Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 07:18, контрольная работа
Кадровая политика - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.
Не секрет, что практически все компании испытывают потребность в подборе персонала. Для одних это единицы сотрудников, для других - десятки и сотни. В зависимости от численности персонала все компании решают проблему подбора индивидуально.
Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от ее способности подобрать необходимых работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется организации. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
- потенциальных имитаций (каждый работник должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и работников своего уровня);
- экономичности
(если мероприятия по
- перспективности, комплексности, оперативности, оптимальности, простоты, научности, устойчивости, иерархичности, многоаспектности, прозрачности, комфортности.
При разработке
кадровой политики необходимо
учитывать внешние по
Факторы
внешней среды могут быть
- нормативные ограничения;
- ситуация на рынке труда.
Так, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на ситуацию на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы [3, с.45-47].
Из внутренних факторов наиболее значимыми являются:
- цели организации, их временная перспектива и степень проработанности;
- стиль
управления и стиль
- условия
труда (привлекают или
- качественные характеристики коллектива.
Для построения
адекватной кадровой политики
важно исходить из
- нормирование;
- программирование;
- мониторинг.
Первым этапом является нормирование. Его цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Второй этап - программирование. Целью данного этапа является разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации.
Необходимо
построить систему процедур и
мероприятий по достижению
Третий
этап формирования кадровой
Кадровая политика предприятия оформляется в виде стандарта или аналогичного документа, который, как правило, включает следующие основные разделы:
нормативная база: основные требования действующего законодательства; планы и прогнозы социально-экономического развития предприятия, с расчетами лимитов численности; политика предприятия (техническая, маркетинговая и т.д.); утвержденные руководителем предприятия матрица функций управления, а также результаты аттестации рабочих мест; действующее штатное расписание и т.д.;
управление персоналом: подготовка и формирование персонала (меры социально-демографического характера; комплектование; подготовка персонала); расстановка и движение персонала (меры профессиональной адаптации; расстановка кадров по подразделениям; организация перемещения); промежуточный управленческий процесс (планирование, организация, мотивация и контроль в их взаимосвязи) и др.;
экономические и оптимизационные
расчеты: профессиональный клиринг (установление
оптимального соотношения между
количествами работников и рабочих
мест); расчеты оборота и
Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:
- своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
- формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
- стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
- формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
- рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т. д.7.
Элементы кадровой политики:
- политика занятости - обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда, обеспечение их безопасности, возможности для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой;
- политика обучения - формирование соответствующей базы обучения, чтобы работники могли повысить квалификационный уровень;
- политика оплаты труда - предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом работника;
- политика благосостояния - обеспечение более широкого набора услуг и льгот, чем у других нанимателей;
- политика трудовых отношений - установление определенных процедур для разрешения трудовых конфликтов.
Заключение
Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций в организационных, управленческих, правовых, образовательных, материальных и других аспектах.
Как известно, цель набора персонала
состоит в создании резерва кандидатов
на все рабочие места с учетом
в, том числе и будущих
Если говорить кратко, то
задача службы персонала сегодня
состоит в осуществлении
Обладая информацией о
стратегии организации, ее структуре,
основных направлениях деятельности и
приемлемой организационной культуре,
служба персонала может начать поиск
и отбор необходимых
Кадры решают все. Это не
теорема, которую требуется доказывать,
скорее это аксиома для любого
руководителя, или для почти любого.
Если кадры решают все, следовательно,
от отношения руководителя к подбору
персонала, к самому этому персоналу
зависит эффективность
Кадровое планирование отключает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Успех кадрового планирования зависит от того, насколько тесно этот процесс связан с базисным планированием.
Список использованных источников
1 Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом / П.Г. Бойдаченко. -ЭКО,
2004. - 362 с.
2 Десслер Г. Управление персоналом / Г Десслер. Пер. с англ. - М.: БИНОМ,
2003.- 466 с.
3 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом:
Учебник. / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало,- М.: Издат.
центр «Академия», 2003.-541 с.
4 Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ,
2002. - 533 с.
5 Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения. /А.Я. Кибанов, Н.В. Федорова - М.:
Финстатинформ, 2003. - 624 с.
6 Кибанов А.Я.Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие /
А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 438 с.