Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 14:32, творческая работа
Конкуренция, её виды. Совершенная конкуренция и её сущность.
Монополистическая конкуренция.
Монополия, олигополия.
Типы монополии.
Организационные формы монополии
Методы антимонопольного регулирования:
Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией.
Конкуренция и монополия.
ДГЮ-401
Заварзина Дарья
Содержание.
Конкуренция-борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды.
Основные условия возникновения конкуренции:
Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других деловых людей.
1.
Виды конкуренции
Конкуренция
Чистая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Чистая монополия
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция
Совершенная (чистая) конкуренция- это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.
Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции:
2) Тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;
3) Свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен;
4) Наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях;
5) Экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.
Методы конкурентной борьбы:
Неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.
Ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства;
Усиление рыночной власти
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Чистая
монополия
2.
Монополия - структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм
Основные характеристики монополистической конкуренции:
3.
Олигополия- это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
Основные характеристики олигополии:
Понятие «монополия» имеет двоякий смысл
Основные черты чистой монополии:
Чистая монополия -это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей.
крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли;
положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.
4.
Естественная монополия.
Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.).
Типы монополий
Искусственные монополии.
Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.
Организационные формы монополии.
5.
Методы антимонопольного регулирования:
6.
Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией.
1) поощрение создания товаров-заменителей;
2) поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса;
3) привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли;
4) финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов.
7.
Благодарю за внимание.