Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:17, контрольная работа
Цель данной работы:
Провести анализ и составить матрицу функций авторучки чернильной.
Первоначально необходимо определить внешние функции выполняемые объектом анализа.
Главная: Оставлять след на бумаге (F1)
Второстепенные: Использовать вместо указки (F2)
Использовать вместо закладки (F3)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени академика М.Ф. Решетнева
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Функционально-стоимостной анализ»
Выполнил:
Студентка гр. ЭЗУ-01/3
Захарова Е.В.
Зач.книжка №10250631
Проверил:
Аникина Ю.А.
Красноярск 2012г.
Содержание
Введение
ФСА - метод системного исследования функций, работоспособности различных объектов и затрат на их реализацию. Наиболее широко ФСА в настоящее время применяется для технических объектов-изделий, их частей и деталей, оборудования, технологических процессов производства. Основная цель анализа при этом - выявление резервов снижения затрат на исследования и разработки, производство и эксплуатацию рассматриваемых объектов. Кроме конструирования и технологии технических объектов а поле деятельности ФСА в настоящее время включаются организационные и управленческие процессы, производственные структуры предприятий, объединений и научно-исследовательских организаций.
Если исходить из общей предпосылки системного анализа, то объектом ФСА может быть любой элемент сложной производственно-экономической системы народного хозяйства, отвечающий требованиям выделенных выше признаков.
Цель данной работы:
Провести анализ и
составить матрицу функций
Первоначально необходимо определить внешние функции выполняемые объектом анализа.
Главная: Оставлять след на бумаге (F1)
Второстепенные: Использовать вместо указки (F2)
Использовать вместо закладки (F3)
Далее для полного анализа необходимо составить структурную и функциональную модели ручки чернильной.
Принципы и
формы функционально-
Принципы функционально-
Объект исследования ФСА |
Принцип ФСА |
Содержание принципа ФСА |
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) |
Системный подход |
Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка и как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов |
Функциональный подход |
Анализ подразделения
как комплекса выполняемых | |
Творческий подход |
Активизация творческой работы по проблемам структуры и функций подразделения | |
Качество продукции |
Функциональность |
Рассмотрение продукции
как комплекса выполняемых |
Системность |
Изучение каждой функции продукции как самостоятельной системы | |
Экономичность |
Анализ затрат на функции продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции | |
Творчество |
Активизация коллективной работы над повышением качества продукции |
Формы функционально-стоимостного анализа
Форма ФСА |
Цель использования форм ФСА |
Сфера использования форм ФСА |
Корректирующая форма |
Выявление излишних затрат; определение диспропорции между значимостью функций для потребителя и затратами на их обеспечение; поиск резервов снижения себестоимости и повышения качества изделий |
Сфера производства (для совершенствования освоенных и действующих объектов) |
Творческая форма |
Поиск оптимальных технических решени |
Сфера проектирования (при проектировании новой продукции на стадиях НИР и ОКР) |
Инверсная форма |
Поиск наиболее эффективных условий использования объектов |
Сфера применения (при поиске новых сфер применения продукции, унификации продукции) |
Организация работы по любой
форме ФСА предусматривает
Этап |
Содержание этапа |
1 |
2 |
1. Подготовительный |
Создание организационных предпосылок для внедрения ФСА. Определение объекта анализа с соответствующим технико-экономическим обоснованием. Подбор и утверждение исследовательской группы ФСА. Определение целей, задач, глубины проработки техники проведения ФСА по объекту. Разработка и утверждение плана-графика проведения работ по ФСА. Оформление распоряжения по предприятию о проведении ФСА выбранного объекта. |
2. Информационный |
Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА. |
3. Аналитический |
Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта. |
4. Творческий |
Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов. |
5. Исследовательский |
Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений. |
6. Рекомендательный |
Рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам. |
7. Этап внедрения |
Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов. |
Структурная модель
Эта модель отражает состав объекта и иерархию его элементов. Данные для создания модели содержатся в документации на объект. Компонентная модель строится только по верхнему иерархическому уровню. К компонентам системы пристраиваются компоненты надсистемы, с которыми объект взаимодействует.
