Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Коммерческая деятельность
на тему: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ
1.1 Функции, цели и задачи
коммерческой деятельности
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей
эффективности коммерческой
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность
является одной из важнейших областей
человеческой деятельности, возникших
в результате разделения труда. Она
заключается в выполнении ряда торгово-организационных
операций, направленных на процесс
купли-продажи товаров и
Коммерческая деятельность
– неотъемлемое условие потребительского
рынка, сферы коммерческого
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую
деятельность розничного
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей
и задач коммерческой
-изучение коммерческой
работы по закупке товаров
и организация коммерческой
- проведение анализа
- выводы.
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ
1.1 Функции, цели и задачи
коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность
возникла в глубокой древности с
появлением товарно-денежных отношений
и торговых посредников. В России
становление торговли относят к
VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая
деятельность была основным объектом
занятия российского
Репутация купца в деловом
мире ценилась очень высоко. Многие
после Октябрьской революции
отношение государственной
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе ,самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4, с 98-99]
Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строится
на основе принципа полного равноправия
торговых партнёров по поставкам
товаров, хозяйственной
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .
В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» .
Вместе с тем, коммерческую
деятельность в торговле авторы выделяют
отдельно и характеризуют её следующим
образом: «Коммерческая работа представляет
собой обширную сферу оперативно-
Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности» . Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги -товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.
При рассмотрении коммерческой
деятельности целесообразно выделить
ту её часть, которая взаимосвязана
с рынком, а именно с торгово-денежным
обменом в условиях конкурентной
среды рынка и получением реальной
прибыли. От коммерческой деятельности
требуется адекватная реакция на
изменения рыночной ситуации, что
способствует устойчивому положению
торговой организации на рынке. Не менее
важным моментом является и ориентация
на покупателя. Торговая организация
любой формы собственности
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
· установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
· изучение и анализ источников закупки товаров;
· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование
- организацию процесса
продажи и стимулирование
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование
рекламно-информационной
-координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности
- новаторская – содействие
процессу продуцирования новых
идей (технических, организационных,
-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.[1, с 123-130]
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый ассортимент
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
источников поступления и
- организация рациональных
хозяйственных связей с
-организация и технология
закупок непосредственно у
-организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым
закупкам товаров должна базироваться
на принципах и методах
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
условием для успешной коммерческой
работы по закупкам товаров. Теория и
практика маркетинга выработали целый
арсенал средств и способов изучения
и прогнозирования
К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.