Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:34, контрольная работа
1. Потребитель приобретает подарочный набор из двух благ «Х» и «У» (набор «а»), суммарная полезность набора равна TUxy . Затем потребитель переходит к набору «б», увеличивая потребление блага «У». Как изменится при этом предельная полезность блага «У» и блага «Х» , если суммарная полезность набора не изменилась. Чему равно произведение MUyY? Покажите данную ситуацию с помощью кривой безразличия.
Чек удобен для расчетов
в случаях:
когда плательщик не хочет совершать платеж
до получения товара, а поставщик – передать
товар до получения гарантии платежа;
- когда продавец заранее не известен.
Отрицательным моментом является то, что средства отвлекаются из хозяйственного оборота на достаточно длительный срок.
Доходы по ценным бумагам выплачиваются в следующем порядке: первыми получают доход держатели облигаций, затем – держатели привилегированных акций. В свою очередь владельцы различных типов привилегированных акций могут иметь разную очередность в их получении. Согласно закону «Об акционерных обществах» дивиденды в первую очередь выплачиваются по тем привилегированным акциям, которые предоставляют владельцам преимущество в очередности получения дивидендов. Если финансовые условия акционерного общества позволяют по этому типу акций дивиденды выплатить, рассматривается возможность выплаты дивидендов по кумулятивным акциям, по которым в предшествующих периодах дивиденды не выплачивались или выплачивались частично. Если могут быть выплачены дивиденды по перечисленным двум типам привилегированных акций, рассматривается возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям, по которым размер дивиденда определен уставом общества. Затем может быть принято решение о выплате дивидендов по привилегированным акциям, по которым размер дивиденда не определен. И в последнюю очередь, по остаточному принципу – держатели обыкновенных акций.
6. Какие конкретные формы может принимать ценовая и неценовая дискриминация.
В реальной жизни ценовая дискриминация чаще всего принимает форму ценового дисконта (т.е. скидок) (так называемая ценовая дискриминация второй степени). Например:
Иногда данный тип дискриминации называют самоотбором. Не имея реальной возможности определить цены спроса всех своих клиентов (как при совершенной ценовой дискриминации), продавец предлагает всем одинаковую структуру цен, предоставляя покупателю самому решать, какой объем и, следовательно, какие рыночные условия он выбирает.
Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.
Примерами подобной ценовой дискриминации могут служить:
Неценовая дискриминация чаще всего проявляется в уровне лояльности, регулировании величины покупки, номенклатуры и ассортимента, в уровне сопутствующего сервиса и гарантий. Например, более ценный клиент, с точки зрения компании, требует специальных условий обслуживания: более комфортные условия, индивидуальный подход, специальные предложения и т.д.
Еще один пример неценовой дискриминации: фейс-контроль и дресс-код при входе в хороший ночной клуб или ресторан.
7. Спрос и предложение товара
на конкурентном рынке
Решение
1. Найдем уравнения для линейных функций спроса и предложения:
Общий вид линейной функции спроса QD=a-bP. Из формулы эластичности спроса по цене можем найти коэффициент b. EDS= ,где => , но поскольку значение эластичности спроса обычно пишется по модулю, то –b=-1 => 7= a-1*3; a=10, следовательно, QD=10-P
Общий вид линейной функции предложения QS=m+nP, для нее ESP=nP/Q => n= ESP*Q/P; n=(6/7*7)/3=2; m=Q(1-ESP)=7(1-6/7)=7-6=1; QS=1+2P
Обозначим субсидию t. После введения субсидии функция предложения изменится на t: QS=1+2(P+ t). Новую равновесную цену можно найти, уравняв QD= QS, или 10-Р=1+2(Р+ t). Поскольку субсидия выплачивается на каждую единицу товара, а общий бюджет выплат субсидий не должен превысить 45 ден. ед., значит t*Q=45.
Составим и решим систему уравнений:
=> Q=10; P=0; t=4,5
Решив систему уравнений, мы получили крайний случай (который в рыночной экономике, наверное, невозможен), когда субсидия полностью компенсировала цену, и при максимальном уровне спроса (и равновесного ему предложения), равного 10 ед., субсидия на каждую единицу товара производителю составила 4,5 ден. ед.
8. Перечислите свойства ценовой
эластичности спроса. Перечислите
факторы, влияющие на ценовую
эластичность спроса, и на эластичность
предложения. Практическое
Свойства ценовой эластичности спроса:
Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:
ΔQ — изменение величины спроса;
ΔP — изменение рыночной цены на товар.
Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно выделить следующие:
Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:
2. специфика производства (минимальный
объем затрат на расширение производства);
3. возможности хранения изготовленной
продукции;
4. максимально возможный объем производства
при полной загрузке мощностей.
Знание теории эластичности необходимо прежде всего представителям маркетинговых служб фирм. Оно дает возможность построить ценовую стратегию, принять верное решение относительно того, снижать или повышать цены, если целью фирмы является увеличение дохода.
Например, зная, что товар, производимый фирмой, является неэластичным по цене, фирма может, до определенного уровня поднимать цены, не снижая объемов производства. И напротив, производя эластичный товар, фирма должна понимать, что значительное увеличение объемов производства, кроме роста доли на рынка, приведет также и к снижению цен на товар.
Список литературы