Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Всегда ли, когда чисто рыночные механизмы оказываются неэффективными, государственное вмешательство приводит к повышению эффективности? Впрочем, этот вопрос вы можете задать учащимся и в другой форме. Многие люди, не задумываясь, предполагают, что «государство действует в интересах общества». Но так ли это? Всегда ли оно так действует? Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы в форме эссе.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика - Бондаренко.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

 Экономика

 

Вариант 2.

1. Всегда ли, когда чисто  рыночные механизмы оказываются  неэффективными, государственное вмешательство  приводит к повышению эффективности? Впрочем, этот вопрос вы можете  задать учащимся и в другой  форме. Многие люди, не задумываясь, предполагают, что «государство действует в интересах общества». Но так ли это? Всегда ли оно так действует? Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы в форме эссе.

 

Не является очевидным, что каждый раз, когда чисто рыночные механизмы оказываются неэффективными, государство должно вмешиваться в экономические процессы. Иногда государственное вмешательство может привести не к повышению, а, наоборот, к понижению экономической эффективности. Например, борьба с монополизмом в экономике может превратиться в борьбу с крупным производством.

Я считаю, что большие информационные трудности возникают в ситуациях с внешними эффектами и затратами. Оценить их количественно в большинстве случаев очень сложно. Вследствие неизбежных ошибок при таком оценивании государственное вмешательство в рыночный механизм может оказаться чрезмерным: размеры штрафов, налоговых ставок и ставок нетоварных дотаций могут быть сильно завышены. И в этом случае государственное вмешательство может привести к снижению экономической эффективности.

Считаю, что самая важная причина возможной неэффективности государственного вмешательства в экономические процессы заключается в следующем. Лица, осуществляющие государственное регулирование экономики (как избранные, так и назначенные на свои должности), в своих действиях могут руководствоваться личными интересами, которые нередко отличаются от общественных. Например, руководители государственного ведомства, отвечающего за предоставление определенного общественного блага (скажем, строительство водохозяйственных сооружений, фундаментальные научные исследования, национальная оборона), могут быть лично заинтересованы в расширении масштабов деятельности своего ведомства, в увеличении его финансирования из государственного бюджета.

Действительно, рост финансирования, как правило, вызывает увеличение числа подчиненных, повышение окладов, расширение возможностей продвижения по службе, повышение престижа и т. д. По этим причинам руководители ведомства могут прибегнуть к искажению информации об эффективности его деятельности. При отсутствии действенного общественного контроля за деятельностью ведомств объемы их финансирования могут оказаться чрезмерными с общественной точки зрения.

Я считаю, что рынок и государственное управление экономикой - два несовершенных механизма организации хозяйственной жизни. Найти их оптимальное сочетание - очень непростая задача.

Когда государство пытается принудительно восполнить ограничения, свойственные чисто добровольной совместной деятельности, то сами эти принудительные меры оказываются не свободны от таких же ограничений. Причина этого состоит в том, что принуждение само зависит от добровольной совместной деятельности. Убеждение всегда предшествует принуждению, т. к. государство не сможет действовать до тех пор, пока не удастся убедить действовать определенных людей. Государство не волшебная палочка, а люди, которые взаимодействуют, учитывая ожидаемые издержки и выгоды, связанные с осознаваемыми ими альтернативными возможностями. Все это осложняется тем, что проблемы, возникающие в связи с трансакционными издержками, положительными экстерналиями и безбилетниками, особенно актуальны для политической жизни в демократическом обществе.

На удивление многие люди, не задумываясь, предполагают, что "государство действует в интересах общества". Но так ли это? Всегда ли оно так действует? Почему мы так считаем? Становятся ли люди более добродетельными, если они стоят в очереди не в магазине, а на избирательном участке? Изменяется ли характер людей, когда они уходят из промышленной сферы или науки и поступают на государственную службу? Предположим, мы определяем общественные интересы как то, что было бы желательно для каждого, если бы каждый обладал достаточной информацией и мог судить беспристрастно. Может ли экономическая теория сказать что-нибудь полезное о том, насколько велика вероятность, что государственные действия будут основываться на достаточной информации и беспристрастных суждениях?

