Контрольная работа по «Контроль и ревизия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 05:19, контрольная работа

Краткое описание

Государственный финансовый контроль – это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Содержание

1 Государственный финансовый контроль ………………………………….….3
2 Ревизия заработной платы ……………………………………………………10
3 Задача……………………………………………………………………...........15
Список используемых источников……………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия2.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГОУ «ЗабГУ»)

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и бухучета

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Контроль и ревизия»

 

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнил:  ст. гр. ЭКБ-11-1

                                                                         

                                                                          Проверил: к. э. н., доцент кафедры

                                                                          экономики и бух. учета                                

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Чита

2013

Содержание

 

1 Государственный финансовый контроль ………………………………….….3      

2 Ревизия заработной платы ……………………………………………………10

3 Задача……………………………………………………………………...........15

Список используемых источников……………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственный  финансовый контроль

 

          Государственный финансовый контроль – это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

          Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

          Государственный финансовый контроль возложен на:

1. Контрольное управление президента;

          2. Счетную палату РФ – контролирует исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению.

3. Центральный банк  РФ;

4. Министерство финансов РФ – осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджета РФ и местных бюджетов; финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов.

5. Министерство РФ по налогам и сборам – контролирует поступление платежей в соответствующий бюджет.

6. Федеральная таможенная  служба;

7. Министерство экономического развития;

8. Финансовые органы  федеральных органов исполнительной  власти;

9. Федеральная служба  по финансовым рынкам;

10. Судебная система,  органы прокуратуры;

11. Федеральная служба  страхового надзора;

12. Федеральная служба  финансового бюджетного надзора;

13. Федеральное казначейство – проводит предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств по исполняемым бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в процессе указанного контроля и координирует их работу.

          14. Федеральная служба гос. статистики – задачи: сбор и обобщение тех статистических данных, которые не охватываются организациями (перепись населения, соц. исследования); организация работы по механизации и автоматизации сбора, обработки, передачи на расстоянии, хранении статистической информации; проверка правильности, достоверности учётно – статистических данных и т. д.

15. Федеральная гос.  регистрационная служба;

16. Федеральное агенство  по геодезии и картографии;

17. Федеральное агенство  по гос. резервам;

18. Федеральное агенство  кадастра объектов недвижимого  имущества;

19. Федеральное агенство  по управлению гос. имуществом;

20. Федеральное агенство  по управлению особыми экономическими  зонами.

          Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

          Задачи ГФК:

          - проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;

          - экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;

          - предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;

          - обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;

          - проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

          Основными методами государственного финансового контроля являются:

          - проверки;

          - обследования;

          - надзор;

          - анализ финансового состояния;

          - наблюдение (мониторинг);

          - ревизии.

          Проверки. Производятся по отдельным вопросам финансово – хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно - техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т. п.

          Обследование. В отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово - экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т. д.

          Надзор. Производится контролирующими органами за экономическими

субъектами, получившими  лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России - за страховыми фирмами.

          Анализ финансового состояния. Как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово - бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

          Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия - клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

           Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки  соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта. Комплексная ревизия охватывает все стороны хозяйственной и финансовой деятельности объекта контроля, а ее содержательная часть соответствует подходам, применимым к ревизии. Другой отличительной чертой комплексной ревизии является охват ею всех уровней управления: министерство - ведомство - предприятие (выборочно). Результатом ее  являются не только выводы, но и предложения по улучшению не только финансово - хозяйственной, но и производственной деятельности объекта контроля.

          Объекты ГФК:

  1. Доходы, расходы бюджетов разного уровня;
  2. Государственное муниципальное имущество;
  3. Внебюджетные фонды;
  4. Правильность начисления налогов, льгот, дотаций.

          Финансовый контроль выполняет следующие функции: 
          - проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

          - проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы; 
          - проверка соблюдения правил учета и отчетности.

          Основные направления государственного финансового контроля:

          1. контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

          2. контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.

          Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

          Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления таких нарушений.

          В ходе государственного финансового контроля особое значение имеет порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне.

          Министерство финансов РФ и Министерство РФ по налогам и сборам для координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного регулирования их между бюджетами различных уровней установили порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.

          Взаимодействие органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на решение следующих задач:

          • обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, поступающих в бюджетную систему;

          • устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;

          • правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;

          • устранение расхождений отчетных данных и приведение в сопоставимый вид учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;

          • усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;

          • совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных;

          • использование оперативной и текущей информации для проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

          • совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Ревизия заработной платы

Информация о работе Контрольная работа по «Контроль и ревизия»