Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 20:33, контрольная работа
Разработать план экономического и социального развития грузового вагонного депо с учетом конкретных условий работы по следующим разделам:
Объемные и качественные показатели
План по труду
План эксплуатационных расходов
Финансовый план
План социального развития
1.Исходные данные
2.Показатели трудовых ресурсов и производительности
3.Бюджет затрат
4.Список используемой литературы
1.Исходные данные
2.Показатели
трудовых ресурсов и
3.Бюджет затрат
4.Список используемой литературы
Разработать план экономического и социального развития грузового вагонного депо с учетом конкретных условий работы по следующим разделам:
Количество вагонов, проследовавших через ПТО, тыс.физ. ваг/год |
1700 |
Средний состав поезда, физ.ваг. |
40 |
Деповской ремонт 4-осных вагонов, физ.ваг.: - крытых с нормальным износом - крытых с просроченным сроком заводского ремонта - полувагонов с нормальным - полувагонов с поврежденным кузовом - платформ с нормальным износом - платформ с поврежденным |
340 264 675 236 457 261 |
Количество вагонов, физ.ваг.: - отремонтированных текущим |
12320 |
- обрабатываемых за год в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов |
15920 |
- обрабатываемых в пунктах |
17820 |
Производительность труда на деповском ремонте, привед.ваг/мес |
9,3 |
Стоимость основных производственных фондов депо, тыс.руб. |
5684 |
Объём работы ПТО и ППВ (пунктов подготовки вагонв к перевозкам) определяет отделение железной дороги или дорога, исходя из сложившейся схемы вагонопотоков на отделении или дороге, планов погрузки на станциях отделения или дороги, а также мощности вагоноремонтной базы.
Программу деповского ремонта грузовых вагонов составляет (централизовано по каждому типу вагонов) Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД», исходя из межремонтных сроков и количества вагонов в парке, и доводит через вагонную службу дороги до вагонного депо с учетом его специализации и производственной мощности.
Качественными показателями работы вагонного депо являются норма простоя вагонов в деповском ремонте, от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта, и среднесуточный остаток вагонов в неисправном состоянии.
Основными группами производственного
контингента грузового
По каждой статье расходов определяется явочная и списочная численность работников.
Явочная численность – это численность работников, находящихся на работе. Явочная численность рассчитывается на основе планового объема работы, типовых технически обоснованных нормативов численности рабочих или трудоемкости работ.
Списочная численность – это численность работников с учетом отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и др.
Чсп = Чяв(1+Кзам),
где Чяв – явочная численность рабочих;
Кзам
– коэффициент замещения
Кзам = 0,13 (по заданию).
Кзам = Кзам отп + Кзам больн + Кзам гос.об.,
где Кзам отп, Кзам больн. = 0,3 и Кзам гос.об. – коэффициенты на замещение соответственно отпускников, больных и работников, выполняющих общегосударственные и государственные обязанности.
Наиболее многочисленной производственной группой являются рабочие, занятые на техническом обслуживании грузовых вагонов, количество которых планируется по ст.2015 Номенклатуры расходов.
Численность рабочих рассчитывается по нормативам численности (по ранее установленным нормам) для технического обслуживания поездов своего формирования.
По условию количество вагонов, проследовавших через ПТО 1700 тыс.физ.ваг. в год. Средняя длина поезда – 50 вагонов. Поправочный коэффициент, учитывающий длину поезда – 0,91. Тогда, количество поездов обрабатываемых в смену рассчитаем по формуле:
Nпоезд = n ваг : (365 х 4 х m),
где n ваг = 1700000 – количество вагонов, прошедших через ПТО;
m=50 - средний состав поезда.
Nпоезд = 1700000 : (365 х 4 х 40) = 29
Явочная численность рабочих для технического обслуживания поездов рассчитывается по формуле:
Чяв = Чсм х Ссм,
где Чсм – численность рабочих, работающих
по нормативам в смену по профессиям
Ссм = 4,37 – количество смен при круглосуточной работе.
В нашем случае количество поездов нечетное – 29, поэтому нормативы определяем как средние арифметические значения, установленные для обработки за смену 22 и 24 поездов.
Расчетные данные сводим в таблицу 1.
Расчетная численность рабочих ПТО (ст.2015)
Таблица 1
Профессия |
Тарифный разряд |
Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, чел. | |||
В смену |
В сутки (4.37 смены) | ||||
По норма-тивам |
С учетом поправочного коэффициента |
По технологии (с учетом округления) |
Расчетная | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Парк прибытия | |||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
7,05 |
5,15 |
5,0 |
21,85 |
Оператор ПТО |
3 |
1,0 |
0,73 |
1,0 |
4,37 |
Итого |
- |
- |
6,0 |
26,22 | |
Парк отправления | |||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
12,05 |
8,80 |
9,0 |
39,33 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
5,54 |
4,04 |
4,0 |
17,48 |
Оператор ПТО |
3 |
1,0 |
0,73 |
1,0 |
4,37 |
Итого |
- |
- |
14,0 |
61,18 | |
Всего расчетная (технологическая) численность |
- |
- |
20,0 |
87,4 |
Ч яв = 87,4 человека
Ч сп = 87,4 х 1,13 = 98,76. Принимаем 99 человек.
