Классификация предпринимательских рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:59, контрольная работа

Краткое описание

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является
рисковой, то есть действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы
экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и
осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится
принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление
действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно
предсказать (рассчитать, как говорится, на все сто процентов).

Вложенные файлы: 1 файл

финасовое предпринимательство.docx

— 36.47 Кб (Скачать файл)

силами предпринимательской фирмы.

     К техническим рискам относятся:

- вероятность потерь вследствие  отрицательных результатов научно- исследовательских работ;

- вероятность потерь в результате  недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок;

- вероятность потерь в результате  низких технологических возможностей производства, что не позволяет освоить результаты новых разработок.

    Следует отметить, что технический риск относится к группе внутренних рисков,

поскольку предприниматель может оказывать на данные риски непосредственное

влияние и возникновение их, как правило, зависит от деятельности самого предпринимателя.

    

1.3. Производственный  риск.

 

      Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с

осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой

предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья,

роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых

методов производства. К основным причинам производственного риска относятся:

- снижение намеченных объемов  производства и реализации продукции  вследствие

снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного

процента брака производимой продукции;

- снижение цен, по которым планировалось  реализовывать продукцию или  услугу,

в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной

конъюнктуры, падением спроса;

- увеличение расхода материальных  затрат в результате перерасхода  материалов,

сырья, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;

- рост фонда оплаты труда  за счет превышения намеченной  численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам;

    

1.4. Коммерческий  риск.

 

      Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и

услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

      Основные причины коммерческого риска:

- снижение объемов реализации  в результате падения спроса  или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

- повышение закупочной цены  товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

- непредвиденное снижение объемов  закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

- потери товара.

     Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D.                        Группа E включает одну ситуацию — когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.

Группа С включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем

договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска.

Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на

продавца.

    

1.5. Финансовый риск.

 

     Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.

     К финансовому риску относятся:

- валютный риск;

- кредитный риск;

- инвестиционный риск.

     Валютный риск — это вероятность финансовых потерь в результате изменения

курса валют, которое может произойти в период между заключением контракта и

фактическим производством расчетов по нему. Валютный курс, устанавливаемый с

учетом покупательной способности валют, весьма подвижен.

     Кредитный риск связан с возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования деятельности фирмы внешнего займа.                  Следовательно, кредитный риск возникает в процессе делового общения предприятия с его кредиторами: банком и другими финансовыми учреждениями; контрагентами: поставщиками и посредниками; а также с акционерами.

    

1.6. Отраслевой  риск.

 

     Отраслевой риск — это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли,

так и по сравнению с другими отраслями. При анализе отраслевого риска необходимо учитывать следующие факторы:

- деятельность фирм данной отрасли, а также смежных отраслей за  определенный

(выбранный) период времени;

- насколько деятельность фирм  данной отрасли устойчива по  сравнению с экономикой страны в целом;

- каковы результаты деятельности  различных предпринимательских  фирм внутри

одной и той же отрасли, имеется ли значительное расхождение в результатах.

    

1.7. Инновационный  риск.

 

       Инновационный риск особенно важен в современной предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для производства существующих товаров и услуг, так и для создания новых, ранее непроизводимых.

       Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении

предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг,

которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

     Экономические преобразования, происходящие в России, характеризуются ростом числа предпринимательских структур, созданием ряда новых рыночных инструментов. В связи с процессами демонополизации и приватизации государство

правомерно отказалось от единоличного носителя риска, переложив всю ответственность на предпринимательские структуры. Однако большое число предпринимателей открывают свое дело при самых неблагоприятных условиях. До

конца 80-х годов российская экономика характеризовалась достаточно стабильными темпами развития. Первыми признаками проявления кризиса явились негативные процессы в инвестиционной сфере (снижение ввода основных производственных фондов), результатом чего стало снижение объемов произведенного национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Нарастающий кризис экономики России является одной из причин усиления предпринимательского риска, что приводит к увеличению числа убыточных предприятий.

