Контрольная работа по "Организация производства на предприятиях отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Основным звеном поточного производства является поточная линия - совокупность специализированных рабочих мест (оборудования), на которых производственные операции выполняются с характерными признаками поточного производства. Она может состоять из оборудования (рабочих мест) с равной производительностью в единицу времени и равной.
Поточные линии и потоки делятся следующим образом.
1. По степени механизации:
*с преобладанием ручных процессов труда;
*механизированные;
*автоматизированные.

Содержание

Классификация потоков и поточных линий, прерывный и непрерывный поток, их характеристика…………………..................................................3
Выбор и расчет необходимых транспортных средств, пути улучшения работы внутризаводского транспорта…………………………………….7
Задача………………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Орг.пр.на предпр.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное  Образовательное  Учреждение  Высшего Профессионального  Образования

Кемеровский Технологический  Институт Пищевой Промышленности

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика и  управление»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Организация производства на предприятиях отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а): ст-ка гр. ЭУз-81 Марковец Т.В.

                                                             Шифр зачетной книжки 093114;5 вариант

Проверил: ст.пр.Грязнова Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2013

 

Содержание

 

  1. Классификация потоков и поточных линий, прерывный и непрерывный поток, их характеристика…………………..................................................3
  2. Выбор и расчет необходимых транспортных средств, пути улучшения работы внутризаводского транспорта…………………………………….7
  3. Задача………………………………………………………………………10

Список используемой литературы……………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация  потоков и поточных линий, прерывный  и непрерывный поток, их характеристика

Основным звеном поточного производства является поточная линия - совокупность специализированных рабочих мест (оборудования), на которых производственные операции выполняются с характерными признаками поточного производства. Она может состоять из оборудования (рабочих мест) с равной производительностью в единицу времени и равной.

Поточные линии и потоки делятся следующим образом.

1. По степени механизации: 

*с преобладанием ручных  процессов труда; 

*механизированные;

*автоматизированные.

2. По степени охвата  производственного процесса:

*сквозные, когда они  охватывают и начало и конец  операций;

*участковые.

3. По виду движения  предметов труда на поточных линиях:

*горизонтальные;

*вертикальные;

*смешанные (самые распространенные).

4. По способу поддержания  ритма работы: *

с регламентированным ритмом - он задается и поддерживается автоматически; *

со свободным - передача предметов труда осуществляется самим рабочим, который и задает ритм.

 

 

5. По виду используемых  транспортных средств: *

конвейерные; *

неконвейерные.

6. По количеству обрабатываемых предметов труда: *

с поштучной обработкой; *

обработка партиями; *

в виде непрерывной массы.

7. По степени непрерывности: *

непрерывные поточные линии; *

прерывные поточные линии.

8. По уровню специализации: *

однопредметные; *

многопредметные.

9. По форме расположения  рабочих мест: *

цепочка; *

собирательная; *

Г-, П-, Ш-образная; *

змеевидная; *

замкнутая.

Прерывный поток отвечает основным признакам поточного производства. В прерывном потоке есть одна машина, работающая непрерывно с полной загрузкой. Она определяет производительность потока, его ритм и производительность других машин. Ни одно условие непрерывности для этого вида потока не выполняется.

 

Различают две разновидности прерывного потока:

1) поток с расчетным ритмом обработки предметов труда; в нем каждая машина работает в соответствии со своим ритмом;

2) прерывный поток с учащенным ритмом. Здесь каждая машина работает в течение определенного, заранее рассчитанного времени непрерывно, затем наступает длительный перерыв, во время которого оборудование простаивает, а рабочих можно использовать на других работах.

Непрерывный поток - это наиболее совершенный метод организации производства.

Характеристика непрерывного потока: *

строгая согласованность  в работе рабочих мест и машин в производственном процессе; *

синхронность операций; *

непрерывная работа оборудования и рабочих мест; *

непрерывное движение предметов труда по рабочим местам; *

равномерность и ритмичность.

Рабочие места и машины в непрерывном потоке полностью загружены, работают с максимальной производительностью, передача предметов труда с одной операции на другую может вестись поштучно, партиями и в виде непрерывной массы. Непрерывный поток может быть организован со свободным и с регламентированным ритмом.

 

 

Условия непрерывности потока: 

1)равенство времени  обработки ритму рабочего места; 

2)кратность времени  обработки ритму; 

3)равенство средней  продолжительности обработки по  операциям потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выбор и  расчет необходимых транспортных средств, пути улучшения работы внутризаводского транспорта

Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств  грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.

Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: часовой  производительности транспорта, себестоимости  перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования грузоподъемности и числа рейсов в сутки:

 Расчет количества  транспортных средств можно производить  исходя из часовой или суточной  производительности.

Число транспортных средств  прерывного (циклического) действия:  
wтр = Qc / qтр.е, где Qс - суточный грузооборот, т; qтр.е - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу  рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.

Qc = qцmц;

mц = Fд.с. / Tц.т.,

где Fд.с - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т - транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр - время пробега, Тп - время погрузки и Тр - время разгрузки).

Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).

Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров: wтр.н = Qч / qч, где Qч - часовой грузооборот, т; qч - часовая производительность транспортера, т.

 

Пути улучшения использования  транспортных средств:

  • правильный выбор вида транспорта;
  • повышение коэффициента использования его грузоподъемности;
  • организация рациональных маршрутов;
  • правильная организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • внедрение бесперевалочной транспортировки грузов на основе применения пакетных и контейнерных перевозок с использованием унифицированной оборотной транспортной тары (тары-оборудования) и др.

-углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;

-повышение уровня автоматизации производства и управления;

-сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;

-совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;

-анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение мероприятий по их соблюдению.

Приоритетным  направлением в развитии транспортного  хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

В настоящее  время с нарастающими темпами  производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

Совершенствование организации транспортного хозяйства  предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Дайте количественную оценку степени непрерывности потока по производству длиннотрубчатых макаронных изделий на автоматизированной поточной линии Б6-ЛМГ. Линия включает технологическое оборудование, приведенная производительность которого в сутки (по сухим изделиям) следующая (в кг):

Шнековый пресс                        24 400

Двойной саморазвес                                        23 800

Сушильная камера                                            22 900

Накопитель-стабилизатор                                 28 200

Ответ:

Поток длиннотрубчатых  макаронных изделий идет непрерывно, т.к. в накопителе показатель выше всех других показателей.

Одно производство не ждет другое, пока одно технологическое оборудование занято, второе уже обрабатывает другую партию макаронных изделий.

При поступлении в  сушильную камеру макаронные изделия  теряют вес уже 1500кг.

В накопителе идет увеличение производительности на 3800кг. Что дает нам право судить, и дать высокую количественную оценку степени непрерывности потока по производству макаронных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Новицкий Н.И. Организация производства: Учебное пособие. –Н. Новгород: Из-во ННГУ, 2007. -230 с.

2.Предприятие как хозяйствующий субъект экономической систем. Учебно-методические материалы / Сост. Н.М. Ильичева, М.С. Салатова. - Н. Новгород: ННГУ, 2008 - 39с.

3.Предприятие: стратегия структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина, Ф.К. Казакова, И.А. Сергеева. -М.: Издательство «Экономика», НОРМА, 2007. -526 с.

4.Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство.—М.:2008

5.Савруков Н.Т., Закиров Ш.М. Организация производства: конспект лекций. - СПб.: Изд-во «Лано», 2007. -254 с.

6.Экономика предприятия. Под ред. Волкова О.И. –М.: ИНФРА-М, 2008.




Информация о работе Контрольная работа по "Организация производства на предприятиях отрасли"