Классификация предприятий по размерам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

По уровню концентрации и централизации производства и капитала предприятия делят на малые (мелкие), средние и большие (крупные).
Термин "концентрация" означает сосредоточение, накопление, насыщенность, объединение.
Концентрация производства — процесс все большего сосредоточения производства на крупных предприятиях.
Выбор типа предприятия в значительной мере зависит от отрасли, избранной для осуществления предпринимательской деятельности.
Масштабы предпринимательской деятельности определяются научно-технической и производственной специализацией, кооперацией, интенсивностью интеграционных процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организации.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

- страхование жизни - за счет  средств организации страхование  жизни работника и за символическое  отчисление - членов его семьи. Выплаты за счет средств, удерживаемых из доходов работника.

- ассоциации получения кредитов - установка льготных кредитов  на строительство жилья, приобретение  товаров длительного пользования, услуг.

3. Нематериальное стимулирование:

- стимулирование свободным временем - регулирование времени по занятости путем предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.д.; путем организации гибкого графика работы; путем сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.

- трудовое/организационное стимулирование - регулирует поведение работника  на основе изменения чувства  его удовлетворенности работой  и предполагает наличие творческих  элементов в процессе организации и в самом характере его труда; возможность участия в управлении; продвижения по службе в пределах одной и той же должности; творческие командировки.

- стимулирование, на основе выражения  общественного признания - вручение  грамот, значков, вымпелов, размещение фотографии на Доске почета. В зарубежной практике используются почетные звания и награды, публичные поощрения (избегают, особенно это характерно для Японии, публичных выговоров). В США используется для морального стимулирования модель оценки по заслугам

Мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современной практике принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов. Причем зачастую мотивы связаны между собой. И воздействие лишь на один без учета другого может оказаться пустой тратой сил.

Практика показывает, что организация мотивации к эффективному труду довольно сложная задача для большинства компаний, однако необходимая и оно того стоит.

Важно правильно подобрать персональные мотиваторы для работников, что в итоге окупит затраченные силы и средства.

 

5.Понятие амортизации.

 

В течение срока службы основных фондов по мере их использования и утраты ими потребительной стоимости происходит перенос стоимости на готовый продукт (выполненную работу). Денежное возмещение износа основных фондов производится путем амортизации.

Амортизация – процесс возмещения износа основных фондов, происходящий путем перенесения утраченной ими стоимости на изготовленный продукт (выполненную работу).

Денежным выражением амортизации являются амортизационные отчисления, соответствующие степени износа основных фондов. Эти отчисления включают в себестоимость продукции (работ), поскольку они в стоимостной форме отражают реальные затраты труда, овеществленные в основных фондах и перенесенные на производимый продукт (выполненую работу).

Амортизационные отчисления производят от стоимости основных фондов независимо от того, находятся ли они в эксплуатации, на ремонте или простаивают. Не производят таких отчислений от стоимости не установленных, не законченных монтажом и не сданных в эксплуатацию средств труда.

Размеры ежегодных амортизационных отчислений зависят от:

- первоначальной стоимости основных  фондов;

- затрат на ликвидацию основных  фондов;

- ликвидационной стоимости основных  фондов;

- длительности амортизационного  периода (срока возмещения стоимости  основных фондов). Они рассчитываются  по формуле:

Сп. о.ф. + Лр. - Лс.

Аг = —————————,

Т

где:

Аг - годовые амортизационные отчисления, руб.;

Лр. - расходы, связанные с ликвидацией объекта по окончании срока службы, руб.;

Лс. - ликвидационная стоимость основных фондов при выбытии их из употребления, руб.;

Т - нормативный срок службы основных фондов данного вида (амортизационный период), годы.

В результате реализации продукции (работ, услуг) стоимость основных фондов, перенесенная на товар (работы, услуги) формирует амортизационный фонд, используемый для возобновления изношенных средств труда.

Амортизационные отчисления производятся на основании норм амортизации, выраженных в процентах от балансовой стоимости соответствующих основных фондов. Нормы амортизации устанавливаются централизованно.

Нормы амортизации рассчитываются по формуле:

100(Сп. о.ф. + Лр. - Лс.)

На = ———————————; %

Сп. о.ф. * Т

Амортизационные отчисления определяют методом прямого счета на основании балансовой стоимости отдельных видов основных фондов и установленных амортизационных норм.

Годовая норма амортизации:

100Аг

На. г. = ———; %,

Сп. о.ф.

где:

Аг - размер амортизационных отчислений в год.

Нормы амортизационных отчислений должны отражать величину действительного износа и соответствовать той части стоимости основных фондов, которая перенесена на продукт.

 

  1. Простое и расширенное воспроизводство основных фондов.

 

Воспроизводство основных фондов — это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта.

Существуют различные формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов. Формы простого воспроизводства — замена устаревших средств труда и капитальный ремонт, формы расширенного воспроизводства— новое строительство, расширение действующих предприятий, их реконструкция и техническое перевооружение, модернизация оборудования.

Каждая из этих форм решает определенные задачи, имеет преимущества и недостатки. Так, за счет нового строительства вводятся в действие новые предприятия, на которых все элементы основных фондов соответствуют современным требованиям технического прогресса. В период же, когда происходит спад производства и многие предприятия прекращают свою деятельность, предпочтение должно быть отдано реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий.