Те люди, от чьих решений зависят все действия государства, будут учитывать информацию, которая им действительно доступна, и стимулы, которые для них действительно существенны. Экономическая теория предсказывает, что эта информация и эти стимулы скорее всего окажутся и ограниченными, и субъективными.

Таким образом, возможны ситуации когда государственное вмешательство может привести не к повышению, а, наоборот, к понижению экономической эффективности. Государственное вмешательство в рыночный механизм может оказаться чрезмерным. И в этом случае государственное вмешательство может привести к снижению экономической эффективности. Это происходит в основном по вине личных интересов тех кто находится у власти. Государство не всегда действует в интересах общества, в отдельных случаях желая получить различные экономические эффекты государство пользуется не популярными меракми, которые могут даже причинить обществу определенный вред.  В частности, можно привести в качестве примера непродуманные дейтсвия государства, в результате которых граждане не получают необходимого полезного эффекта (например, приватизация и др.). В условиях коррупции очевидно, что государственные интересы и общественные становятся в определенное противоречие.

 

 

2. Когда в начале 1980-х гг. французский франк был дешевым по отношению к другим валютам, Банк Франции установил для банковских депозитов иностранных банков более низкую норму обязательных резервов, чем для депозитов французских коммерческих банков. С другой стороны, когда в середине 1970-х гг. швейцарский франк оказался достаточно дорогой валютой, Банк Швейцарии ввел дополнительные налоги на депозиты банков-нерезидентов. Чем объясняются такие меры экономической политики?

 

В первом случае, чтобы уменьшить массу франков и увеличить тем самым их стоимость, во втором, чтобы увеличить массу и обесценить франк.

Валюту страны нужно держать по отношению к другим в каком-то диапазоне цены, чтобы на данную валюту были и спрос и предложение, иначе валюта резко упадёт и в стране произойдет либо дефолт либо дефляция.

Франция защищает свою промышленность и экономику от обесценивания франка - повышается ВВП.  Швецария традиционно является страной капитализации и вкладчики и так найдутся – повышение ВВП.

Важной стороной деятельности Банка Франции являются осуществление валютного контроля и регулирование кредита путем маневрирования процентными ставками и нормами обязательных резервов.

Банк Франции, имеющий 258 контор, служит «банком банков», что выражается в сосредоточении у него банковских резервов и в предоставлении им кредитов банкам. Согласно декрету от 9 января 1967 г. введена система обязательных банковских резервов: банки должны были держать на своем счете в Банке Франции 4-2% общей суммы своих текущих счетов и 2% суммы срочных депозитов.

В дальнейшем эти нормы неоднократно изменялись в зависимости от того, проводилась ли экспансионистская или рестрикционная кредитная политика. С 21 июля 1972 г. норма обязательных резервов составляет: по текущим счетам резидентов — 10%, иностранцев — 12, по сберегательным вкладам резидентов — 5, иностранцев — 6%.

Новое и специфическое явление в банковской системе Франции (в других странах этого не существует) — введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать в Банке Франции против предоставленных ими кредитов. Первоначально эта норма была установлена очень незначительной — 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972 г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г. Согласно постановлению Национального совета по кредиту от 16 октября 1972 г. управляющему Банком Франции предоставлено право повысить с 15 до 50% норму обязательных резервов для суммы кредитов, выданных коммерческими банками и финансовыми обществами после 15 апреля 1972 г.

Банк Франции способен воздействовать на предпринимательскую деятельность путем введения ограничений на размер процентных ставок по операциям коммерческих банков в виде минимальной и максимальной границы процентных ставок. Способ регулирования действий коммерческих банков Банком Франции состоит в установлении норм обязательных резервов. Банковская коммерческая сеть выдает кредиты и осуществляет инвестиции, вкладывая деньги в ценные бумаги на денежные суммы, во много раз превышающие тех сумм, которыми она располагает.

 

Список использованной литературы

 

  1. Борисов Е.Г. Экономика М.: Проспект, 2009.
  2. Макконнелл К., С. Брю "Экономикс", Таллинн, 1993.
  3. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой   М.: Издательство «Экзамен». 2009.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"