Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 01:26, контрольная работа
1. Что называется предложением? Постройте график предложения. Сформулируйте закон предложения. Объясните, какие факторы способны изменить предложение товаров на рынке.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Уральский финансово-юридический институт»
Кафедра экономической теории и прикладной экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Экономика»
Вариант 5
Выполнил: студент 1 курса:
Кузнецова Вера Васильевна
Ф.И.О.
Научный руководитель:
к.ю.н., доцент
Васильева Марина Владимировна
Ф.И.О.
Екатеринбург 2014
1. Что называется предложением?
Постройте график предложения.
Сформулируйте закон
Предложением называется количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая. Закон предложения гласит: предложение изменяется в прямой зависимости от изменения цены. По мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения – меньшие.
Кривая предложения S показывает в графическом виде количество предлагаемого товара при каждом значении цены. Кривая предложения обычно возрастающая. Изменение значения цены влияет на изменение объема предложения. Это изменение находит отражение на кривой предложения.
График предложения (S):
P – цена товара; Q – величина предложения товара
Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-первых, предприятия, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют новые мощности, что приводит к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение.
Однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства, а расширение мощностей и перелив капиталов из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде за повышением цены всегда следует увеличение предложения.
Предложение так же, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, к которым относятся:
· изменение издержек в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;
· выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен;
· изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов: уход предприятий уменьшит предложение;
· природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения.
Под влиянием неценовых факторов меняется само предложение. Изменение предложения отражается сдвигом кривой предложения.
Предложение связывает производство с потреблением. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.
Объем предложения определяется общей суммой предложений товаров, продаваемых на рынке.
2. Раскройте содержание показателя «валовой внутренний продукт». Объясните способы его измерения.
Валовой внутренний (или как его еще называют валовой национальный продукт) представляет собой агрегированный поток, т.е. выражает рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных за год. Валовой внутренний продукт включает конечную продукцию, готовую для употребления. Он также является суммарным доходом всех владельцев экономических ресурсов.
Доходы (плата за ресурсы)
Денежные расходы на потребление
Товары и услуги
Ресурсы (факторы производства)
Домашние хозяйства
Предприятия
Валовой внутренний продукт может быть рассчитан как совокупный доход от производства товаров и услуг. Он может быть подсчитан и иначе – как совокупный расход на покупку произведенных товаров и услуг.
Деньги движутся в направлении, противоположном направлению товаров. При этом совокупные доходы равны совокупным расходам.
Если увеличивается выпуск продукции, то соответственно возрастают расходы и доходы. Предприятия нанимают дополнительных работников, закупают дополнительное сырье, топливо, материалы, устанавливают дополнительное оборудование, увеличивают выплаты заработной платы, возрастает размер прибыли. И вновь расходная и доходная части производимого продукта равны.
Данную схему можно усложнить, если в процесс экономического кругооборота включить, например, государство и финансово-кредитные организации (в основном банки). Суть от этого не изменится.
3. Домашнее хозяйство
как субъект рынка
Верные ответы: а) производит продукты для личного потребления; г) предъявляет спрос на потребительские блага и поставляет ресурсы.
Хозяйствующие субъекты в качестве элементов экономической системы являются носителями экономических отношений. В роли экономического субъекта может выступить индивид, семья, социальная группа (занятые, безработные, профсоюз…), предприятие, сектор экономики. Экономические субъекты формируют отношения, принимая экономические решения, осуществляя экономический выбор, реализуя его и неся за него ответственность.
В современной экономической теории деятельность субъектов специфична: она зависит от роли, которую они выполняют в конкретных исторических условиях и которая характеризуется относительной обособленностью, самостоятельностью, определенными моделями рационального поведения, установленными правилами экономической деятельности.
Иногда в учебной литературе их называют экономическими агентами, то есть субъектами, выполняющими определенные функции «по поручению». Функции, образно говоря, «налагаются» на них экономической системой. Особенности экономической системы определяют и особенности деятельности экономических субъектов. Например, коммерческое предприятие (партнерство, корпорация) занимается производством продукции в целях ее реализации на товарном рынке, получения дохода (прибыли) и выступает в роли экономического субъекта рыночной системы. В то же время могут существовать некоммерческие предприятия, производящие продукцию в основном для собственного потребления, «нетоварные» экономические субъекты – монастырское хозяйство, коммуна, кибуц и другие, являющиеся атрибутами нерыночной системы.
Домохозяйства представляют собой элементарные ячейки общества. Целью их экономической деятельности является поддержание и улучшение собственного существования. Механизм реализации этой цели основан на потреблении экономических благ в условиях ограниченных ресурсов. Домохозяйства как экономические субъекты принимают решения о количестве и качестве потребления экономических благ, а также об источниках дохода на их приобретение. Домохозяйства выступают в экономических отношениях как собственники и поставщики факторов производства, находящихся в частной собственности. Эти факторы следующие: во-первых, рабочая сила; во-вторых, продукты подсобного хозяйства, в-третьих; денежные ресурсы, в-четвертых; земля, недвижимость и т.п.
В качестве домохозяйства можно рассматривать индивида, если он живет один и ведет домашнее хозяйство, семью, общину, и т.д. Здесь главный признак – ведение общего хозяйства. В современном обществе основной вид домохозяйства – семья, которая способна производить ресурсы, покупать их, а также выносить на рынок труда основной фактор производства - такой экономический ресурс, как рабочая сила.
