Кодекс этики Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность изучения бухгалтерского дела обусловлена и тем, что бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности предприятия.
Следовательно, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами - это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАР¬НЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Сущность унитарных предприятий
1.2 Формы унитарных предприятий
1.3 Особенности учета и отчетности на унитарных предприятиях
2 ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА
2.1 Этическое регулирование деятельности профессиональных бухгалтеров в России и за рубежом
2.2 Кодекс этики Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
3 ЗАДАЧА
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

бух_дело_9_вариант.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение

3

1 Учет  и отчетность в государственных  и муниципальных унитарных предприятиях

 

4

1.1 Сущность унитарных  предприятий

4

1.2 Формы унитарных  предприятий

5

1.3 Особенности учета  и отчетности на  унитарных  предприятиях

7

2 Этика  профессионального бухгалтера

11

2.1 Этическое регулирование деятельности  профессиональных бухгалтеров в  России и за рубежом

 

11

2.2 Кодекс этики Института профессиональных  бухгалтеров и аудиторов России

 

14

3 Задача

22

Библиографический список

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность изучения бухгалтерского дела обусловлена и  тем, что бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности предприятия.

Следовательно, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами - это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью. Также необходимо учесть, что бухгалтерский учет обязаны вести все предприятия, находящиеся на территории Российской Федерации.

Целью контрольной работы является - изучения теоретических аспектов организации бухгалтерского дела.

Для достижения указанной цели в  работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть учет и отчетность  в государственных и муниципальных  унитарных предприятиях;

- изучить этику профессионального  бухгалтера;

- решить задачу.

 

 

 

 

 

 

 

1 Учет и отчетность в государственных  и муниципальных унитарных предприятиях

1.1 Сущность унитарных  предприятий

Унитарность - специфическая форма организации деятельности, которая характеризуется:

1) созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;

2) сохранением права собственности на имущество за учредителем;

3) закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

4) неделимостью имущества;

5) отсутствием членства;

6) единоличными органами управления [9].

К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести:

1) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

2) осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости;

3) обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств.

Цель деятельности унитарных предприятий - решение государственных задач на коммерческой основе [8].

Правила ст. 113-115, 294-297 ГК РФ регулируют только правовое положение  предприятий и не затрагивают  права и обязанности работников, как имеет место с участниками и членами хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. Права и обязанности работников определяются, прежде всего, трудовым правом. Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества [1].

 

1.2 Формы унитарных  предприятий

В соответствии с ГК РФ унитарные предприятия могут  создаваться только в форме государственных  и муниципальных предприятий, основанных:

1) на праве хозяйственного ведения (ГУПы и МУПы);

2) либо на праве оперативного управления - федеральные казенные предприятия (КУПы) [1].

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Учредительным документом унитарного предприятия считается  его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным  органом, на который в соответствии с действующим законодательством  возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие - единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.

Размер уставного фонда  государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда  муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия [1].

Собственник имущества  предприятия, основанного на праве  хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия (ст. 115 ГК РФ) образуются на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утвержденный правительством Российской Федерации, субъектом РФ или органом местного самоуправления [1].

Собственник-учредитель вправе изъять: излишнее имущество; неиспользованное имущество; используемое не по назначению имущество.

Казенное предприятие  не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Таким образом, унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества. Особенность унитарных предприятий заключается в отсутствии права собственности на имущество.

Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия.

 

1.3 Особенности учета и отчетности на  унитарных предприятиях

Бухгалтерский учет на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, осуществляющих коммерческую деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете унитарные предприятия ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций для формирования достоверной и полной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении и финансовых результатах методом двойной записи. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с принятой учетной политикой, штатным бухгалтером (бухгалтерской службой) или лично руководителем предприятия, который и несет полную ответственность за его организацию [3].

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Данные организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества государственного и муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уполномоченными органами [2]. Чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета. То есть вести бухгалтерский учет все-таки необходимо.

Синтетический и аналитический учет ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, который утвержден Приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Бухгалтерская отчетность унитарных предприятий формируется  в соответствии с ПБУ 4/99 по следующим  формам [5, 6]:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях  и убытках;

3) приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

- отчет об изменениях  капитала;

- отчет о движении  денежных средств;

-

отчет о целевом использовании  полученных средств.

Прежде всего, следует  отметить, что государственные и  муниципальные унитарные предприятия  могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств при отсутствии соответствующих данных. При этом государственным и муниципальным предприятиям необходимо включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств.

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным  имуществом.

Бухгалтерский учет государственных и муниципальных унитарных предприятий в целом аналогичен бухгалтерскому учету других хозяйствующих субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность. При этом отмечается ряд особенностей организации бухгалтерского учета.

Одной из особенностей в  бухгалтерском учете унитарных предприятий является использование субсчета 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» для учета расчетов с государственным органом по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении его оборотных средств, изъятии имущества). Предприятия именуют этот субсчет «Расчеты по выделенному имуществу». Учетные записи ведутся аналогично учету расчетов по вкладам в уставный капитал.

Еще одна особенность  состоит в том, что государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.

Уставный капитал  государственных и муниципальных  унитарных предприятий носит  название уставного фонда. Его бухгалтерский учет производится в соответствии с ГК РФ. При этом используются два субсчета счета 77 «Расчеты с государственным и муниципальным органом»: 77. «Расчеты по выделенному имуществу» и 77.2 «Расчеты по распределению доходов» [8]. Регистрация уставного фонда и его формирование оформляются в бухгалтерском учете с помощью следующих проводок:

Дебет 77 Кредит 85 - регистрация уставного фонда;

Информация о работе Кодекс этики Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России