Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 13:26, контрольная работа
Опишите структуру основных производственных фондов торгового предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживания покупателей.
Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей — основные производственные фонды и технологии производственных процессов.
1. Ситуационное (практическое) задание.
Опишите структуру основных производственных фондов торгового предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживания покупателей.
Для осуществления
хозяйственной деятельности на коммерческой
основе торговое предприятие должно располагать
надлежащей материально-технической базой,
которая представляет собой совокупность
материально-вещественных ценностей —
основные производственные фонды и технологии
производственных процессов.
Основные производственные
фонды подразделяются на пассивную и активную
части. По назначению пассивная часть
основных фондов состоит из следующих
групп:здания — объекты, обеспечивающие
условия для торгового процесса, подготовки
и реализации товаров;склады, необходимые
для хранения, поддержания товарных запасов,
предпродажной подготовки товаров;сооружения
— инженерно-строительные устройства,
предназначенные для приема и отгрузки
товаров (прирельсовые тупики, эстакады,
рампы, используемые в основном торговыми
базами).
К активной части
основных фондов, выступающих в качестве
средств труда, относятся: торгово-технологическое
оборудование, подъемно-транспортные
устройства, средства малой механизации,
автомобильный транспорт и др.
В стоимостном
выражении, как правило, преобладает пассивная
часть в структуре основных фондов. Соотношение
между активной и пассивной частями основных
фондов зависит от предназначения торгового
предприятия, особенностей технологических
процессов, уровня технической оснащенности.
Для
того чтобы торговое предприятие было
конкурентно способно и приносило прибыль
необходима правильная техническая политика.Техническая
политика — это система технических решений,
оказывающих прямое или косвенное воздействие
на развитие торговой деятельности коммерческой
заданности. По своему назначению техническая
политика направлена на обновление производственных
фондов или техническую реконструкцию
торгового предприятия. Под обновлением
производственных фондов подразумевается
замена средств труда новыми, более совершенными
по техническому уровню. Реконструкция
представляет собой техническое переоснащение
на основе частичной или полной замены
активных фондов как морально устаревших
или вследствие технологической перестройки
торгового предприятия.
Необходимо отметить,
что, продвигаясь к рынку, отдельные торговые
предприятия изготавливают продукцию
собственными силами с использованием
передовых технологий. Среди продовольственной
продукции выделяется производство мясокопченостей,
колбасных, кондитерских, хлебобулочных
и других изделий. Применяемая технология
и мощности производства продукции зависят
от поставленной цели и конкретных возможностей
предприятия. Реализация такой политики
позволяет увеличить ассортимент, манипулировать
ценами на товары и расширять коммерческое
дело.
Процесс
технического переоснащения в настоящее
время определяется двумя факторами: потребности
в развитии материально-технической базы,
связанной с продвижением торговли крынку,
и инвестиционные возможности предприятия.
Можно выделить основные схемы технических
решений в торговле:комплексная механизация
транспортирования и перемещения товаров
путем применения специализированных
транспортных средств, подъемно-транспортного
оборудования и малой механизации;
автоматизация регулирования режима хранения продовольственных товаров с использованием низко- и среднетемпературных холодильных установок;
механизация операций по предпродажной
подготовке продукции,расфасовке, подсортировке
и пакетированию;внедрение современных
технических средств управления торгово-технологическими
процессами;автоматизация контрольно-кассовых
операций с включением машиносчитывающего
кодирования реализуемых товаров для
оперативного изучения спроса покупателей;компьютеризация
учета движения товарно-материальных
ценностей.
2. Ситуационное (практическое) задание.
В чем выражается профессионализм и компетенция специалиста по коммерческой деятельности в современных условиях?
Потребительский рынок представляет собой коммерческую среду, которая сопровождается рыночными отношениями и коммерческим предпринимательством, поэтому существует тесная связь рынка, коммерции и коммерческого предпринимательства.
За рубежом в период становления рынка одни торговые фирмы преуспевали в своем коммерческом деле, а другие — терпели поражение. В значительной степени это было связано с поиском и развитием личности коммерсанта как созидателя, обеспечивающего успех своей фирме. В упрощенном понимании коммерсант-предприниматель — это своего рода профессионал, умеющий принимать правильные коммерческие решения, которые способствуют достижению целей торгового предприятия.
