Контрольная работа по «Институциональной экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

У трех членов российской сборной по биатлону эксперты зафиксировали применение запрещенных препаратов. Пробы были взяты 5 декабря 2008 года на этапе Кубка мира в шведском Остерсунде. Имена спортсменов не называются, однако известно, что речь идет о двух членах женской команды и одном мужской. О том, что пробы на допинг трех российских биатлонистов оказались положительными, Международный союз биатлонистов (IBU) уже проинформировал Союз биатлонистов России (СБР). В крови у россиян был обнаружен запрещенный препарат эритропоэтин (ЭПО), за применение которого в 2002 году были дисквалифицированы российские лыжницы Лариса Лазутина и Ольга Данилова.

Содержание

1 Оппортунизм 2
2 Правила 5
3. Объект собственности 7
4. Транзакционные издержки 9
5. Приватизация государственных лесных угодий в США 10

Вложенные файлы: 1 файл

ВВ Зачетная работа №5.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

«Статья 29.2. Погашение регистрационной записи об ипотеке в случае прекращения ипотеки при выкупе недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд.

В случае выкупа предмета залога (ипотеки) для государственных  и муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления о государственной регистрации перехода прав собственности на предмет залога (ипотеки) одновременно с прекращением права собственности (погашением регистрационной записи) у прежнего собственника (залогодателя) выкупленного предмета залога (ипотеки)».

4.2. Внести изменения  в Федеральный закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге  недвижимости)», дополнив статьей:  «Статья 25.2. Погашение регистрационной  записи об ипотеке при выкупе недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд.

В случае выкупа предмета залога (ипотеки) для государственных  и муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законом, регистрационная запись об ипотеке  погашается на основании заявления о государственной регистрации перехода прав собственности на предмет ипотеки одновременно с прекращением права собственности (погашением регистрационной записи) у прежнего собственника (залогодателя) предмета залога (ипотеки)».

5. Для повышения заинтересованности банков (кредиторов) в принятии в качестве отступного при погашении задолженности по ипотечному жилищному кредиту ценных бумаг, имеющих гарантию государства, необходимо предусмотреть использование в качестве средства платежа ценных бумаг, выпущенных ОАО АИЖК и ОАО АРИЖК, а также ГК АРИЖК при выкупе предметов ипотеки. Для этого внести изменения в ряд законов:

5.1. Налоговый кодекс  Российской Федерации от 05.08.2000 г.  № 117-ФЗ, часть вторая, в части  исключения налога на прибыль  (доходы) по купонному доходу облигаций ОАО АИЖК, ОАО АРИЖК и ГК АРИЖК.

5.2. Федеральный закон  от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках  и банковской деятельности» в  части, допускающей увеличение  уставного капитала самого банка  и наполнение уставного капитала  создаваемых им дочерних организаций облигациями ОАО АИЖК, ОАО АРИЖК и ГК АРИЖК, иными ценными бумагами, имеющими гарантию государства.

6. Для создания общеправовой  базы для проведения предлагаемых  сделок с гражданско-правовой  точки зрения внести изменения  в Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, и часть первая, предусмотрев право выкупа жилых помещений для государственных и муниципальных нужд в порядке, установленным Федеральным законом (по аналогии с выкупом земельного участка для государственных и муниципальных нужд).

7. Для исключения злоупотреблений  банков (кредиторов) после принятия  рассматриваемых федеральных законов  и для предотвращения отнесения  на государственный бюджет необоснованных  начислений штрафов банками (кредиторами)  внести пункт 3 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть I положение о моратории на начисление неустойки с момента принятия заявки заемщика к рассмотрению ГК АРИЖК.

8. Для предоставления  возможности обратного приобретения  заложенных и выкупленных Агентством жилых помещений заемщиками, чье материально-экономическое положение восстановилось (улучшилось), внести изменения в закон от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», отменив норму, ограничивающую приватизацию сроком 01.03.2013 г., за исключением тех граждан, у которых приватизируемое жилое помещение было выкуплено ГК АРИЖК в соответствии с федеральным законом.

Для этого необходимо принять федеральный закон, отменяющий подпункт 1 пункта 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

9. Для контроля за  расходованием средств государственного  бюджета и выполнения возлагаемых  на государственную корпорацию  АРИЖК социальных задач дополнить  Федеральный закон от 03.06.2009 г. № 102-ФЗ «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики», добавив в текст подпункта 11, подпунктов 11 б и 11в пункта 1 ст. 2, а также - в текст пункта 1 ст. 4 после слов «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» словосочетание «государственная корпорация Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» в соответствующем падеже.