Требуемую численность работников, занятых на деповском ремонте грузовых вагонов Чд (ст.6004), определяем в зависимости от программы ремонта в приведенных вагонах, нормы выработки (производительности труда работников, занятых на ремонте) и заданного роста производительности труда (таблица 1 методических указания) по формуле:
Чд = Впр : (12 х Птр х Кпр),
где Впр – программа деповского ремонта на планируемый период, привед.ваг.;
Птр = 9,1 – производительность труда на деповском ремонте, привед.ваг.;
Кпр = 1,04 – рост производительности труда.
Расчет программы ремонта в приведенных вагонах (В пр)
Таблица 2
Тип вагонов |
Коэффициент приведения |
Количество вагонов |
Объем в приведенных вагонах |
Крытый с нормальным износом |
1,5 |
340 |
510 |
Крытый с просроченным сроком заводского ремонта |
2,2 |
264 |
580,8 |
Полувагон с нормальным износом |
1,0 |
675 |
675 |
Полувагон с поврежденным кузовом |
1,8 |
236 |
424,8 |
Платформа с нормальным износом |
0,9 |
457 |
411,3 |
Платформа с поврежденным кузовом |
1,8 |
261 |
469,8 |
Итого |
- |
- |
3071,7 |
Чяв = 3071,7 : (12 х 9,3 х 1,04) = 26 чел.
Явочную численность рабочих, занятых на текущем ремонте с отцепкой от транзитных прибывших поездов при сформированных составах определяем исходя из программы ремонта и трудоемкости ремонта.
По условию программа ремонта – 12320 вагонов в год, трудоемкость текущего отцепочного ремонта – 3,9 чел.-ч.
Чяв = (Nотц х Тотц) : (Фгод х Кпр),
где Nотц = 12320 физ.ваг./чел.-ч – программа текущего отцепочного ремонта;
Тотц = 4,0 физ.ваг./чел.-ч – трудоемкость текущего ремонта с отцепкой;
Фгод = 2004 – фонд рабочего времени 1-го рабочего за год, ч;
Кпр = 1,05 – коэффициент роста производительности труда.
Чяв = (12320 х 4,0) : (2004 х 1,05) = 23,42.
Чсп = 24 х 1,13 = 27,12. Принимаем 27 человек.
Определяем на основе типовых нормативов (таблица 7 методических указаний), дифференцированных в зависимости от технической оснащенности пункта (в данном случае применяются гибкие шланги, вагоны подаются группами, обработку проводит комплексная бригада).
Чяв = Нсм х n см,
где Нсм – количество работающих в смену;
n см – количество вагонов, обрабатываемых в смену.
n cм = n год : 365 х 4,
где n год = 15920 физ.ваг. – число вагонов, обрабатываемых за год.
n cм = 15920 : (365 х 4) = 11 ваг.в смену
2.4.1 Численность для слесарей по ремонту подвижного состава (ходовых частей):
Так как, в таблице нормативов численности нет численности работников для обработки 1,78 вагонов в смену, рассчитаем ее путем интерполяции.
Уi = у1+(у2-у1) х (хi-х1)/(х2 – х1) при nсм = 11 ваг.,
где х1 = 10; хi=11; х2 = 20
у1 = 0,5; Уi = ?; у2 = 0,5
Уi = 0,5 + (0,5 – 0,5) х (11- 10)/(20 - 10) = 0,5
2.4.2 Численность для слесарей по ремонту подвижного состава (пневматического оборудования):
Уi = 0,5 + (1 – 0,5) х (11- 10)/(20 - 10) = 0,55
Аналогично производим расчеты численности для других профессий, и полученные данные сводим в таблицу 3.
Расчет явочной численности рабочих пункта комплексной подготовки вагонов
Таблица 3
Профессии |
Тарифный разряд |
Число рабочих (чел.) | |
При работе в одну смену |
При круглосуточной работе (4,37 смены) | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава (ходовых частей, кузова и пневматического оборудования) |
3,7 4,0 |
0,5 0,55 |
2,19 2,4 |
Столяр |
4 |
1,1 |
4,8 |
Маляр |
3 |
- |
- |
Электросварщик ручной сварки |
4,3 |
0,5 |
2,19 |
Газорезчик |
3,1 |
0,5 |
2,19 |
Мойщик-уборщик подвижного состава |
3,0 |
0,5 |
2,19 |
ИТОГО |
3,65 |
15,96 |