Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа
Прежде всего, процессы могут подразделяться на основные, вспомогательные, обслуживающие и управленческие исходя из роли, которая отводится им в общей системе производства.
Основные — на базе которых, собственно, и производится продукция предприятия.
Вспомогательные - обеспечивающие нормальную и бесперебойную работу основных. К примеру, строительно-монтажные работы, выработка энергии, производство запасных частей, комплектующих, дополнительных инструментов. Результаты их деятельности «поддерживают» производство продукции, являющейся предметом специализации предприятия
Права и обязанности руководителя стоят в прямой зависимости от организационно-правовой формы организации, наличия иных органов управления организацией, формы собственности и др. факторов.
В типовом договоре с руководителем унитарного предприятия к правам руководителя отнесены следующие правомочия:
- действовать без доверенности
от имени предприятия,
- совершать сделки от
имени предприятия в порядке,
установленном
- выдавать доверенности,
в том числе руководителям
филиалов и представительств
предприятия, совершать иные
- открывать в банках расчетные и другие счета;
- осуществлять в установленном
порядке прием на работу
- применять к работникам
предприятия меры
- делегировать свои права заместителям, распределять между ними обязанности;
- в пределах своей компетенции
издавать приказы и давать
указания, обязательные для всех
работников предприятия,
- готовить мотивированные
предложения об изменении
- решать иные вопросы,
отнесенные законодательством
Обязанности:
В процессе управления руководитель осуществляет ряд функций, т.е. обязательных видов деятельности (обязанностей), среди которых необходимо выделить следующие: административная, стратегическая, экспертно-консультативная, инновационная, представительская, коммуникационная и социальная. Разберемся в содержании названных выше функций.
Административная функция является одной из наиболее значимых в деятельности руководителя. В переводе с латинского «администратор» буквально означает «управитель», человек, выполняющий управленческую работу.
Традиционно специалисты склонны разделять управленческий процесс на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль. Считается, что именно через них проходит в своей работе каждый управленец. Поэтому в административную функцию входит пять подфункций:
- планирование, в процессе которого руководитель определяет этапы выполнения задания, намечает, как достичь единых рабочих целей, предполагает возможные варианты решения потенциальных проблем;
- организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности, распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и др.;
- кадровая, заключающаяся в организации подбора необходимых работников, их ориентации, профессионального обучения, обеспечения необходимым инструктажем и т.п.;
- стимулирующая, предполагающ
- контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведение ее необходимой корректировки.
В основе стратегической функции лежат планирование и прогноз возможных событий в сфере деятельности не только конкретного руководителя, но и всей организации в целом в процессе разработки стратегии и составления планов.
Экспертно-консультативная функция имеет как минимум три основных направления развития деятельности руководителя:
1. в связи с реализацией им профессиональной компетентности;
2. в связи с действиями по оптимизации организационного процесса, который выражается в передаче части руководящих полномочий подчиненным;
3. в связи с контролем работы подчиненных, осуществляемым в форме консультирования, проведения собеседования, публичного сообщения результатов и др.
В рамках нового этапа НТР все большее значение приобретает инновационная функция, тесно связанная с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для соответствующей перестройки организации и системы управления ею, постоянно знакомится с новинками и дает необходимые консультации подчиненным. Осуществляя представительскую функцию,руководитель в той или иной мере представляет свой коллектив на разных уровнях внутриорганизационной иерархии как по горизонтали (например, отношения со смежниками), так и по вертикали (отношения с вышестоящим руководством, администрацией). Эта сторона представительства выражается в умении руководителя отстаивать интересы своего коллектива (коллектива подразделения). Кроме этого, представительская функция может реализовываться в активности руководителя за пределами его организации, т.е. во взаимоотношениях с другими организациями. Во всей этой деятельности руководитель является своеобразным «лицом коллектива»
В век информации все большую роль играет коммуникативная функция,включающая большой диапазон действий, затрагивающих человеческий фактор: прием на работу, проведение совещаний, прием посетителей, ответы на письма и телефонные звонки, распространение деловой информации, проведение переговоров и др.
Все возрастающее значение человеческого фактора в жизни организации выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию. Выполняя ее, руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.
В рамках рассмотренных функций для руководителя определены:
- соответствующие права по решению возникающих вопросов самостоятельно или по согласованию с вышестоящим руководством;
- круг подчиненных и степень их участия в подготовке документов различного уровня;
- полномочия во внешних контрактах.
Деятельность предприятия
регламентируется различными документами(должнос
Внутренние (локальные) документы компании – это документы, определяющие обязанности каждого работника, структуру компании, взаимодействие структурных подразделений, порядок действия в той или иной ситуации и составляют кадровое делопроизводство предприятия.
Основные внутренние документы.
По мере развития
компании неизбежно возникает
Внутренними (локальными) документами компании являются: приказы, распоряжения; инструкции, положения, регламенты, должностные инструкции и т.д., которые имеют условную иерархию.
При всем многообразии внутренних документов можно выделить несколько основных групп:
Распорядительные документы.
Приказ – это нормативный документ, издаваемый руководителем компании для решения каких-либо задач. Приказы делятся на два вида: приказы по основной деятельности; приказы по личному составу.
К приказам по основной деятельности относятся приказы, касающиеся производственного процесса, организации работ, планирования, снабжения, реализации продукции, ценообразования и т.п.
К приказам по личному составу относятся приказы, о приеме на работу, увольнении, премировании, дисциплинарном взыскании работников; о введении внеурочной работы и т.п.
Приказами по основной деятельности утверждаются организационные документы компании (положения, инструкции, регламенты и т.п.).
Распоряжение – это документ, издаваемый руководителем организации по оперативным административно-хозяйственным вопросам.
Решение – это документ, отражающий решения производственных совещаний. Распоряжения и решения оформляются аналогично приказам, меняется лишь реквизит «название вида документа» и в тексте употребляются слова «ОБЯЗЫВАЮ», «РЕШИЛ».
Организационные документы.
Должностная инструкция - это документ, определяющий права и обязанности работника компании. Должностная инструкция включает в себя:
Должностная инструкция не включает в себя порядок действия работника, а определяет конкретные виды работ, выполняемые работником.
На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой договор (контракт) с работником. Можно не создавать должностную инструкцию, а необходимые положения включить в трудовой контракт. Но это может быть неудобно, т.к. в случае расширения обязанностей работника легче внести изменения в должностную инструкцию, чем в трудовой договор.
Работник должен
знать свои обязанности, поэтому
необходимо их правильно и четко
прописывать в должностной
Положение (порядок), инструкция и регламент – это документы, регламентирующие порядок и правила действия работника в той или иной ситуации. Данные документы не распространяются на частные случаи, возникающие в процессе хозяйственной деятельности компании. В них содержится описание стандартного порядка действий, а также может быть определен порядок действий работника в случае возникновения нестандартной ситуации. Эти документы могут распространяться как на всех работников компании, так и на ограниченный круг лиц, определенный в документе.
Положения, инструкции и регламенты могут включать в себя и дополнительные документы, которые раскрывают отдельные положения таких документов. Это происходит, когда положение содержит общий порядок действий по проекту, а по отдельным направлениям проекта необходимо создать дополнительный документ (инструкцию, положение, регламент и т.п.).
Информационные документы.
Информационными документами
являются документы, используемые компанией
для внешней переписки (письма, телефонограммы
и т.п.), для внутренней переписки
(служебные и докладные
Служебная записка – это документ, используемый для оформления просьб и предложений, направленных руководителям отделов и (или) руководителю компании.
Докладная записка – документ, адресованный руководителю компании и содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Информация о работе Классификация производственных процессов по добычу нефти