Кроме того, ст. 6 указанного закона следует исключить, сделав отчет  соответствующих органов исполнительной власти перед Государственной думой  Федерального собрания постоянным.

 

4. Транзакционные издержки

Алмазная монополия De Beers

 Группа «De Beers»,  управляющая на редкость успешным  всемирным алмазным картелем, использует  необычный метод продажи алмазов.  Покупателям, сообщившим о своей  заинтересованности в приобретении конкретного количества алмазов определенных размеров и определенного качества предлагается комплект алмазов, именуемый «просмотровым», приблизительно соответствующий интересам данных покупателей. Алмазы для этого комплекта отбираются исключительно на основании их общих характеристик, без какой-либо попытки серьезно оценить их стоимость. Просмотровые комплекты предлагаются на основе принципа «берешь или отказываешься», их цена рассчитывается по специальной формуле, исходя из общих характеристик вошедших в комплект камней. Переговоры по поводу цены абсолютно исключены. Не подлежит обсуждению и состав комплекта (за исключением ошибок сортировки). Отказ от просмотра такого комплекта на предложенных условиях приводит к тому, что данный покупатель исключается из числа клиентов «De Beers» на будущее.

Хотя некоторые элементы этой системы могу являться следствием использования фирмой своего монопольного положения, нет особых оснований  полагать, что какая-то фирма, хотя бы и являющаяся монополистом, захотела бы выбрать для себя неэффективную систему продажи своей продукции. С точки зрения максимизации стоимости имеет смысл поискать другое объяснение этой системы, основанное на критерии эффективности обмена.

Ответы:

1). Экономией  на транзакционных издержках каких видов объясняется применяемый «De Beers» метод продажи алмазов? 2). За счет чего возникает эта экономия?

- это издержки экспертной  оценки,

- это издержки переговорного  процесса,

- это временные издержки по ожиданию добыче именно того количества и качества алмазов которые изначально хочет покупатель.

Все эти издержки в  данном случае организация-продавец не несет и возникает экономия. Если переговорный процесс в принципе не очень затратен, то профессиональные эксперты могут стоить очень дорого.

 

 

5. Приватизация государственных  лесных угодий в США

 

 

Кейс:

К середине XIX в. в лесозаготовительной отрасли имела место экономия на масштабе за счет экстенсивной разработки лесных ресурсов. Но правительство США в ходе приватизации государственных лесных угодий в штатах Орегон и Вашингтон настояло на передаче в частную собственность  лишь небольших участков – до 160 акров на претендента. Это объяснялось стремлением предоставлять права собственности только мелким фермерам. В соответствии с  Законом о бесплатном выделении земли поселенцам и Законом о лесах и каменных карьерах получить участки земли могли только добросовестные поселенцы для семейного пользования.

Лесозаготовительные работы были весьма капиталоемкими, для них требовались и железнодорожные ветки, и специальные приспособления для работы с огромными бревнами в девственных лесах. Поскольку при рубке и валке леса имела место экономия на масштабе, для эффективного ведения  лесозаготовительных работ  требовалось, чтобы размеры лесозаготовительных участков превышали те, что допускались законом.

Ответы:

    1. По вашему мнению, была ли осуществлена приватизация лесных угодий в США в соответствии с указанными законами?

Она осуществлялась, но была малоэффективной, там присутствовали и спекулятивные настрои и самовольный захват земель. В итоге земли разрешили занимать, но обязательно возделывать.

    1. Что могли сделать в такой ситуации лесозаготовительные компании?

В принципе лесозаготовительным  компаниям никто не мешал объединяться и покупать соседние участки у других собственников (если у них были на то средства). Ведь все эти участки находились после приватизации уже в Частной собственности.

3) Каков мог  бы быть эффективный план приватизации  лесных угодий?

Возможно эффективным  планом могли стать инвестиционные проекты, но для государства это риск отдать в собственность огромную территорию и не иметь по сути никаких гарантий что на ней возникнет прибыльная и стабильная организация. А для организации риском бы явилось развиваться, реинвестировать,  тратить силы и время на земле которая не является их собственностью.

Еще вариант – отказаться от участия  государства вообще, отдаться на волю свободной конкуренции, определить рыночную стоимость земель и продавать  их частным инвесторам. У кого есть возможности и силы организовать бизнес – тот и займет нишу.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Институциональной экономике»