Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 05:19, контрольная работа
Государственный финансовый контроль – это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
1 Государственный финансовый контроль ………………………………….….3
2 Ревизия заработной платы ……………………………………………………10
3 Задача……………………………………………………………………...........15
Список используемых источников……………………………………………..16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГОУ «ЗабГУ»)
Факультет дополнительного профессиональн
Кафедра экономики и бухучета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Контроль и ревизия»
Вариант № 1
Чита
2013
Содержание
1 Государственный финансовый контроль ………………………………….….3
2 Ревизия заработной платы ……………………………………………………10
3 Задача………………………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
1 Государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль – это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный финансовый контроль возложен на:
1. Контрольное управление президента;
2. Счетную палату РФ – контролирует исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению.
3. Центральный банк РФ;
4. Министерство финансов РФ – осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджета РФ и местных бюджетов; финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов.
5. Министерство РФ по налогам и сборам – контролирует поступление платежей в соответствующий бюджет.
6. Федеральная таможенная служба;
7. Министерство экономического развития;
8. Финансовые органы
федеральных органов
9. Федеральная служба по финансовым рынкам;
10. Судебная система, органы прокуратуры;
11. Федеральная служба страхового надзора;
12. Федеральная служба финансового бюджетного надзора;
13. Федеральное казначейство – проводит предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств по исполняемым бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в процессе указанного контроля и координирует их работу.
14. Федеральная служба гос. статистики – задачи: сбор и обобщение тех статистических данных, которые не охватываются организациями (перепись населения, соц. исследования); организация работы по механизации и автоматизации сбора, обработки, передачи на расстоянии, хранении статистической информации; проверка правильности, достоверности учётно – статистических данных и т. д.
15. Федеральная гос. регистрационная служба;
16. Федеральное агенство по геодезии и картографии;
17. Федеральное агенство по гос. резервам;
18. Федеральное агенство кадастра объектов недвижимого имущества;
19. Федеральное агенство по управлению гос. имуществом;
20. Федеральное агенство
по управлению особыми
Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.
Задачи ГФК:
- проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;
- экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;
- предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;
- обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;
- проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.
Основными методами государственного финансового контроля являются:
- проверки;
- обследования;
- надзор;
- анализ финансового состояния;
- наблюдение (мониторинг);
- ревизии.
Проверки. Производятся по отдельным вопросам финансово – хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно - техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т. п.
Обследование. В отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово - экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т. д.
Надзор. Производится контролирующими органами за экономическими
субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России - за страховыми фирмами.
Анализ финансового состояния. Как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово - бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия - клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта. Комплексная ревизия охватывает все стороны хозяйственной и финансовой деятельности объекта контроля, а ее содержательная часть соответствует подходам, применимым к ревизии. Другой отличительной чертой комплексной ревизии является охват ею всех уровней управления: министерство - ведомство - предприятие (выборочно). Результатом ее являются не только выводы, но и предложения по улучшению не только финансово - хозяйственной, но и производственной деятельности объекта контроля.
Объекты ГФК:
Финансовый контроль выполняет следующие
функции:
- проверка расходования государственных
средств (соответствие расходов запрашиваемым
суммам и эффективность использования
государственных средств);
- проверка
своевременности и полноты мобилизации
средств в государственные ресурсы по
всем звеньям финансовой системы;
- проверка
соблюдения правил учета и отчетности.
Основные направления государственного финансового контроля:
1. контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;
2. контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.
Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.
Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления таких нарушений.
В ходе государственного финансового контроля особое значение имеет порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне.
Министерство финансов РФ и Министерство РФ по налогам и сборам для координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного регулирования их между бюджетами различных уровней установили порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.
Взаимодействие органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на решение следующих задач:
• обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, поступающих в бюджетную систему;
• устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;
• правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;
• устранение расхождений отчетных данных и приведение в сопоставимый вид учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;
• усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;
• совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных;
• использование оперативной и текущей информации для проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;
• совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ.
2 Ревизия заработной платы
Информация о работе Контрольная работа по «Контроль и ревизия»