Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа
1.Управление издержками – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Преимущества эффективного управления издержками:
Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей
Сибирский
институт бизнеса и
Зачетная работа
по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»
Вариант № 1
зачетная работа
Вариант 1
Составить словарь из следующих экономических терминов (т. е. расшифровать предлагаемые экономические термины):
1.Управление
издержками – это умение экономить
ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Преимущества эффективного управления
издержками:
2.Параметры поведения фирмы на рынке - показатели деятельности фирмы, по которым оценивается эффективность ее функционирования. К ним относятся: выбор продукта (качество и количество), цена товара, реклама, расходы на НИОКР, инвестиции, слияния и поглощения.
3.Параметры функционирования отрасли - показатели результативности деятельности фирм в отрасли. К ним относятся: качество продукта, эффективность распределения производственных и финансовых ресурсов, технический прогресс, рентабельность производства.
4Стратегическое поведение - поведение фирм, целью которого является влияние на структуру рынка.
5.Факторы отраслевой политики государства - мероприятия, предпринимаемые правительством для регулирования структуры отрасли. К ним относятся: антимонопольное законодательство и государственное регулирование (налогообложение, регулирование инвестиционной деятельности, регулирование занятости, макроэкономическая политика, включающая стабилизационную, антиинфляционную, кредитно-денежную политику).
6.Фундаментальные условия отрасли определяют структуру рынка, характеризующую рыночную силу участников. Основные параметры структуры - это прежде всего число и распределение покупателей и продавцов, барьеры входа на рынок для новых предприятий, дифференциация продукта, а также вертикальная интеграция и диверсификация производства. Базовые условия производства определяют форму кривой издержек и оптимальный в технологическом плане уровень выпуска, т.е. размер предприятия. В совокупности с емкостью рынка, которая определяется спросом, а также различными характеристиками реализации товара, размер предприятия определяет основной показатель структуры - численность предприятий на рынке.
7.Базовая парадигма "структура - поведение - результат" - положение, согласно которому структура отрасли определяет поведение фирмы на рынке, что в свою очередь оказывает влияние на результат функционирования всей отрасли.
8.Дисперсия рыночных долей - показатель концентрации, определяющий степень разброса объемов выпуска фирм.
9. Индекс Бейна- норма доходности – показывает степень использования денежной единицы инвестиций. Норма доходности вычисляется из формулы прибыли.
n=P*Q – (M+W+(r+d)*K)
10.Индекс
Лернера - показатель рыночной
власти фирмы, характеризующий относительное
превышение цены товара над предельными
издержками его производства.
L = (P - MC) / P ; откуда P = [1 / (1 - L)] MC
[1 / (1 - L)] - повышательный фактор (наценка)-
измеряет разницу между ценой и предельным
продуктом.
11.Индекс Херфиндаля-Хиршмана
12.Квазиконкурентный рынок - рынок, на котором действует крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей фирмы, но которая в силу особого характера рынка (отсутствие барьеров входа-выхода) не является доминирующей по своему стратегическому поведению.
13.концентрации продавцов на рынке чрезвычайно важно для определения рыночной структуры. Однако концентрация продавцов сама по себе не определяет уровень монопольной власти - способности влиять на цену.
14.Концентрация покупателей – показатели, отражающие численность и распределение по количеству покупателей на рынке.
15.Минимально эффективный выпуск - объем выпуска одной фирмы, при котором положительная отдача от масштаба меняется на отрицательную.
16.МОНОПОЛИЯ. 1. Исключительное право любого вида хозяйственной деятельности, принадлежащее юридическому лицу или государству. 2. Крупные объединения производителей любой организационной формы, сосредоточившие у себя подавляющий объем производства отдельных видов товаров и имеющие поэтому финансовые преимущества перед другими производителями.
17. МОНОПСОНИЯ. Ситуация на рынке, при которой преимущество имеет единственный покупатель товара при множественности конкурирующих между собой производителей этого товара. В этих условиях покупатель имеет возможность путем манипулирования объемами закупок снижать продажную цену.
18. ОЛИГОПОЛИЯ. 1. Рынок, характеризующийся ограниченным числом конкурирующих фирм, каждая из которых обладает некоторым контролем над ценой. 2. Групповая монополия, состоящая из нескольких крупных фирм, присутствующих и господствующих на одном рынке и ведущих между собой неценовую конкуренцию.
19.Монополистическая конкуренция - рынок, на котором многие продавцы продают дифференцированные продукты.
20.Рыночная структура - внутренние связи между экономическими агентами одного и того же рынка.
21Рынок работающей конкуренции - рынок, на котором могут не выполнятся многие условия рынка свободной конкуренции, но результаты деятельности (в первую очередь рациональное использование ресурсов) оказываются такими же, как в условиях свободной конкуренции
22.Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.
23.Общественные товары – товары, предоставляемые государством на благо всех граждан или большинства населения страны. Они оплачиваются за счет общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке. Их главными признаками являются:
q нераздельность в производстве;
q неисключаемость из потребления;
q неконкурентоспособность на рынке.
24.Поиск ренты - это деятельность, направленная на достижение или сохранение определенных экономических выгод путем использования политических институтов.
25.Мертвые грузы - это ненужные, бесполезные вещи, транспортировка и хранение которых обходятся дороже их самих. Логистика снабжения обеспечивает оформление, учет и передачу заказов на материальные ресурсы. Логистика снабжения решает задачи подбора поставщиков, выбора каналов доставки материалов, выработки условий взаимодействия с поставщиками.
26.Экстерналии — это внешние эффекты (или последствия) экономической деятельности, которые положительно или отрицательно воздействуют на другую сторону.
27.Эффективная монополия – монополия, обеспечивающая сверхприбыль за счет новаторской деятельности. Сверхприбыль исчезает вследствие осуществления других нововведений конкурентами, монополиями-соперниками. Каждая монополия преследует свои частные интересы, но результатом оказывается выигрыш всего общества
28. Положительный эффект масштаба - явление, когда увеличение объема выпуска сопровождается снижением средних издержек на его производство.
29.Средние издержки производства – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.
30.Многозаводские предприятия, или объединения предприятий, в свою очередь имеют множество различных форм.
тест
1. Выявление влияния
Ответ: В)
2. Типы строения товарных рынков по Штакельбергу
- классификация товарных рынков по числу
участников:
- монопсония, ограниченная олигополией:
один покупатель и несколько продавцов;
Ответ: Д) Нет правильного ответа.
3. На монополизированном рынке отсутствует
функция предложения.
Ответ: Г)
4. В отрасли
с совершенной конкуренцией
Ответ: Б)
5. Коэффициент Бэйна (норма экономической
прибыли) показывает экономическую прибыль
на один доллар собственного инвестированного
капитала
Ответ: В)
6. Лицензия является паушальным налогом.
Паушальный налог целиком ложится на монополиста.
Его нельзя переложить (даже частично)
на покупателей через более высокую цену
и меньший объем выпуска
Ответ: Д)
Библиографический список*