Представители разных зарубежных школ пытались сформировать требования, которым должен соответствовать коммерсант-предприниматель в условиях цивилизованного рынка. Однако сложилось мнение, что конкретизировать эти требования не представляется возможным в силу специфики профессии и многообразия выполняемых коммерсантом функций. Кроме того, ситуация в работе и коммерческие процессы постоянно изменяются, поэтому коммерческий работник должен обладать стремлением изменять методы и приемы в своей деятельности. В этом и заключается одно из основных качеств коммерческого работника — способность в различных условиях решать поставленные перед ним задачи. Следовательно, общая оценка личных и деловых качеств коммерсанта может быть сформулирована, но конкретные требования, связанные с его разнообразной деятельностью и особенностями торгового предприятия, будут, естественно, различаться.
Для определения признаков и оценки личности современного коммерсанта-предпринимателя уместно обратиться к опыту зарубежных стран. Американский экономист Й. Шумпетер считает, что коммерсант-предприниматель — это «экономический лидер», «новатор», деятельность которого основывается на рыночном развитии.
На Западе коммерсант трактуется как субъект, способный вести выгодное дело. Он должен:осуществлять коммерческие действия исходя из целей и стратегии предприятия;стремиться преуспевать в решении коммерческих задач;анализировать и оценивать структуру товарного рынка, динамику покупательского спроса, конъюнктуру рынка, возможности товаропроизводителей ;вести деловые переговоры с партнерами, убедительно аргументировать свои предложения и намерения;вырабатывать тактику, направленную на повышение эффективности закупок и продаж товаров.
Практика показывает, что люди, наделенные коммерческими способностями, как правило, изобретательны и энергичны. Они предпочитают самостоятельно принимать решения, нацеленные на получение конкретных результатов, восприимчивы к нововведениям и готовы рисковать. По мнению зарубежных экономистов, «коммерсантом надо родиться».
С точки зрения профессионализма коммерсант-предприниматель должен иметь достаточные знания и обладать практическими навыками. В сложных и многообразных условиях зарождающегося рынка по деловому и с должной компетенцией смогут выполнять свойственные им функции только всесторонне подготовленные коммерческие работники, владеющие вопросами коммерческого дела, коммерческого права, экономики торговли и информатики.
Компетенция коммерческого работника занимает особое место в коммерции. Компетенция — это ресурс приобретенных работником знаний. Она выступает в качестве инструмента коммерческой деятельности. Рассматривая компетенцию как личностный фактор, коммерческий работник должен сравнить свои возможности с требованиями рынка. Такой взвешенный подход позволяет оценить полученные им ранее знания, навыки, информацию. Работник принимает решение, соответствует ли его компетенция возложенным на него обязанностям или необходимо получить дополнительные знания.
Одним из условий успешной деятельности коммерческого работника является его адаптация к новым организационно-экономическим и социальным условиям, связанным с зарождением и развитием рынка. Существует несколько видов адаптации коммерсанта-предпринимателя. Профессиональная адаптация характеризуется овладением профессиональных навыков, формированием собственной роли в коммерческой деятельности и необходимых качеств в зависимости от изменений внутренней и внешней среды, вызванных переходом к рынку. Организационная адаптация — усвоение и восприятие организационного статуса и организационно-экономического механизма торгового предприятия. Психофизиологическая адаптация — приспособление к психофизиологическим нагрузкам и условиям труда. Социально-психологическая адаптация сопровождается включением коммерческого работника во взаимоотношения с коллективом, который обладает определенными традициями и ценностными ориентирами.
Отличительными свойствами коммерческой деятельности являются динамичность и мобильность в рыночном пространстве, поэтому коммерсанту чужды самоуспокоенность и косность мышления. Представляя интересы своего торгового предприятия, он постоянно находится в поиске путей решения задач, связанных с торговыми сделками и куплей-продажей товаров.
Рыночная среда характеризуется неопределенностью и неустойчивостью. Коммерсанту приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, что неизбежно ведет к риску материальных потерь. Однако если коммерсант тщательно продумает деловые предложения, шанс на выигрыш у него будет выше, чем степень опасности адекватных потерь в стоимостном выражении.