Функциональная модель
При построении функциональной модели выделяются внутренние функции изделий и процессов, которые подразделяются на основные и вспомогательные. Основная функция подчинена главной, обеспечивает ее реализацию и соответственно работоспособность объекта в целом. Основные функции определяют принцип действия объекта и включают функции ввода энергии, информации, их преобразования и вывода. Вспомогательная функция обеспечивает реализацию одной или нескольких основных, а также второстепенных внешних функций изделия. К вспомогательным относятся функции соединения, изолирования, крепления, фиксации, гарантирования и др. Выявление функций изделий, процессов и других объектов имеет целью построение логической функциональной модели, ее анализа и определения для конкретных условий производства и применения полезных, нейтральных и бесполезных функций
Для построения функциональной модели необходимо составить таблицу выявления функций элементов ручки чернильной:
Наименование элемента |
Наименование функции |
Индекс функции |
Вклад элемента в выполнение функции |
Стержень |
Способствует написанию Передает чернила из трубки Отмеряет необходимое количество |
F11 F111 F112 |
0,6 0,4 |
Трубка от стержня |
Способствует написанию Хранит чернила Фиксирует пружину |
F11 F113 F114 |
1 |
Шарик |
Способствует написанию Рассеивает чернила на бумагу |
F11 F115 |
1 |
Нижняя часть корпуса |
Создает форму Создает удобство пользования |
F12 F121 |
1 |
Верхняя часть корпуса |
Создает форму Создает удобство пользования |
F12 F121 |
1 |
Кольцо |
Создает форму Соединяет две части |
F12 F122 |
1 |
Шток |
Создает удобство использования Удерживает стержень в нужном положении |
F13 F131 |
1 |
Пружина |
Создает удобство использования Поддерживает стержень |
F13 F132 |
1 |
I уровень - главные и второстепенные функции
II уровень - основные функции
III уровень - вспомогательные функции
Функционально-структурная модель
Элементы |
Функции |
F1 |
F2, F3 | ||||||||
F11 |
F12 |
F13 | |||||||||
F111 |
F112 |
F113 |
F114 |
F115 |
F121 |
F122 |
F131 |
F122 | |||
Стержень |
X |
X |
|||||||||
Трубка от стержня |
X |
X |
|||||||||
Шарик |
X |
||||||||||
Нижняя часть корпуса |
X |
||||||||||
Верхняя часть корпуса |
X |
||||||||||
Кольцо |
Х |
||||||||||
Шток |
Х |
||||||||||
Пружина |
Х |
Определить удельный вес каждого структурного элемента в себестоимости изготовления изделия.
Сопоставление значимости функций с затратами на их реализацию.
Построим функционально-
1
0,5
0.1 0.04 0.03 0.03 0.2 0.05 0.15 0.02 0.28
7%
50%
100%
Как видно из диаграммы, корпус занимает в себестоимости ручки больший объем, чем несет в себе функциональной нагрузки – разница составляет 30%.
Пружина же, наоборот, при 5% в себестоимости несет 15% функциональной нагрузки ручки.
Предложения по совершенствованию изделия и снижению затрат.
Идея, подлежащая обработке |
Достоинства |
Недостатки |
Принимаем- не принимаем |
1.Удешевить материал изгот-ия 2. Изменить дизайн 3. Изменить количество стержней |
Снизится себест-ть Увеличится привлекательность Увеличится привлекательность, спрос |
Изменится технология Изменится технология Увелич-ся себест, изменится технология |
+
+
+- |
Заключение
Критерием эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия является качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках. Это вынуждает руководителей промышленных предприятий искать и использовать в своей деятельности наиболее эффективные механизмы и инструменты.
Наиболее эффективным инструментом маркетинга, который может ответить на вопросы «какой товар производить?», «какие функции товар должен выполнять?», «с какими затратами товар производить?», на наш взгляд, является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий исследовать все факторы в процессе движения продукции от источника сырья, т. е. с момента ее зарождения, до момента потребления и утилизации, включая два основных фактора конкурентоспособности: цену и качество продукции. Такие возможности ФСА обусловливают его актуальность, поскольку он выявляет источники, экономит материалы и затраты труда, и целенаправленно обеспечить необходимый уровень качества продукции при снижении затрат на ее изготовление, а также способствует созданию органического единства функциональных возможностей и цены товара, т. е. функциональной пригодности товара запросам потребителей. Поэтому следует считать ФСА внутрифирменным методом маркетинговых исследований качества продукции и управления маркетингом на предприятии.
В итоге можно сказать, что основные методические положения метода функционально-стоимостного анализа в условиях рынка не теряют своей значимости и целесообразности применения.
Список использованных источников
1. Акулич И.Л. «Маркетинг» Мн.: Выш. школа., 2002. 447с.
2. Евдокимов Ф.И. Гавва В.М.«Азбука маркетинга» Д.: Сталкер, 1998. 432 с
3. Влчек Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении: Сокр.пер. с чешского.-М.. Экономика, 1986-176 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Функционально-стоимостной анализ»