Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:49, контрольная работа
Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. Сущность, виды и функции налогов.
Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Эссе .............................................................................................................. 7
Тестовые задания ........................................................................................ 9
Список литературы ..................................................................................... 11
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Макроэкономика»
с использованием компьютерной обучающей программы
Вариант № 14
Преподаватель: ______________________________
Студент бакалавриата второго курса, обучающийся
по направлению «Бизнес-информатика»:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№ личного дела, № группы)
москва 2012
План работы
Стр.
Контрольный теоретический вопрос .............................. |
3 |
Эссе .............................. |
7 |
Тестовые задания .............................. |
9 |
Список литературы .............................. |
11 |
Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. Сущность, виды и функции налогов.
Ответ
Финансовые отношения - это экономические отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей государства, предприятий (организаций, учреждений) и граждан. Характер и содержание финансовых отношений определяются характером денежных отношений.
При создании, функционировании
и ликвидации хозяйствующие
Финансовые отношения возникают в определенных социально-экономических условиях, формирующихся в результате развития цивилизации.
Сущность финансовых отношений — формирование, распределение и использование денежных доходов.
Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
Сущность финансовой системы
Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наёмных работников, государства и органов местного самоуправления.
В процессе распределения
стоимости совокупного
Структура финансовой системы
В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:
централизованные финансы;
децентрализованные финансы.
Финансовая система также подразделяется на четыре подсистемы:
1)Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)
2)Финансы домашних хозяйств
3)Государственные финансы
4)Муниципальные финансы
Первые две подсистемы
относятся к сфере
Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Виды налогов
Все налоги подразделяются на несколько видов:
Прямые и косвенные
В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие.
Аккордные и подоходные
Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода . Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога , которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога : просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.
Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные
Подоходные налоги сами делятся на три типа:
Прогрессивные налоги — налоги, у
которых средняя налоговая
Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается.
Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.
- Фискальная - изъятие части
доходов в бюджет для
- Стимулирующая - при помощи
налоговых льгот, санкций решаются
вопросы технического
- Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.
- Распределительная и
- Социальная функция - за
счет налоговых льгот
- Контрольная - при
помощи налогов осуществляется
контроль за деятельностью
Регулирующую и
стимулирующую функции
Эссе на тему: «Особенности фискальной политики в России на современном этапе. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет России».
Бюджетно-налоговая
(фискальная) политика государства – это важное направление его
финансовой политики, которое играет большую
роль в регулировании экономики посредством
налогов и политики доходов и расходов. На современном этапе Центральный банк
РФ использует все установленные законом
«О Центральном банке» инструменты
денежно-кредитного регулирования. Ставка
рефинансирования на сегодняшний день
находится на отметке 13%, установление
ставки рефинансирования выполняет для
коммерческих банков функцию ориентира
(ожидаемый уровень инфляции и т.д.), а ее
изменение служит сигналом для банков
о необходимости внесения соответствующих
корректив в свою деятельность, что во
главу угла была поставлена стабильность
национальной денежной единицы, приток
капитала из - за рубежа обеспечивает рост
международных резервов Центробанка как
базы уверенности в национальной валюте.
В действительности, можно финансировать
бюджетный дефицит неинфляционным способом
за счет внешних заимствований и снизить
процентную ставку. Однако нельзя надеяться
на постоянный приток иностранного капитала.
Также в России стоит острая проблема
увеличения налоговых поступлений в гос.бюджет.
Серьёзность проблемы состоит в том что,
она выходит за рамки собственно финансирования
бюджетного дефицита, так как разрешается
в долгосрочной перспективе на базе комплексной
налоговой реформы, нацеленной на снижение
ставок и расширение базы налогообложения.
В краткосрочном периоде снижение налоговых
ставок сопровождается, во-первых, снижением
степени встроенной стабильности экономики;
во-вторых ростом эффекта вытеснения негосударственного
сектора на фоне повышения процентных
ставок, которое возникает как реакция
денежного рынка на сопровождающее экономическое
оживление повышение спроса на деньги
при их неизменном (в целях ограничения
уровня инфляции) предложении; в-третьих,
возможным увеличением бюджетного дефицита
из-за одновременного снижения ставок
налогообложения и налоговых поступлений
в бюджет в соответствии с закономерностью,
описываемой кривой Лаффера. Она в свою
очередь характеризует в графическом
виде зависимость объема государственных
доходов от среднего уровня налоговых
ставок в стране. Кривая иллюстрирует
наличие оптимального уровня налогообложения,
при котором государственные доходы достигают
своего максимума. В заключении хотелось
бы сказть что, фискальная политика представляет
собой меры, которые предпринимает правительство
с целью стабилизации экономики с помощью
изменения величины доходов и расходов
государственного бюджета. Правильное
построение экономических рычагов управления
государства приведёт к стабильному, уравновешенному
и процветающему образу жизни всех субъектов
государства.
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Под налогом как экономической категорией понимается:
а) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
б) постоянно существующие экономические отношения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
в) отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
г) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны.
Обоснование ответа:
Я выбираю ответ а) так как там дано более полное определение налога как экономисческой категории.
2. Налоговая система представляет собой:
а) совокупность налогов, установленных законом, а также принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства;
б) совокупность налогов, установленных законом, а также принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены;
в) совокупность налогов, установленных законом;
г) совокупность налогов, установленных законом, а также систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.
Обоснование ответа:
Я выбираю ответ а)
так как он даёт более полное и
достоверное представление о
налоговой системе. Налоговая система — совокупность налогов
и сборов, установленных государством
и взимаемых с целью создания центрального
общегосударственного фонда финансовых
ресурсов, а также совокупность принципов,
способов, форм и методов их взимания.
1) Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2009.
2) Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2006.