Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 15:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
Введение
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2 Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру
1.4 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру
1.5 Классификация конкурентных преимуществ организации
1.6 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
2. Управление конкурентными преимуществами в организации
2.1 Характеристика деятельности ОАО “Арнест”
2.2 Организационная структура ОАО “Арнест”
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО “Арнест”
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО “Арнест”
2.5 Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество
2.6 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"
Заключение
Список литературы
Приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Для достижения этой цели ОАО "Арнест" осуществляет:
-Постоянное обновление
-Внедрение новых технологий, на
основе современного
-Выполнение требований
-Снижение негативного
-Формирование экологической
-Обучение всех работающих
-Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;
-Формирование взаимовыгодных
-Совершенствование
Руководство ОАО "Арнест" принимает на себя обязательство следовать настоящей Политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.
Российская фирма "АРНЕСТ" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2000 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.
В апреле 2003 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.
В декабре 2004 года сертифицирована система экологического менеджмента ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.
Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.
Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции.
Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:
-Надежность упаковки и состав
продукта гарантирует
-Изготовление продукции на
Основными конкурентными преимуществами компании “Арнест” являются:
-Наличие собственных сильных б
-Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);
-Собственное производство
-Собственное производство
-Производство жестяного
-Современный склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки УВП. Имеется производство 8-ми разных давлений и смесей для всего спектра продукции.
-ОАО "Арнест" имеет собственный завод по производству пропеллентов, в то время, как ни один из Российских производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными возможностями не располагают, а осуществляют закупку готовых смесей. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом является система очистки УВП, которая позволяет закупать неочищенную дешевую изобутановую фракцию и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;
-Собственные склады сырья и готовой продукции: наличие логистического склада для "L'Oreal", наличие собственного СВХ (склад временного хранения) для таможенной очистки импортных грузов. В стадии завершения - складской терминал (11 тыс. кв. м);
-Собственный НТЦ (научно-технический
центр) - разработка рецептур, сертификация,
гос. регистрация. Собственная аккредитованная
лаборатория химического
-Внедрена ERP-система MS Axapta;
-Широкая и развивающаяся
-Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.
На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества
Компания “Арнест” - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Исследование конкурентных преимуществ компании «Арнест», показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
1Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 87 с.
2 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 136 с.
3 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 104 с.
4 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
5 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 101 с.
6 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
7 Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 98 с.
8 Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 56 с.
9 Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 59 с.
10 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
11 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
12 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 114 с.
13 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 116 с.
14 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 62 с.
15 Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 188 с.
16 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 63 с.
17 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.
18 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.
19 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.
20Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 213 с.
21 Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 215 с.
22 Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 100 с.
23 Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 101 с.
24 Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 16 с.
25 Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 36 с.
26 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 160 с.
2