Реконструкция чаще всего может происходить в двух вариантах:

- при первом варианте в процессе реконструкции по новому проекту происходит расширение и переустройство существующих сооружений, цехов и т.п.

- при втором варианте основная часть капитальных вложений направляется на обновление активной части основных фондов (машины, оборудование) при использовании старых производственных зданий и сооружений.

Формой расширенного воспроизводства основных фондов является и модернизация оборудования, под которой понимается его обновление с целью полного или частичного устранения морального износа второй формы и повышения технико-экономических показателей до уровня аналогичного оборудования более совершенных конструкций.

Модернизация оборудования может проводиться по нескольким направлениям:

- совершенствование конструкций действующих машин, повышающее их режимные характеристики и технические возможности;

- механизация и автоматизация станков и механизмов, позволяющие увеличить производительность оборудования;

- перевод оборудования на программное управление.

В процессе воспроизводства основных фондов решаются следующие задачи:

- возмещение выбывающих по различным причинам основных фондов;

- увеличение массы основных фондов с целью расширения объема производства;

- совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры основных фондов, т.е. повышение технического уровня производства.

 

7. Деление калькуляционных  статей расходов на основные  и накладные.

 

 Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов. Затраты по статьям калькуляции учитывают характер и структуру производства, создавая базу для определения цены и экономического анализа.

В процессе изучения, управления издержками компания, предприниматель определяют уровень отдачи от использованных ими ресурсов, намечают пути максимальной экономии, возможности сокращения затрат (расходов) для повышения интенсивности реализации, производства, оборотов компании.

При классификации расходов нужно учитывать различные категории возможных (предстоящих) издержек. В калькуляционном плане выделяют такие основные статьи расходов, как: основные и накладные издержки.

Основные издержки связаны непосредственно с процессом производства, поэтому они рассчитываются только для фирм-изготовителей. Это сырье, базовые, вспомогательные материалы, энергия, топливо, зарплата рабочих.

Накладные расходы могут быть у любой компании, они включают: общекорпоративные издержки, расходы по управлению, обслуживанию предприятием.

Подразделение издержек на основные, накладные при калькуляции себестоимости продукции предполагает также выделение прямых, косвенных затрат.

По большому счету, они аналогичны предыдущим издержкам только определяют количественные затраты на изготовление единицы продукции.

В зависимости от периодичности, связи с определенными условиями, затраты делятся также на постоянные, переменные (их иногда называют еще условно-постоянными и условно-переменными).

Постоянные издержки – затраты, независящие от определенных условий, неизменно присутствующие в вашем бизнесе, а переменные – расходы, которые находятся в обусловленной зависимости от изменения внешних, внутренних условий предпринимательства.

Деление затрат на постоянные и переменные взаимодействует с классификацией издержек на прямые и  косвенные. Так, прямые материальные расходы, сдельная зарплата персонала, топливо, оплата энергии относятся к переменным расходам, так как зависят от изменений объемов продаж, работы, производства.

К постоянным расходам, независящим от внутренних колебаний бизнес-процесса, относятся косвенные расходы: арендная плата, амортизационные отчисления, налоги на имущество, административные, управленческие издержки.

Такое взаимодействие необходимо учитывать при вычислении себестоимости реализованной продукции, определения стоимости остатков готовой продукции на начало, конец соответствующих отчетных периодов.

Классификация издержек на постоянные, переменные важно при анализе безубыточности бизнеса. Иными словами, классификация издержек, определяющих себестоимость продукции, является важным многофакторным компонентом, формирующим величину прибыли фирмы.

Итак, основные статьи расходов большинства предприятий включают:

  • издержки на производство либо реализацию продукции;
  • оплата труда;
  • амортизационные расходы (потеря первоначальной величины стоимости активов по прошествии времени);
  • прочие издержки:
  • страхование имущества;
  • страхование работников;
  • арендная плата;
  • командировочные расходы;
  • больничные;
  • пожарная, имущественная охрана;
  • коммунальные услуги;
  • услуги связи, Интернет;
  • подготовка кадров;
  • реклама;
  • аудит, консалтинг, юридические услуги.

Эти и другие основные статьи расходов обязательно необходимо учитывать при планировании, прогнозировании предстоящих бизнес-процессов, а также при осуществлении бухгалтерских подсчетов, подведении финансовых итогов, дебета-кредита.

 

8. Затратный и рыночный методы формирования цен.

 

Различают следующие цели при ценообразовании на услуги:

o сохранение стабильного положения  на рынке;

o расширение доли рынка;

o максимизация прибыли;

o создание имиджа производителя  элитных услуг. Различают следующие метода ценообразования в сфере услуг:

- затратный;

- рыночный;

 

 

Затратные методы. 

Затратные методы ценообразования  предполагают расчет цены продажи  продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:

1) полных издержек;

2) прямых затрат;

3) предельных издержек;

4) на основе анализа безубыточности;

5) учета рентабельности инвестиций;

6) надбавки к цене. 

Суть метода полных издержек (метод «издержки плюс») состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Информация о работе Классификация предприятий по размерам