Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Иван отказался от работы столяром с заработной платой 12 тыс. рублей в год от работы референтом за 10 тыс.рублей в год. Он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 тыс.рублей. Половину платы за обучение Ивану компенсирует государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только один год.
Задача 2. Функции спроса и предложения на рынке QD = 25 - 2P, QS = 10 + P. a) Определить равновесную цену и равновесное количество товара, излишки потребителей и производителей, b) Определить избыточный спрос (избыточное предложение) его размер, объем продаж при установлении государством фиксированной цены Pf=3.

Вложенные файлы: 1 файл

Практическое задание по микроэкономике.docx

— 58.25 Кб (Скачать файл)

Тажетдинова Е. О., 34У поток, 1 курс, Специальность ФЭФ

Вариант 9

Задание №1.

 

Привести примеры недобросовестной конкуренции:

1) ваших конкурентов. Сотрудники фирмы, занимающиеся продажей парфюмерной и косметической продукции, а так же бытовой химии, приходят в конкурирующую фирму под видом клиента, пытаются узнать технические и экономические преимущества конкурента. После этого внедряют полученные сведения у себя в фирме и выдают их за собственные разработки. При этом специально обозначаются для потенциальных клиентов слабые стороны фирмы-конкурента (антиреклама).

 

2) ваших партнеров. Партнеры этой фирмы – поставщики этих товаров. Для того, чтобы получить заказ на поставку  своего товара, поставщики готовы любой ценой узнать информацию о других поставщиках, их товаре, ценах и, особенно, программах, схемах, скидках, которые наработали их конкуренты в ходе сотрудничества с заказчиком. Эта информация дает возможность в короткий срок сформировать свою программу сотрудничества с заказчиками с минимальными затратами для себя.

 

3) крупной и известной  Российской фирмы (банка, финансовой компании и т.п.).

Некоторое время назад  по телевидению шла реклама средства для мытья посуды “FAYRY”. Герой  рекламного ролика – мужчина, показывающий эффективность данного средства. Реклама шла длительное время, и  у зрителей сформировалась ассоциативная  связь между этим мужчиной и средством  для мытья посуды. Через непродолжительное  время после окончания рекламной  кампании, этот мужчина появился в  другом рекламном ролике, рассказывающем о средстве для мытья посуды фирмы-конкурента «Пемолюкс». При этом , как и по сценарию в рекламе “FAYRY”, в этом ролике говорилось, что на работе он пользуется одним средством, а дома только тем, что по-настоящему лучше, т.е «Пемолюкс». Хотя в данном ролике и не указывалось, что на работе этот мужчина использовал средство “FAYRY”, у телезрителя была сформирована ассоциация от первого рекламного ролика, и он принял информацию к действию как призыв к отказу от средства для мытья посуды “FAYRY” и использование средства «Пемолюкс». Разумеется, данный ролик был воспринят производителем “FAYRY”, как недобросовестная конкуренция и нарушение Закона о рекламе, после чего подал в суд с требованием убрать данный рекламный ролик «Пемолюкс» из эфира.

 

Задание №2.

 

В каком периоде  - мгновенном, коротком или длительном  - налоговое  бремя 

производителей больше?                                                            K



Задание № 3.                                                                                           Q0



Произошло увеличение w в 2 раза.                                                                               Q0


Необходимо графическ иллюстрировать                                                                                    L      


следующие возможные случаи:

1. Предприятие игнорирует  изменение цен: не меняет ни 

объема выпуска Q, ни объемов  применяемых ресурсов L и К.

Приходится увеличивать  ТС – расходы на ресурсы.

2. Предприятие не меняет  относительного соотношения L и К, но не может

увеличивать общие затраты  ТС,  и поэтому сокращает объем Q.

3. Предприятие не меняет  ТС, сокращает выпуск и меняет  соотношение L и К

до оптимального.

4. Предприятие сохраняет  выпуск Q, меняет соотношение L и К до

оптимального увеличивая расходы на ресурсы ТС.

Доказать, что только случаи 3 и 4 приводят предприятие в состояние 

равновесия (оптимума).

Решение:

1.

2.




 

 

3.

4.




 

 

Случаи 3 и 4 приводят предприятие  в состояние равновесия (оптимума), т.к. их графики изокванты и изокосты соприкасаются по касательной и имеют одну общую точку, что и характеризует оптимальное состояние предприятия.

 

 

Задача 1.

 

Иван отказался от работы столяром с заработной платой 12 тыс. рублей в год 

от работы референтом за 10 тыс.рублей в год. Он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 тыс.рублей. Половину платы за обучение Ивану компенсирует государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только один год.

Решение: Экономисты предполагают, что человек рационален. Поэтому  наилучшим из мест работы наш Иван считает то, которое приносит ему  больше денег. Ведь о других его предпочтениях  нам ничего не известно.

Упущенная выгода есть недополученный доход плюс прямые затраты. Лучшая из отвергнутых альтернатив должна была бы принести ему 12 тыс. р. в год, тогда как выбранная альтернатива – обучение в колледже – уносит 3 тыс. р., т. е. 6 тыс. р. за вычетом того, что берет на себя государство (6-3). В результате упущенная выгода равна 12+3=15 тыс. р.

