Контрольная работа по «Экономический анализ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Тема 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

1. Установите, насколько изменилась выручка от реализации масла за счет изменения его сортового состава. Назовите возможные причины изменения качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.Экономический анализ.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

Показатель

Алгоритм расчета

Сумма, тыс. руб.

I. Затраты материалов  на производство продукции:

   

  а) по плану

S(VВПiПЛ × УРiПЛ × ЦМiПЛ)

6000*(0,4*50+0,3*140)+4000*(0,14*50+0,2*140)=512000

  б) по плану,  пересчитанному на фактический  выпуск продукции при сохранении  плановой структуры

 

МЗПЛ × ВПФ / ВППЛ

(512000*510000)/240000=1088000

  в) по плановым  нормам и плановым ценам на  фактический выпуск продукции

 

S(VВПiФ × УРiПЛ × ЦМiПЛ)

6000*(0,4*50+0,3*140)+6000*(0,14*50+0,2*140)=582000

  г) фактически по  плановым ценам

S(VВПiФ × УРiФ × ЦМiПЛ)

6000*(0,42*50+0,3*140)+6000*(0,15*50+0,21*140)=599400

  д) фактически

S(VВПiФ × УРiФ × ЦМiФ)

6000*(0,42*60+0,3*148)+6000*(0,15*60+0,21*148)=658080

II. Стоимость валового  выпуска продукции:

   

  а) по плану

S(VВПiПЛ × ЦПiПЛ)

(6000*20)+(4000*30)=240 000

  б) фактически при  плановой структуре и плановых  ценах

S(VВПiФ × ЦПiПЛ) ± DВПСТР

(6000*20)+(6000*30)=300 000

  в) фактически при  фактической структуре и по  плановым ценам

S(VВПiФ × ЦПiПЛ)

(6000*20)+(6000*30)=300 000

г) фактически

S(VВПiФ × ЦПiФ)

(6000*50)+(6000*35)=510000


 

На основании приведенных  данных о материальных затратах и  стоимости товарной продукции рассчитаем показатели материалоемкости продукции, которые необходимы для определения влияния факторов на изменение ее уровня.

 

Факторный анализ материалоемкости продукции

 

 

Показатель

Условия расчета

Расчет материалоемкости

Уровень материалоемкости, коп.

Объем производства

Структура продукции

Расход материала на изделие

Цены на материалы

Цены на продукцию

План

План

План

План

План

План

512000 : 240000

2,13

Усл. 1

Факт

План

План

План

План

1088000 : 300000

3,63

Усл. 2

Факт

Факт

План

План

План

582000 : 300000

1,94

Усл. З

Факт

Факт

факт

План

План

599400 : 300000

2,00

Усл. 4

Факт

Факт

Факт

Факт

План

658080 : 300000

2,12

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

658080 :510000

1,29


 

Из таблицы видно, что  материалоемкость в целом уменьшилась  на 0,84 коп., в том числе за счет изменения:

объема выпуска продукции     3,63-2,13 = + 1,50 коп.,

структуры производства    1,94 – 3,63 = – 1,69коп.,

удельного расхода сырья     2,00-1,94= + 0,06 коп.,

цен на сырье и материалы     2,19-2,00 = + 0,19 коп.,

отпускных цен на продукцию   1,29 – 2,19 = – 0,90 коп.

Итого              -0,84 коп.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что на предприятии в отчетном году увеличился удельный вес продукции с более  высоким уровнем материалоемкости. Был перерасход материалов по сравнению с утвержденными нормами, в результате чего материалоемкость повысилась на 0,06 коп. Наиболее существенное влияние на повышение материалоемкости продукции оказал рост цен на сырье и материалы в связи с инфляцией. За счет этого фактора уровень материалоемкости повысился на 0,19 коп. В связи с ростом отпускных цен материалоемкость снизилась.

 

Следует изучить также  материалоемкость отдельных видов  продукции и причины изменения  ее уровня: изменение удельного расхода  материалов, их стоимости и отпускных цен на продукцию. Рассчитаем их влияние на материалоемкость (МЕ) изделия А способом цепной подстановки:

Материалоемкость данного  вида продукции снизилась в целом  на 1 коп., в том числе за счет изменения:

– расхода материалов на единицу продукции

DMЕур = MЕусл 1 – MЕпл = 28 – 27 = +1 коп.;

– цен на сырье и  материалы

DMЕцм = MЕусл 2 – MЕусл 1 = 33 – 28 = +5 коп.;

– отпускных цен на продукцию

DMЕцп = MЕф – MЕусл 2 = 26 – 33 = –7 коп.

Аналогичные расчеты  делаются по изделию Б.

Материалоемкость данного вида продукции повысилась в целом на  5 коп., в том числе за счет изменения:

– расхода материалов на единицу продукции

DMЕур = MЕусл 1 – MЕпл = 53 – 50 = +3 коп.;

– цен на сырье и  материалы

DMЕцм = MЕусл 2 – MЕусл 1 = 64 – 53 = +11 коп.;

– отпускных цен на продукцию

DMЕцп = MЕф – MЕусл 2 = 55 – 64 = –9 коп.

 

 

Факторный анализ материалоемкости отдельных видов продукции

Изделие

Материалоемкость,

коп.

