Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

О прямом канале распределения говорят тогда, когда производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно потребителю ( покупателю). Такие продажи позволяют:
а) Более полно изучать запросы потребителей;
б) своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства товара;

Содержание

Бланк ответов…………………………………………………………………………………….3
Практическое задание…………………………………………………………………………...4
Библиографический список…

Вложенные файлы: 1 файл

коммерческая деятельность.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

Бланк ответов…………………………………………………………………………………….3

Практическое задание…………………………………………………………………………...4

Библиографический список……………………………………………………………………..9 
БЛАНК ОТВЕТОВ

 

дисциплина коммерческая деятельность

 

       
 

1

А

26

А

 

2

А

27

А

 

3

Б

28

А

1. Ф.И.О.____________________________________________________________

4

Б

29

Б

____________________________________________________________________

5

Б

30

А

____________________________________________________________________

6

А

31

Б

2. Группа ___________________________________________________________

7

А

32

А

3. Адрес: ___________________________________________________________

8

А

33

Б

____________________________________________________________________

9

А

34

А

____________________________________________________________________

10

А

35

А

4. Тел.: _____________________________________________________________

11

А

36

А

 

12

Б

37

Б

Инструкция для студента

13

А

38

А

Выбранный Вами вариант ответа запишите справа от номеров заданий 

14

А

39

А

русскими буквами (а, б, в).

15

А

40

Б

 

16

А

41

Б

 

17

А

42

А

 

18

А

43

А

 

19

В

44

Б

 

20

Б

45

А

 

21

Б

46

Б

Заполняется проверяющим

22

Б

47

А

 

23

А

48

А

Дата проверки ________ ___________________ 20_______ г.

24

А

49

А

Ф.И.О. проверяющего _________________________________________________

25

А

   

____________________________________________________________________

       

Всего ответов ________________________________________________________

       

Количество правильных ответов ________________________________________

       

Количество неправильных ответов ______________________________________

       

Оценка _____________________________________________________________

       

Подпись проверяющего _______________________________________________

       

Практическое  задание

Задание 1. Привести примеры следующих уровней каналов распределения:

 

          1)прямые  каналы;

О прямом канале распределения говорят  тогда, когда производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно  потребителю ( покупателю). Такие продажи позволяют:

а) Более полно изучать запросы  потребителей;

б) своевременно выявлять и устранять  недостатки, допущенные в процессе создания и производства    товара;

в) обеспечить более высокий уровень  эффективности предпринимательской  деятельности.

На практике не все производители  могут обеспечить указанные выше преимущества использования прямых каналов распределения. Для некоторых  фирм их использование может оказаться  вообще неприемлемым.

Производство двигателей самолетов, военной техники, сельскохозяйственной техники, и прочее.

  1. косвенные каналы;

Косвенные каналы распределения, используются, например, при продажах автомобилей  и прочее

  1. канал нулевого уровня;

производитель → потребитель

  1. одноуровневый канал;

производитель→ оптовый  посредник→ потребитель       

  1. двухуровневый канал;

производитель→ оптовый  посредник→ розничный посредник→ потребитель

  1. трехуровневый канал.

производитель→ оптовый  посредник→мелкооптовый посредник→ розничный посредник→ потребитель

 

 

 

 

Задание 2. Привести реальные примеры следующих категорий оптовой деятельности:

 

а) оптовая деятельность производителей;

например, сети прямых и опосредованных продаж

 Орифлейм, Пятерочка в части  товаров, под собственными брендами  и прочее.

б) коммерческие оптовые  организации с полным циклом обслуживания;

например, магазины по продаже бытовой  техники, компьютеров, автомобилей.

 например, автоцентры Тойота, магазины  М-видео, Эксперт. Санрайз, Спарк-компьютерз  и т.д.

в) коммерческие оптовые организации  с ограниченным циклом обслуживания;

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые не продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой продукции, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец. держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

г) агенты производителей;

Агенты производителей превосходят  по своей численности оптовиков – агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или несколько производителей дополняющих друг друга товаров. он заключает официальное письменное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности,  процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий качества и размеров комиссионных ставок. К услугам  к агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары.

д) полномочные агенты по сбыту;

Полномочные агенты по сбыту заключают  с производителями договоры, получая  права на сбыт всей выпускаемой тем  или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет  брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены. сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается  никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, химикатов и металлов.

ж) полномочные агенты по закупкам;

Агенты по закупкам обычно оформляют  долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них  необходимые товары, нередко получая  эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентами полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.

з) оптовики-комиссионеры (торговцы на комиссии).

