Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:22, контрольная работа
а) постройте графики производственных возможностей стран, выявите преимущества стран и определите их специализацию;
б) постройте графики границ торговых возможностей стран при заданных объемах торговли;
в) графически определите выгоду от торговли для каждой страны при заданных объемах торговли.
Задание № 1
Предположим, что производственные возможности Индии таковы, что с помощью одной единицы затрат факторов производства страна может произвести или 100 тыс. т зерна, или 50 тыс. т минеральных удобрений, или любую комбинацию объемов данных товаров в указанных пределах. Иран может произвести или 20 тыс. т зерна, или 80 тыс. т минеральных удобрений, или любую комбинацию объемов данных товаров в указанных пределах. Предположим, структура мирового спроса такова, что в условиях свободной торговли соотношение цен установится: 1 т зерна = 1 т минеральных удобрений. Допустим, что после установления торговых отношений одна из стран будет экспортировать в другую 20 % произведенного зерна в обмен на минеральные удобрения. Издержки производства постоянны, торговля происходит в условиях полной специализации.
а) постройте графики производственных возможностей стран, выявите преимущества стран и определите их специализацию;
б) постройте графики границ торговых возможностей стран при заданных объемах торговли;
в) графически определите выгоду от торговли для каждой страны при заданных объемах торговли.
Решение:
а).
График 1. Индия
График 2. Иран
Итак, Индия будет специализироваться на производстве зерна, а Иран – на производстве минеральных удобрений.
б). Т.к. на рынке цена 1 т зерна = цене 1 т минеральных удобрений, то, построив графики торговых возможностей (отмечены синими линиями), увидим, сколько тыс. т товара, на котором страна не специализируется, могла бы получить, если бы весь товар специализации обменивала на него.
в). По условию, 20 % зерна экспортируется в страну, не специализирующуюся на его производстве, следовательно, Индия экспортирует в Иран, т.е.:
100 тыс.т * 20 % = 20 тыс. т,
Значит после торговли:
| Индия | Иран |
Зерно | 100 – 20 = 80 (тыс. т) | 20 + 20 = 40 (тыс. т) |
Минеральные удобрения | 50 + 20 = 70 (тыс. т) | 80 – 20 = 60 (тыс. т) |
Это значит, что если бы Индия сама производила 70 тыс. т минеральных удобрений (т.е. товар, на производстве которого она не специализируется), то зерна она бы произвела только 30 тыс. т, т.е. выгода – 40 тыс. т (по графику 1, отрезок AB).
А если бы Иран сам производил зерно, то имел бы его 40 тыс. т, а мин.удобрений также 40 тыс.т.
Следовательно, выгода Ирана при полной специализации на производстве минеральных удобрений составляет 30 тыс. т (по графику 2, отрезок CD).
Задание № 2
Величина спроса на автомобили на внутреннем рынке Швеции составляет 8 млн.шт. в год. Мировая цена автомобиля данного класса составляет 6 000 долл. В условиях свободной торговли шведские фирмы предлагают на внутренний рынок 4 млн.шт. автомобилей в год. Часть спроса покрывается импортом, а рынок находится в равновесии. Предположим, в целях защиты шведский производителей, правительство Швеции устанавливает импортную пошлину в размере 1 000 долл. На импорт каждого автомобиля. После введения импортной пошлины величина внутреннего спроса сокращается на 1 млн. шт., а шведские фирмы увеличивают производство и поставки автомобилей на внутренний рынок на 1 млн.шт., вытеснив часть импорта.
Рассчитайте последствия введения пошлины на импорт автомобилей для:
а) потребителей Швеции,
б) шведский фирм-производителей,
в) бюджета Швеции.
Решение:
Т.к. после введения пошлины Q уменьшилось на 1 млн.шт/год, т.е. составляет теперь 8 – 1 = 7 млн.шт/год, а производители увеличили поставки на внутренний рынок на 1 млн.шт./год, значит: 4 + 1 = 5 млн.шт./год.
а) Площадь трапеции LBCR – потери потребителя. Найдем ее:
SLBCR = ½ * (LB + RC) * LR,
SLBCR = ½ * (7 + 8) * 1 = 7.5 (млрд.$/год)
б) Прибыль отечественных производителей:
SLADR = ½ * ( LA + RD ) * LR,
SLADR = ½ *( 5 + 4 ) * 1 = 4.5 (млрд.$/год)
в) Доходы бюджета:
SABMK= AB * KM,
SABMK= 2 * 1 = 2 (млрд.$/год)
Задание № 3
При свободной торговле структура цены 1 банки пива такова:
0,8 $ - солод,
0,6 $ - хмель,
0,4 $ - упаковка,
0,2 $ - добавленная стоимость.
В целях защиты рынка вводится 10%-ая авдалорная пошлина на импорт аналогичного пива. Также установлена 2%-ая авдалорная пошлина на импорт зерен солода.
Рассчитать фактическую ставку импортной пошлины.
Решение:
Ф ст. - ?
| Решение: До введения пошлины: Ц = ДС+МЗ Ц1 = ДС1 + МЗ1 = 2 $, следовательно на территории страны с учетом Tav : Ц2 = Ц1 + Ц1*10 % = 2,2 $, МЗ2 = МЗ1 + C * Tav солод: МЗ2 = 1,8 + 0,8 * 0,02 = 1,816 %, Значит ДС2 = Ц2 – МЗ2, ДС2 = 2,2 $ - 1,82 $ = 0,38 $, ДС2 – ДС1 Ф ст. = ДС2 * 100 %, 0,38 – 0,2 Ф ст. = 0,38 * 100 % = 47 %. |
Ответ: Реальная ставка импортной пошлины составляет 47 %.
Задание № 4
Объем импорта страны равен 489 млрд.долл. Дефицит торгового баланса равен 125 млрд.долл.
Рассчитайте объем экспорта страны и ее внешнеторговый оборот.
Решение:
ТБ = Э – И,
ВТО = Э + И,
Известно, что И = 489 млрд. $,
ТБ = - 125 млрд. $, т.е.
- 125 млрд. $ = Э – 489 млрд. $, следовательно:
- Э = - 489 млрд. $ + 125 млрд. $, значит:
1) Э = 364 млрд. $
2) ВТО = 364 млрд. $ + 489 млрд. $ = 853 млрд. $.
Задание № 5
Дана таблица (цифры условные):
| Аргентина | Бразилия |
Зерно | 125 $ за 1 т | 730 $ за 1 т |
Ткань | 235 $ за 1 м | 575 $ за 1 м |
а) определите специализацию каждой страны;
б) рассчитайте выгоды от торговли без построения кривых производственных и торговых возможностей.
Решение:
а) Аргентина специализируется на производстве зерна,
Бразилия – на производстве ткани.
б) Аргентина:
730 – 125 = 605 ($ за 1 т) – чистая прибыль с каждой тонны зерна.
Бразилия:
235 – 575 = -340 ($ за 1 м) – «убыток», НО цена продажи бразильской ткани в Аргентине выше, т.е.
Берем 1 м ткани, продаем в Аргентине, и там же покупаем зерно:
235 $
125 $ = 1,88 т зерна, которая при продаже в Бразилии за 730 $ даст:
730 $ * 1,88 т = 1 372,4 $, из этой суммы покрываем затраты на производство ткани:
1 372,4 $ - 235,0 $ = 1 137,4 $ - прибыль Бразилии.
1
Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"