Отклонение  от  плана,

коп.

План

Усл.1

Усл. 2

Факт

Общее

В том числе за счет:

УР

ЦМ

ЦП

А

27

28

33

26

-1

+1

+5

-7

Б

50

53

64

55

+5

+3

+11

-9


 

Более высокий уровень  материалоемкости имеет изделие  Б и он выше планового на 5 коп. из-за использования более дорогих  видов материалов.

 

 

Тема 5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ).

 

  1. По данным таблицы сделайте анализ коммерческих расходов по статьям. Сформулируйте вывод.

 

Ответ:

Показатели

План

Факт

Отклонения

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

1. Затраты на отгрузку  продукции, тыс. руб.

5199,0

98%

5797,5

98%

598,5

98%

2. Расходы на упаковку  и маркетинг, тыс. руб.

121,0

2%

152,5

2%

31,5

2%

Итого:

5320

100%

7150

100%

630

100%


Приведенные данные показывают, что  перерасход затрат произошел по всем статьям и в особенности по материальным затратам.

Затраты на отгрузку товаров  превысили  план на 11,5%, это могло произойти за счет увеличения веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

Расходы на упаковку и маркетинг превысили план 26%, это могло произойти за счет их увеличения количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.

Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. То же можно сказать о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.

Общее отклонение составило 11,8% из этого можно сделать вывод, что фактически предприятие произвело  больше продукции, чем планировали, либо увеличились цены по данным расходам

 

 Тема 6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1. На основании приведенных  данных проанализируйте факторы  изменения прибыли и рентабельности  отдельных видов продукции и  в целом по предприятию.

Показатели

Изделие А

Изделие Б

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Объем производства, шт.

6000

7000

5000

7000

Цена изделия, тыс. руб.

200

220

35

40

Себестоимость изделия, тыс. руб.

70,0

80,0

20

24


 

Ответ:

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):             

П = Σ [VРПобщ · Удii – Сi)].

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации продукции

 

Показатель

 

Прошлый год

Прошлый год, пересчитанный  на объем отчетного года продаж

 

Отчетный год

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг(В)

Σ(VРПi пг·Цi пг) = 

= 1375000

Σ(VРПi ог·Цi пг) =

=1645000

Σ(VРПi ог·Цi ог) =  

= 1820000

 

Полная себестоимость  реализованной продукции (3)

Σ(VРПi пг·Сi пг) =

= 520000

Σ(VРПi ог·Сi пг) = 

= 630000

Σ(VРПi ог·Сi ог) = 

= 728000

Прибыль (П)

855000

1015000

            1092000


 На данном предприятии  разница отчетного года с прошлым  годом по реализации составляет:

 

Крп = VРПог  : VРПпг = 14000 : 11000 = 1,27

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 27% и составить 1085850 руб. (855000 · 1,27).

Определить сумму прибыли при  объеме отчетного года и структуре реализованной продукции, но при себестоимости и ценах прошлого года. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

Σ(VРПiог· Цi пг) – Σ(VРПi ог· Сi пг) = 1645000 – 630000 =1015000 руб.

 

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при объеме реализации, структуре и ценах отчетного года, но при себестоимости продукции прошлого года. Для этого из суммы выручки отчетного года следует вычесть условную сумму затрат:

 

Σ(VРПi ог·Цi ог) – Σ(VРПi ог·Сi пг) = 1820000 –630000= 1190000 руб.

 

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы  прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатель

прибыли

Факторы

 

Порядок

расчета

 

Прибыль, тыс. руб.

Объем продаж

Структура

продаж

Цены

Себестоимость

План

Пр.год

Пр.год

Пр.год

 

Пр.год

Впл – Зпл

855000

Усл. 1

Отч. год

Пр.год

Пр.год

Пр.год

Ппл · Крп

1085850

Усл. 2

Отч. год

Отч. год

Пр.год

Пр.год

Вусл – Зусл

1015000

Усл. 3

Отч. год

Отч. год

Отч. год

Пр.год

Вф – Зусл

1190000

Фактически

Отч. год

Отч. год

Отч. год

Отч. год

Вф – Зф

1092000


По данным таблицы можно установить, как  изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

Изменение суммы прибыли за счет объема реализации продукции

ΔПVРП = Пусл1 – Пп.г. = 1085850 - 855000 = 230850 руб.;

структуры товарной продукции

ΔПстр = Пусл2 – П усл1 = 1015000 - 1085850 = -70850 руб.;

отпускных цен

ΔПц = Пусл3 – П усл2 = 1190000 – 1015000 = 175000  руб.;

себестоимости реализованной  продукции

ΔПс = По.г. – П усл3 = 880000 – 950000 = -98000 руб.

Итого +237000 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что  прибыль увеличилась по сравненению  с прошлым годом, в основном за счет увеличения объема реализации и  среднереализационных цен. Снижению суммы  прибыли на 70850 руб. способствовали  изменения в структуре товарной продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 98000 руб.

Сделаем факторный анализ прибыли по каждому виду продукции. Прибыль от отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен,  себестоимости единицы продукции и объема выпуска

Информация о работе Контрольная работа по «Экономический анализ»