Кейнсианская модель равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

(НОУ ВПО ЗУИЭП)

г. Пермь

 

 

 

Юридический факультет

(наименование факультета)

Специальность (направление) ____________________

(название специальности/направления)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика

       

         на тему: Кейнсианская модель  равновесия

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

Студент(ка) 2  курса

срок обучения 5 лет

Группа ЮБ-2012

 

Нелюбина Ю.И.

      (ф.и.о.)

 

Проверил(а):

К.э.н.,  Степанова В.М.

 

(личная подпись)         (расшифровка подписи)

 

 

 

Пермь, 2013

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Определение терминов, характеристика и механизм действия конкуренции.

 

Конкуренция - экономическое  соперничество между производителями  товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и  получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает  к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.

Экономическое соперничество  обычно приобретает такие формы, порождает такие эмоции и страсти, к которым в литературе вполне уместно применяется выражение «конкурентная борьба». Она - постоянный предмет исследования многих ученых.

Конкуренция (от лат. concurrentia -- сталкиваться) -- состязание между  производителями (продавцами) товаров, а в общем случае -- между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Конкуренция является неизменным атрибутом любого рынка товаров и услуг с той лишь разницей, что применяемые методы в борьбе за долю рынка и потребителей зависят от типа конкуренции, числа участников, предлагаемого потребителям товара и добросовестности способов и приемов, используемых для достижения поставленных целей.

Основными особенностями, определяющими этот рынок, являются следующие:


 


 



 


 

 

 

 

 

 

Рынок несовершенной  конкуренции:

Рынок несовершенной конкуренции является действительно реальным рынком, структура которого сложилась на настоящий момент в результате технического прогресса и тех масштабных эффектах, о которых говорилось выше. Однако несовершенная конкуренция принимает различные формы. В самом общем случае их три:

1.     Монополия. (чистая). Производство сосредоточено только на одной фирме или корпорации, которая и производит данный вид продукции. Естественно, что производитель обладает очень высокой степенью контроля над ценами продукции;

2. Монополистическая. Характеризуется множеством производителей, выпускающих дифференцированную продукцию, но однородную по функциональному назначению, причем подобная дифференциация может быть как воображаемая, так и реальная; контроль над ценами очень слабый.

3. Олигополия. Это относительно небольшое количество фирм, причем возможности контроля над ценами ограничены в большей степени, чем при дуополии; фирмы (корпорации) производят однородную продукцию (возможна незначительная ее дифференциация);

 

      1. Специфика практического действия за рубежом и в России.

Годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования. С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция - источником хаоса и кризисов перепроизводства. Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомонополизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышленных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.

С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической  жизни общества значительно возросла. Созданию полноценной конкурентной среды в нашей стране мешает засилье монополий, несовершенство антимонопольного законодательства и многое другое.

Сейчас в  России парадоксальная ситуация: по мере расширения прав предприятий и ограничение  властных полномочий органов управления все острей проявляется монополизм, который выражается в нарушении договорных обязательств, и участившемся натуральном обмене. Одним из факторов, тормозящих развитие экономики на пути ее демократизации, является государственная монополия на предпринимательскую деятельность.

Но уровень развития конкуренции в нашей стране явно недостаточен.

Называются  несколько причин:

Приватизация  не привела, как ожидалось, к появлению  эффективных собственников, которые  заботились бы о развитии предприятия;

Принудительная реструктуризация предприятий не была использована должным образом, хотя могла бы облегчить массовое образование новых конкурентоспособных хозяйствующих субъектов;

Малый бизнес так и не получил должного развития. Во многих странах именно малый бизнес является естественной основой формирования конкурентной среды, полигоном для испытания технологических и экономических проектов. У него больше возможностей манипулировать капиталом, переключаясь с одного вида деятельности на другой, ниже операционные расходы, у работников выше чувство причастности к делам фирмы и заинтересованность в её успехе. Даже в условиях повышенного риска малые предприятия охотно берутся за новации. Как показывает зарубежный опыт, чем выше доход малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и больше конкуренция. Однако сегодня темпы роста числа этих предприятий замедлились, занимаются они в основном торговлей и посреднической деятельностью. Для развития малого бизнеса необходимы доступные кредиты и льготное налогообложение, создание лизинговых компаний, технопарков, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же всё это остаётся благим пожеланием из-за скудности госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.

 

3.    Актуальность, раскрываемой темы.

 

Актуальность избранной  темы предопределена переходом нашей страны к рыночной экономике, в которой предполагается высокая степень развития конкурентных отношений. Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации провозгласила единство экономического пространства, свободу перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Важную роль в обеспечении единства экономического пространства играет единство правового пространства, которое обеспечивается установлением основ единого рынка.

Упомянутые выше конституционные гарантии сбалансированы конституционным запретом экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Кроме того, конституционная  норма о свободе экономической  деятельности конкретизируется рядом  законодательных актов, наиболее важными из которых являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями. Свободное осуществление экономической деятельности несовместимо со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, связанными с их доминирующим положением на рынке, с соглашениями, ограничивающими конкуренцию, а также с созданием условий для недобросовестной конкуренции.

В мировой истории  впервые решается задача перехода за сравнительно короткий срок от централизованной плановой экономики к рыночной экономике. Для ее решения необходимо было провести в соответствующих отраслях

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Кузнецова Е. И. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства: монография / Е. И. Кузнецова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008.

3. Кураков Л. П., Краснов  А. Г. «Экономика. Инновационные  подходы». - М.: Гелиос, 2008.

5. Степанова В.М. «Экономика» Учебно-методическое пособие для студентов очного отделения неэкономических факультетов., 2013




Информация о работе Кейнсианская модель равновесия