Оптовики- комиссионеры (или фирмы  комиссионеры) – это агенты, вступающие в физическое владение товарами и  самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего заниматься прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

 

 

 

 

Задание 3. Привести реальные примеры  следующих категорий розничной деятельности:

 

      1. независимый розничный торговец;

сеть торговых киосков, занимающиеся мелкими продажами.

      1. корпоративная сеть (цепь);

сеть Роспечать.

      1. потребительские кооперативы;

К потребительским относятся  жилищно-строительные (ЖСК), дачно-строительные (ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы. Потребительские кооперативы является некоммерческой организацией. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

      1. организации держателей привилегий;

В основе организации системы держателей привилегий лежит принцип индивидуального  приобретения каждым независимым торговцем(франчайзи) некоторого права самостоятельного представительства фирмы-владельца (франчайзера). Фирмы «Херц» и «Авис». фирмы «Макдональдс», « Бергер Кинг»

      1. арендуемый отдел;

Павильон в аренду в предкассовой зоне метро под аптеку.

      1. специализированный магазин;

Например, специализированные магазины по продаже мягкой мебели.

      1. универмаг;

Универмаг- крупные магазины, предлагающие широкий ассортимент непродовольственных товаров. Например, ТК Никитинский, ТД Башня и прочее.

      1. универсам (супермаркет);

Например, сети Монетка, Пятерочка, Ашан и прочие.

      1. магазин товаров повседневного спроса;

магазины 

      1. торговый комплекс;

Например, ТК Покровский пассаж, ТК Гостиный двор

      1. магазин сниженных цен;

Магазин сниженных цен – это  розничный магазин, занимающиеся торговлей  товарами по более низким ценам благодаря  низкой норме прибыли и большому объему реализации. Например, магазин  «Низкие цены2 в гостинице Челябинская.

      1. склад-магазин;

Например. склад – магазин Ларес  ООО «Квартал», торгующий канцтоварами. Оптовый магазин Еврофарм.

      1. магазин-демзал, торгующий по каталогам;

Магазин-демзал, торгующий по каталогам  – розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров. обычно продающихся с высокой наценкой.

      1. торговые автоматы;

Например, торговые автоматы для игрушек  и жевательной резинки в киосках и торговых павильонах.

      1. прямые продажи на дому (торговля вразнос);

Например, Amway, занимающиеся торговлей бытовой химией и парфюмерией.

      1. служба заказов со скидкой;

Например, служба заказов через  Интернет, представляющий более низкие цены на приобретаемые товары. Например,  Sky Express.

      1. розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону;

Например,  розничная торговля ювелирными изделиями, практикующиеся в городе.

      1. торговля с заказом по каталогу;

торговлю с заказом по каталогу практикуют обычно предприятия посылторга со смешанным ассортиментом.

      1. прямой маркетинг;

Примером прямого маркетинга, можно  назвать работу предприятия по разработке магистральных газовых труб.

      1. «Директ мейл»;

Директ мейл- услуга, которая появилась  сравнительно недавно в городе Челябинск, но за очень короткие сроки успела себя зарекомендовать. Это когда предложение получают только представители целевой аудитории.

 

      1. продажи по телефону

присутствуют многие компании, занимающиеся прямыми продажами. Например, продажи  банковских услуг, продажи ремонта балконов и входных дверей.

 

 

Библиографический список

 

 

 

  1. Агурбаш, Н. Г. Малое предпринимательство в России и в промышленно развитых странах / Н. Г. Агурбашев. – М.: Анкил, 2000. 
  2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учеб. для вузов / А. В. Бусыгин. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2000.
  3. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: основной курс: учеб. для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  4. Введение в бизнес: курс лекций / под ред. П. В. Шеметова. – Новосибирск: НГАУЭиУ, 1995.
  5. Государственная поддержка малого предпринимательства. – М., 1994.
  6. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособ. для вузов / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Злобин, Е. В. Индивидуальная трудовая деятельность. Предприниматель без образования юридического лица: учеб.-практ. пособ. / Е. В. Злобин. – М.: Проспект, 1998.
  8. Как начать и вести собственное дело. – М., 1994.
  9. Коммерция: формула успеха: учеб. пособ. / науч. ред. В. Д. Чухломин. – Омск, 1995.
  10. Крысин, А. В. Безопасность предпринимательской деятельности / А. Б. Крысин. – М.: Финансы и статистика, 1996. 
  11. Липсиц, И. В. Введение в экономику и бизнес: учебник / И. В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 1999.

Информация о работе Коммерческая деятельность