных бумаг и назначает цены так, чтобы получить доход на разнице в ценах.
С целью уменьшения потерь от обесценения ценных бумаг коммерческие банки должны создавать резервы, относящиеся на затраты банка. Банки корректируют эти резервы в первый рабочий день каждого месяца.
2.1 Разновидности кредитов «БЦК»
1. Розничное кредитование.
Ссудный портфель по розничному кредитованию на 01.01.2010 год включает 80 159 кредитов.
Ссудный портфель физических лиц по всем программам розничного кредитования на 01.01.2010 года составил 190 159 млн.тенге, по сравнению с прошлым 2009 годом снизился на 0,04%.
За 2009 год было выдано 6 864 розничных кредитов на общую сумму 22 314 млн.тенге, из них по ипотечному кредитованию выдано 2 225 кредитов на сумму 11 752 млн.тенге, по потребительским займам выдано 4 635 кредитов на сумму 10 562 млн.тенге.
Банком в течение 2009 года проведена значительная работа по совершенствованию бизнес-процессов по розничному кредитованию, систем контроля и мониторинга.
2. Ипотечное кредитование на приобретение недвижимости.
Максимальный срок займа на приобретение недвижимого имущества не должен превышать 20 (двадцать) лет.
Максимальный размер займа на приобретение недвижимого имущества зависит от рыночной (оценочной) стоимости обеспечения и допускается до 80% от рыночной (оценочной) стоимости обеспечения для всех клиентов (60% при принятии в качестве обеспечения жилых домов).
3. Кредитование на приобретение автомобильного транспорта.
В качестве обеспечения по займам на приобретение автомобильного транспорта может выступать:
* Автомобильный транспорт
* Недвижимое имущество (в черте города).
Валюта - тенге и доллар США.
Срок - согласно регламента.
Ставка - 17% (с финансовым анализом).
4. Кредитование на неотложные нужды.
Кредит Простой (Экстренный).
Максимальный срок займа на неотложные нужды не должен превышать 10 (десять) лет. В качестве обеспечения по займу может выступать только недвижимое имущество, как самого заемщика, так и иного лица. Максимальный размер займа не должен превышать 70% от рыночной (оценочной) стоимости обеспечения по займу.
5. Лимит кредитования «На всякий случай».
Максимальный срок займа в рамках лимита кредитования не должен превышать 10 (десять) лет, но не более срока установленного лимита кредитования. Максимальная сумма лимита/займа: не более 60% от рыночной (оценочной) стоимости обеспечения по займу.
6. Кредит Простой (Экстренный плюс)
В качестве обеспечения по займу может выступать недвижимое имущество и автомобильный транспорт, как самого заемщика, так и иного лица.
Максимальный срок займа:
-36 месяцев при принятии
в качестве обеспечения
-24 месяца при принятии
в качестве обеспечения
Максимальный размер займа составляет не более 50% от рыночной (оценочной) стоимости обеспечения по займу.
Займы выдаются как с подтверждением так и без подтверждения дохода.
Например, существует беззалоговое кредитование в Банке ЦентрКредит такие как: «Личные наличные», кредитование под залог депозита, кредитный лимит по револьверной кредитной карточке, кредитный лимит по дебетно-кредитной карточке.
2.2 Кредитование юридических лиц
кредитный банк сбытовой управление
При кредитовании юридических лиц банком осуществляются следующие услуги:
1. Овердрафт-форма
2. Кредитная линия - по
определению Национального
3. Лимит кредитования - устанавливается
под текущую деятельность для
финансирования оборотных
А еще «Банк ЦентрКредит» предлагает самые разнообразные депозиты, которые учитывают интересы практически всех категорий вкладчиков, активно внедряет более совершенные виды услуг на основе информационных технологий, такие, как домашний банкинг, интернет-банкинг и телефонный банкинг, которые позволяют получать информацию прямо через компьютер и интернет, не посещая банк.