Прочие затраты Ивана  неизвестны. Поэтому  в данном случае альтернативная стоимость лучше  всего оценивается через упущенную  выгоду.

 

Задача 2.

 

Функции спроса и предложения  на рынке QD = 25 - 2P, QS = 10  + P.

a) Определить равновесную  цену и равновесное количество  товара, излишки 

потребителей и производителей,

b) Определить избыточный  спрос (избыточное предложение)  его размер,

объем продаж при установлении государством фиксированной цены Pf=3.

Решение: а) Qd=25-2P , Qs=10+P

25-2P=10+P

15=3P

P=5- равновесная цена, откуда получается P0=50 р. , Q0=50 тысяч штук.

Выручка равна 2500 тысяч рублей.

б) Pf=3

При цене 3 рубля величина спроса превысит величину предложения.

Qd=25-2P=19 , Qs=10+P=13

Следовательно Qd-Qs=6 тысяч штук- это избыточный спрос, а объем продаж равен min (Qs,Qd)=13 тысяч штук

Выручка составляет P0*Q0=13*3=39 тысяч рублей

 

Задача 3

 

 Спрос и предложение  на товар  имеют вид:  Qd =300 – 1,5P и Qs

= 3,5Р – 60.

Администрация ввела налог  в  размере 20 денежных единиц на каждую единицу 

товара А. Чему равен равновесный  объём продаж? Как распределится  налоговое 

бремя между покупателями и продавцами?

 

Задача 4.

 

Средний уровень дохода составляет 900 руб. в месяц, при этом объём  продаж

потребительского товара  Х в масштабах города составляет 20 т. в месяц.

Найдите, как изменится  величина спроса при том же уровне цен в случае

увеличения среднего уровня дохода до 1 100 руб. в месяц, если эластичность

спроса по доходу равна  +1,2.

Решение: Qd1=900 p./месяц

Qd2=1100p./месяц

I1=20 т./месяц

Эi=1.2

Эi=((Qd2-Qd1)/Qd1)/(I2-I1)/I1)

1.2=((1100-900)/900)/(I2-20000)20000)

1.2=0.22/(I2-20000)/20000

0.22/(I2-20000)/20000=1.2

0.22=1.2*(I2-20000)/16666.7

3666.7=I2-20000

I2=23666.7

Величина спроса-23666,7 рублей.

 

Задача 5.

Общая полезность для покупателя (ТU) товара А задана зависимостью:

ТUА = 10 QА + 9 QА2-QA3

, где ТUА – общая  полезность товара А,

а QА –объём потребленного товара А.

1) Составьте уравнение  для предельной полезности (МU) товара А;

2) Определите величину  общей полезности при приобретении 

индивидуумом  5 единиц товара А.

 

Задача 6.

 

Q

AFC

VC

AC

MC

TC

0

-

0

-

-

100

1

100

30

130

30

130

2

50

56

78

26

156

3

33,3

76

58,7

20

176

4

25

90

47,5

14

190

5

20

100

40

10

200


 

AFC средние постоянные издержки

TC совокупные (общие) издержки

VC переменные издержки

AC средние издержки

MC предельные издержки

Решение:

1) Первый столбец заполнить  просто: AFC(Q)=FC/Q. Следовательно, так как AFC(5)=FC/5=20, то  FC=100. Отсюда можно найти весь этот столбец.

2) В дальнейшем надо  применять более тонкие ходы. Начнем с последней строки:

AC(5)=TC/5=200/5=40;

AVC(5)=AC(5)-AFC(5)=40-20=20;

VC(5)=AVC(5)x5=100;

MC(5)=VC(5)-VC(4)=100-90=10.Строка заполнена.

3)Строка 4:

AC(4)=AFC(4)+VC(4)/4=25+90/4=47,5;

TC(4)=TC(5)-MC(5)=200-10=190.Строка пока не заполнена, так как неизвестно MC(4). Найдем эту величину, заполняя таблицу сверху.

4) Строка 0: TC(0)=AFC(1)=FC=100; VC(0)=0, по определению.

Остальные данные не определены по сути (ставим прочерк). Строка заполнена.

5) Строка 1:

AC(1)=TC(1)=FC+VC(1)=FC+MC(1)=100+X=130;

VC(1)=MC(1)=X=30. Строка заполнена.

6) Строка 2:

TC(2)=TC(1)+MC(2)=130+26=156;

VC(2)=VC(1)+MC(2)=30+26=56;

AС(2)= AFC(2)+VC(2)/2=50+56/2=78. Строка заполнена.

7) Строка 3:

TC(3)=TC(2)+MC(3)=156+20=176;

VC(3)=VC(2)+MC(3)=56+20=76;

AC(3)=FC/3+VC(3)/3=100/3+76/3=58,7. Строка заполнена.

8) Последнее: MC(4)=TC(4)-ТС(3)=190-176=14.

 

Задача 7.

Фирма, действуя в условиях монополии, оценивает функцию спроса как  Р =

1500 — 5Qd, где Р — цена товара в рублях, Q — количество товара, шт. Фирма считает, что её расходы в месяц в зависимости от выпуска продукции будут иметь следующий вид:

ТС = 20 000 + 20 Q — 5 Q2+1/3Q3

, где ТС — общие  издержки. Определите величину прибыли  (убытка) при максимизирующем выпуске.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»