Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 19:45, контрольная работа
Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
К основным принципам рыночной экономики относятся:
экономическая и юридическая самостоятельность предприятия;
становление свободной конкуренции;
Введение …………………………………………………………
3
Глава 1
Конкурентные структуры ……………………………………..
4
1.1.
Рыночные структуры и конкуренция ………………………..
4
1.2.
Виды и формы конкуренции ………………………………….
7
Глава 2
Формирование и распределение доходов предприятия ……
9
2.1.
Источники получения доходов предприятия……….
9
2.2.
Распределение доходов предприятия ………………………...
13
Глава 3
Конкурентоспособность ……………………………………….
16
3.1.
Понятие конкурентоспособности …………………………….
16
3.2.
Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы.
18
Заключение ……………………………………………………...
21
Список использованной литературы …
Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию.
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям:
– совершенствование
–улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей.
Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. Конкуренция, основанная на повышении качества, имеет противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество – это субъективная оценка, которая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы и красивой упаковки.
Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствованье торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, т.е. в процессе его эксплуатации.
Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для:
разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.
Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:
финансовую деятельность (получение
кредитов и выдача их другим предприятиям;
участие предприятия в
чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:
Показатели доходов и прибыли:
прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
прибыль от обычной хозяйственной
деятельности – сумма прибылей от
основной хозяйственной деятельности
и прибылей от финансовой деятельности;
чрезвычайные прибыли; прибыль (убыток)
до уплаты налога. Этот показатель является
точкой перехода от бухгалтерской прибыли
к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская
(или отчетная) прибыль – это
прибыль, рассчитанная в соответствии
с требованиями бухгалтерского учета.
Основная цель определения бухгалтерской
прибыли – показать эффективность
деятельности предприятия за отчетный
период. Бухгалтерский учет для того
и существует, чтобы собрать и
обработать информацию о доходах
и расходах предприятия, а также
о чистом результате его деятельности
для принятия управленческих решений
на будущие периоды. После того как
этой цели добились полученный результат
(прибыль до уплаты налога) должен корректироваться
в соответствии с налоговым законодательством
страны. Таким образом, налогооблагаемая
прибыль – это бухгалтерская
прибыль, пересчитанная согласно налоговым
требованиям; чистая прибыль (чистый убыток)
– прибыль после уплаты налога.
В условиях рыночной экономики это
важнейший показатель деятельности
предприятия. Именно он находится в
центре внимания управляющих предприятия
и финансовых рынков. От его динамики
зависит само существование предприятия,
рабочие места для его
Разделение производственной себестоимости
и общехозяйственных расходов периода,
а также расходов по сбыту необходимо,
чтобы оценить, какое влияние
на конечные результаты оказала производственная
деятельность предприятия, а также
его административная и внепроизводственная
деятельности. Так, невысокое значение
показателя “Валовая прибыль от реализации
продукции” свидетельствует о том,
что предприятию требуется
Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Основная задача здесь заключается в том, чтобы определить, как должны измениться постоянные и переменные расходы при планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что только переменные затраты изменяются пропорционально росту или падению объема производства и реализации.
Самый хороший менеджер мало чего
сможет добиться на рынке, если у предприятия,
которым он руководит, будет серьезный
недостаток денежных средств. Российская
практика дает этому множество подтверждений.
Поэтому задача привлечения и
максимального использования
При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в формирование производственной структуры. Авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала, имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционные операции, как известно, - операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год. В коммерческой практике различают следующие типы таких инвестиций:
инвестиции в денежные активы (депозиты в банках, облигации, акции и другие права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц);
инвестиции в нематериальные (незримые) активы (ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретение лицензии и т. п.).
Проблема привлечения со стороны
инвестиций, способных создать мощный
импульс для финансового
С точки зрения получаемой по привлекаемым средствам отдачи для инвестора инвестиции могут разделяться на:Субсидии, дотации от государства, которыми обеспечиваются предприятия приоритетных направлений в экономике. Это – наиболее предпочтительные инвестиции для развития.
Денежные средства с фиксированной
суммой процента, которые состоят
из кредитов (банков, государства, предприятий,
других коммерческих и некоммерческих
структур), облигаций (акционерных обществ
и государства), привилегированных
акций (акционерных обществ
Привлеченные средства, на которые выплачивается дивиденд (дивиденды выплачиваются пропорционально вложениям в уставной фонд).
При разработке инвестиционного проекта
важно рационально выбрать
В рамках долгового финансирования существует пять основных типов кредита: торговый кредит, который предоставляется одной компанией другой при продаже товара под обещание о его будущей оплате, банковский кредит, предоставляемый банком (или другим финансовым учреждением) предприятию (физическому лицу) с целью финансирования временных потребностей предприятия, в частности, финансирования сезонных потребностей предприятия, финансирования временно возросшего количества товарно-материальных запасов, для помощи в финансировании временно возросшего объема дебиторской задолженностью, финансирования уплаты налогов, для помощи на покрытие неординарных и достаточно крупных издержек (например, переезд предприятия). Краткосрочные ссуды могут предоставляться коммерческими банками, финансовыми компаниями, правительственными учреждениями. Деньги на короткие сроки могут быть получены и посредством использования необеспеченных кредитных билетов сроком от одного до девяти месяцев, которые продаются компаниями, имеющими стабильное положение и высокий рейтинг. Практикуется далее инвестиционный кредит, который, как правило, представляет собой долгосрочный кредит, предоставляемый в целях приобретения земли, зданий, сооружений, оборудования и других активов, являющийся по своей природе скорее “основными”, а не “текущими” активами. Он может быть необеспеченным, выдаваться под залог недвижимости, обеспечен правом ареста других активов должника в случае неуплаты долга. Инвестиционный кредит может предоставляться лизинговыми компаниями, страховыми компаниями, коммерческими банками, сберегательными банками, трастовыми компаниями, образовательными и благотворительными учреждениями, пенсионными фондами, индивидуальными инвесторами, андеррайтерами – участниками рынка, которые занимаются перепродажей векселей, облигаций и закладных, а также правительственными учреждениями.
Личный кредит (потребительский) предоставляется
розничным торговцем, банком, финансовой
компанией отдельному лицу (например,
для покупки им какого-либо товара
по отдельному счету в магазинах
и при продаже товаров
Центральный вопрос для менеджера, получающего кредит – в расчете предельной процентной ставки, при которой кредит остается для него эффективным. Наиболее существенную роль среди названных выше источников финансирования, по степени убывания их доли в инвестиционных операциях, играют расширение акционерного капитала, займы, выпуск облигаций. Следовательно, увеличение акционерного капитала является основной формой привлечения средств для развития компаний в условиях рыночной экономики.