Конкуренция в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Б. Карлоф отмечает, что, «к сожалению, слишком легко заявить о наличии у себя конкурентных преимуществ, не дав себе труда проверить, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов... В результате появляются товары с вымышленными преимуществами».

Содержание

Сущность конкурентного преимущества предприятия
Анализ конкурентных преимуществ предприятия
Формирование конкурентных преимуществ предприятия

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

международ конкуренция.docx

— 39.28 Кб (Скачать файл)

Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы.

Основными особенностями  конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца, являются следующие:

• данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств — продуктовых, технологических, организационных;

• оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха более высокую прибыль, возможно — сверхприбыль за счет установления монопольных цен;

• его проще завоевать, чем сохранить;

• при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так  как в этом случае невозможно воспользоваться  прошлым опытом, экстраполировать в  будущее установленные в прошлом тенденции.

конкурентный преимущество стратегия

Инновационные фирмы должны иметь высококвалифицированный  персонал, достаточные финансовые ресурсы  для создания и выведения новинок  на рынок. Такая стратегия присуща  либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшим венчурным предприятиям. Следует отметить, что преимущество раннего выхода на рынок может  быть связано не только с новой  продукцией или технологией, но и  с методами сбыта, маркетинга.

Методы маркетинговых  исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг, т. е. методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005.
  2. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.
  3. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
  4. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005.
  5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2006.
  6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.: «Дашков и К°», 2006.
  7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: 2004.

Информация о работе Конкуренция в промышленности