Особо необходимо отметить, что семья как домохозяйство выполняет репродуктивную функцию: осуществляет «производство людей», инвестирует детство (и старость) как определенные этапы жизни человека, определенные этапы жизненного цикла «трудовых ресурсов».
Как и все экономические субъекты, участвующие в экономическом круговороте «расходы-доходы», домохозяйства выступают как в роли покупателей, так и в роли продавцов. На рынке факторов производства, например, они являются продавцами (арендодателями), продавая прежде всего способность к труду, а также продавая (предоставляя в аренду) имущество или временно свободные денежные средства. За счет их продажи или предоставления в аренду домохозяйство получает доход, формируя свой потребительский бюджет. Основу дохода обычно составляет заработная плата. В соответствии с теорией факторов производства заработная плата является факторным доходом, который получают наемные работники, размер которого зависит от производительности труда. Доход домохозяйства распределяют между текущим потреблением и сбережениями. Таким образом, на рынке готовой продукции (товаров потребления) домохозяйства выступают в роли покупателей (арендаторов), расходуя свой доход (потребительский бюджет).
4.Одновременный рост
предложения товара со снижение
Верный ответ: б) увеличению объема продаж;
В кейнсианской модели условие достижения совместного равновесия на рынке определяется пересечением линий IS и LM. Точка их пересечения указывает реальные значения ставки процента и национального дохода, при которых спрос равен предложению. Объем спроса на блага, соответствующий равновесию на рынке благ назван Дж.М. Кейнсом «эффективным спросом».
Экзогенное нарушение равновесия на рынке благ отражается на состоянии рынка финансов, и наоборот. Прирост автономного спроса на рынке благ при заданном предложении денег порождает дефицит на денежном рынке из-за увеличения спроса на деньги для сделок. В результате повысится ставка процента и снизится инвестиционный спрос, вызывая мультипликативное сокращение совокупного спроса. Увеличение предложения или сокращение спроса на рынке денег, снижая ставку процента, стимулирует совокупный спрос на рынке благ.
Посредством модели IS—LM можно проанализировать последствия экономической активности государства в виде изменения расходов и доходов бюджета или предложения денег в условиях совершенной эластичности предложения благ при заданном уровне цен.
Экзогенные импульсы на рынках благ не влияют на величину эффективного спроса при нахождении экономики в состояниях ликвидной или инвестиционной ловушки, так как в этих случаях эффект Кейнса не действует. Названные ловушки не возникают, если потребление домашних хозяйств зависит не только от реального дохода, но и от реальных кассовых остатков.
В рамках модели IS—LM изменение уровня цен воздействует на величину совокупного спроса через эффекты Кейнса (P↑, M/P↓, i↑, I↓, y↓) и Пигу (P↑, M/P↓, C↓, y↓). Зависимость совокупного спроса на блага от уровня цен называют функцией совокупного спроса. Действие названных эффектов приводит к тому, что с повышением уровня цен совокупный спрос снижается, и наоборот. Кривая совокупного спроса образуется как проекция смещающейся при изменении уровня цен точки пересечения кривых IS и LM. При смещении кривой IS в том же направлении сдвигается и кривая yD(P); расстояние ее сдвига и изменение ее наклона зависят от того, на каком участке кривой LM находятся равновесные сочетания i, y. В случае смещения кривой LM вследствие изменения номинального предложения денег или реального спроса на них (но не вследствие изменения уровня цен) кривая yD(P) тоже сдвигается в том же направлении. Алгебраический вид функции совокупного спроса выводится путем подстановки значения ставки процента, определенного из уравнения кривой LM, в уравнение линии IS. Полный дифференциал функции совокупного спроса представляет собой модель взаимодействия рынков благ и денег в кейнсианской модели.
5. Как повлияет на
элементы общего спроса на
деньги задержка выплаты
Верный ответ: б) увеличится спрос на деньги для сделок и со стороны активов;
Невыплаты могут оказывать разное воздействие, прежде всего, на мобильность рабочей силы. С одной стороны, они должны резко усиливать стимулы к смене места работы. С другой - они являются специфической формой отложенных платежей, примерами могут служить внутрифирменные пенсионные и страховые схемы, права на пользование которыми работники приобретают только в том случае, если остаются в компании в течение установленного срока (нередко он достигает 20-25 лет).
Решение работника об уходе с предприятия зависит не только от регулярности выплат на его нынешнем месте работы, но и от того, как обстоят дела на других предприятиях, куда он может обратиться в поисках трудоустройства. Если там невыплаты ещё больше, смена работы теряет смысл.
По мнению руководителей предприятий, многие работники не смотря ни на что остаются на месте по нескольким причинам, главные из которых связаны с неблагоприятной ситуацией на местных рынках труда. Подтверждается предположение, что мобильность могут тормозить задержки зарплаты на других предприятиях региона. Не менее важно месторасположение предприятия. Как социологический аналог экономического понятия специальных инвестиций в человеческий капитал можно рассматривать «привязанность к трудовому коллективу». Можно сделать вывод, что накопление специфического капитала также служит серьёзным фактором, ослабляющим стимулы к уходу.