      Значительный рост убыточных предприятий позволяет сделать вывод о том, что

без учета фактора риска в предпринимательской деятельности не обойтись, без этого сложным является получение адекватных реальным условиям результатов деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на

основе концепции безрискового хозяйствования невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение к понятию «Производственное  предпринимательство»

 
       Предпринимательство называется производственным, если предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

       Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

Элементы производственного предпринимательства.

М Др РС Т

Дм До ОС Дт

Предпринимательский бизнес в производственной сфере связан с необходимостью приобретения ряда активов.

Чтобы продавать товары, предпринимателю нужны оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой для обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобиться полуфабрикаты, которые будут использоваться для изготовления товаров. Все эти ресурсы обозначены на схеме буквой М. Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги в сумме Дм, зависящей от количества материалов и их цены. Для производства также нужны основные средства (ОС) в виде рабочих помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если их у предпринимателя нет, то надо их приобрести, либо арендовать на время. За требуемые для производства ОС придется уплатить их собственникам денежную сумму До, зависящую от вида и количества, необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока из использования. Конечно, приобретаемые предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам предпринимателя на производство одной партии товаров. С другой стороны, наличие у предпринимателя собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной бизнес - операции. Эту величину называют амортизацией основных средств. Производство требует привлечением предпринимателем рабочей силы(РС). 
      Это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производился товар. Расходы предпринимателя на оплату труда обозначены Др. В процессе производственного предпринимательства возникают и другие расходы, в частности, на приобретение информации, на хранение и транспортировку материалов и готовой продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и т.д. Производственное предпринимательство завершается выпуском товара (Т), который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по которой он продан. Задача предпринимателя, состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дт превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

     Стоимость импортных товаров для покупателей или экспортных товаров для продавцов может увеличиваться или уменьшаться из-за изменения валютных курсов. Например, если импортер из Франции покупал товары у поставщика из США за 20 тыс. долл., когда обменный курс доллара США и французского франка был равен 5,5 франков за 1 долл., импортер планировал, что он заплатит 110 тыс. франков за эти товары. Однако, если к тому времени, когда наступает дата платежа, обменный курс становился 6,0 франком за 1 долл. (т.е. франк упал в цене по отношению к доллару США), издержки импортера должны быть равны 120 тыс. франков, или на 10 тыс. франков больше, чем предполагалось вначале.

      В то же время американский экспортер в любом случае получит 20 тыс. долл. и не будет подвержен риску изменения валютного курса.

     Определите, как изменилась бы ситуация, если бы контракт был заключен во французских франках (на сумму 110 тыс. франков).

     В этом случае импортер (покупатель) ничего не проиграл. Это одна из причин, почему продавец продает в своей валюте. И еще возможно покупатель продает товар тоже в долларах, тогда он и получит 20 тыс. долларов за продажу, которые благополучно переведет продавцу. В этом случае он не покупает валюту не меняет франки на доллары.

     Есть варианты когда продавец имеет как минимум счет во франках, а лучше представительство во Франции (юр. Лицо) и договор должен быть с Французским юр. лицом, в этом случае ни продавец ни покупатель ничего не теряют.

     Вообще такого рода колебания в разнице курсов обычно прописываются в контракте, и покупатель и продавец знают о своих рисках и прописывают какие то проценты в плюс и минус процентов. Например если курс пошел наоборот вниз и стал равен 5. Тогда получается в покупатель платит 100 т. Франков за 20 тысяч Долларов и остается в плюсе. А поставщику в этом случае все равно, он получил свои 20 тыс.долларов.

    Обычно если это какой то разовый контракт тогда продавцу все равно, что покупатель может что то потерять.

     Исключение рисков можно еще предотвратить моментальной оплатой. Товар и оплата в один день. Тогда претензий у сторон не будет. Чем позже оплата тем больше риска изменения курса валют.

     Это в России сейчас очень выражено. Мы покупаем в евро, на момент покупки он стоил 45 руб на момент оплаты 47,5 руб. Это убытки для предприятий. Минимальные убытки только у предприятий которые покупают и продают в одной и той же валюте.

 


Информация о работе Классификация предпринимательских рисков