Коммерция связана с многообразием товарно-денежных и товарно-обменных операций, охватывающих куплю-продажу продовольственных и непродовольственных товаров. Общая схема такова: продукция, представленная производителем, закупается коммерческим работником торгового предприятия и затем реализуется потребителю. При этом учитываются два основных момента: реализационная цена товара по сравнению с его покупной ценой у производителя будет значительно выше; покупательский спрос на данный товар должен соответствовать предполагаемому объему продаж. На основе анализа рынка можно прогнозировать объем закупки и цену продажи товара. Если прогноз направлен в пользу коммерческой процедуры, то коммерсант настраивается на осуществление поставленной задачи.
Коммерсант-предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде. Ему необходимо знать слабые и сильные стороны рынка, учитывать и реагировать на любые его изменения. Все это обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества торговому предприятию.
Тестовые задания.
1. Основными принципами коммерческой деятельности являются:
А. Соблюдение действующего законодательства.
Б. Охрана жизни, здоровья и имущества потребителей.
В. Доходность, прибыльность.
Г. Бесперебойное снабжение производства сырьем и материалами.
Д. Высокая культура обслуживания.
Е. Оптимальность коммерческих решений.
Ответ:В,А,Б
2. К основным задачам коммерческой деятельности относятся:
А. Повышение эффективности и действенности договоров поставки.
Б. Прогнозирование рынка сбыта товаров.
В. Разработка методов ведения конкурентной борьбы.
Г. Совершенствование технологии коммерческой работы.
Д. Укрепление длительных хозяйственных связей с поставщиками.
Ответ:Б,Д
3. К коммерческой информации относится информация о:
А. Покупателях и мотивах покупки.
Б. Сертификации товаров и услуг.
В. Платежеспособности и уплате налогов.
Г. Конъюнктуре рынка.
Д. Численности, составе работающих и условиях их труда.
Е. Конкурентной среде.
Ж. Возможностях предприятия и его конкурентоспособности.
З. Знаках соответствия продукции установленным требованиям.
Ответ:А,Б,З,В
4. Система мер по защите коммерческой тайны включает:
А. Определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.
Б. Установление сроков секретности.
В. Определение носителей секретной информации.
Г. Разработка схем работы с секретными сведениями.
Д. Определение сроков регистрации учредительных документов.
Ответ:А,В,Г
5. На коммерческую деятельность оказывают влияние следующие факторы:
А. Уровень квалификации работников.
Б. Правовая база КД.
В. Условия аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Г. Ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг.
Д. Финансовое состояние предприятия.
Е. Состояние материально-технической базы предприятий и организаций.
Ж. Уровень квалификации профессорско-
Ответ:А,Д,Г
6. В чем, на Ваш взгляд, заключается преимущество индивидуального предпринимательства перед коллективными формами бизнеса:
А. Простота создания и ликвидации.
Б. Налоговые преимущества.
В. Конфиденциальность и независимость в бизнесе.
Г. Все перечисленное выше.
Д. Ни одно из перечисленных выше.
Ответ:Г
7. Могут ли некоммерческие организации осуществлять предпринимательскую деятельность:
А. Да.
Б. Нет.
Ответ:А
8. На Ваш взгляд, какими количественными параметрами характеризуется деятельность коммерческих предприятий и организаций: А. Количество работающих.
Б. Тип собственности.
В. Годовой оборот фирмы.
Г. Характер деятельности.
Д. Методы ведения конкурентной борьбы.
Ответ:В
9. Общество с ограниченной ответственностью:
А. Несет риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Б. Обеспечивает приток капитала в фирму.
В. Отвечает за долги, превышающие размер собственных средств.
Г. Все перечисленное выше.
Д. Ничего из перечисленного выше.
Ответ:А,Б
10. Полная ответственность имуществом по обязательствам организации характерна для:
А. Полного товарищества.
Б. Общества с ограниченной ответственностью.
В. Муниципального унитарного предприятия.
Г. Закрытого акционерного общества.
Д. Открытого акционерного общества.
Ответ:А,Г,Д
Библиографический список
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность