Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 19:46, контрольная работа

Краткое описание

Организации, в рамках которых могут происходить инновации и постоянно появляться возможности для изменений, имеют намного больше шансов на успех в быстро меняющемся внешнем окружении.
Для того чтобы изменяться и адаптироваться к новым требованиям, организациям необходимы люди с творческими способностями. В современном менеджменте таких людей часто называют «корпоративными предпринимателями», которые, подталкивая и направляя процесс инноваций, подвергают сомнению существующие ограничения и тем самым создают для организации возможность действовать.

Содержание

Назовите внешние факторы, определяющие необходимость в изменениях……………………………………………………………………… 2
Компания заключило с производственными рабочими соглашения о производительности, с поставщикам – соглашение по качеству, с торговым персоналом – соглашение о объемах продаж. Какой стратегии осуществления изменений она придерживается?....................................................................... 3
Сформулируйте принципы управления изменениями..……….. 6
После объявления об изменении системы оплаты труда, предусматривающей большую зависимость вознаграждения от результата, многие сотрудники решили перейти на работу в другие компании. К какому типу сопротивления можно отнести данную ситуацию?............................... 8
Раскройте требования к постановке целей членам команды…. 11
Раскройте суть реинжиниринга…………………………………. 12
7. Список использованных источников…………………............... 14

Вложенные файлы: 1 файл

управление изменениями.docx

— 32.46 Кб (Скачать файл)

1. Понимание цели изменений. Мотивация на изменения. Нужно объяснить сотрудникам, для чего компания проводит данные изменения и что она хочет получить в результате их внедрения, т.е. должно быть понимание цели — «куда бежим?». Для того чтобы люди двигались вперед, им необходимо доказать невозможность оставаться на месте, а также блокировать движение в неверных направлениях.

2. Руководство изменениями. Если ответственный за проект имеет недостаточно высокий должностной ранг, то вряд ли проводимые изменения будут успешными.

3. Вовлеченность в процесс. Руководители и сотрудники должны быть вовлечены в процесс проведения изменений. Предоставьте менеджерам возможность выдвигать собственные идеи. Большего успеха добиваются компании, руководители которых участвуют в проекте разработки системы оплаты труда, целей и ключевых показателей деятельности.

4. Наличие ресурсов для  проведения изменений. Прежде чем проводить изменения, нужно просчитать бюджет, необходимый для их внедрения: наличие финансовых, человеческих и временных ресурсов. Остановка на полпути ввиду их отсутствия приводит к демотивации сотрудников на проведение изменений в будущем.

5. Своевременность проведения  изменений. Нужно учесть внешние факторы, внутреннюю ситуацию в компании, существующие проблемы и актуальность проведения изменений. Часто новые методики внедряются только потому, что это «модно», «большинство предприятий их уже использует» или «так как это успешные западные методики».

6. Фокусирование на приоритетных  целях. В некоторых компаниях руководители, проводя реструктуризацию, осуществляют целый ряд существенных изменений: внедряют систему менеджмента качества и систему бережливого производства, проводят реинжиниринг всех бизнес-процессов, осуществляют структурные изменения, совершенствуют систему оплаты труда, оптимизируют численность персонала и т. д. При проведении такого количества изменений руководителям приходится посвящать этому много времени, проводить интервью с консультантами, заполнять различные анкеты, разбираться во всех внедряемых новых методиках, терминах и т.д. Кроме того, им нужно еще и выполнять свои непосредственные обязанности, решать проблемы и поставленные вышестоящим руководством задачи. В результате у руководителей возникают внутреннее сопротивление изменениям и раздражение. Возрастающая нагрузка может привести к стрессу, а в дальнейшем к снижению их результативности или даже к некоторым сбоям в работе.

7. Четко определенные  роли и обязанности. При совершенствовании или разработке новой системы оплаты труда нужно четко определить как обязанности и ответственность всех участников проекта (экспертной группы), так и сроки выполнения поставленных задач, этапов проекта.

8. Консультации. В период проведения изменений руководителю проекта нужно быть готовым оказывать консультационную поддержку всем остальным менеджерам компании. Поскольку индивидуальные консультации потребуют достаточно больших временных затрат, целесообразно провести презентацию новой системы оплаты труда или обучающий семинар для всех руководителей.

9. Риск. Каждое изменение несет определенные риски. Поэтому, прежде чем его проводить, нужно взвесить возможные риски.

Таким образом:

  • Для того чтобы система вознаграждения была эффективной, нужно учесть мотивационные факторы сотрудников и предпочтения работников в определении составных частей их компенсационного пакета с учетом трудовых затрат.
  • Для того чтобы изменения получили поддержку всех сотрудников компании, объясните руководителям и сотрудникам необходимость их проведения и невозможность сохранять прежнее положение вещей, а также блокируйте движение в неверных направлениях.
  • Для того чтобы внедрение прошло успешно, вовлекайте руководителей и сотрудников в процесс проведения изменений.

Документационное обеспечение:

  • коллективный договор;
  • «Положение о системе оплаты и стимулирования труда персонала»;
  • «Правила внутреннего распорядка»;
  • «Программа подготовки персонала к проведению изменений»;
  • анкета, чтобы выяснить состояние степени удовлетворенности работников и их потребностей, а также выявить мотивационные факторы.

 

5. Раскройте требования к постановке целей членам команды.

 

Для эффективной работы команды все ее члены должны знать о связях между целями, методами работы и задачами. Цели должны быть четкими, сфокусированными и должны создавать представление о методах работы и задачах, которые приведут к успеху. Формирование целей должно осуществляться самими участниками, и неважно, на каком уровне это происходит – персональном, командном или на уровне организации. Эти цели должны составлять продуманную и реальную основу для задач и методов, а не быть простым перечнем предписаний, логически следующих из профиля организации. Для четкой постановки и решения задач командой необходимо учитывать многообразие ожиданий (часто противоречивых), обеспечиваемых целями команды.

Следует подумать также о дилеммах, связанных с целями. Например, о том, что, с одной стороны, круг проблем должен быть четким, а с другой – что для адаптации к меняющимся обстоятельствам необходимы гибкость и изменчивость. Трудно ожидать, что цели всегда будут четко определены. Социальные, экономические и политические факторы могут вызывать внезапные изменения или постоянно и беспощадно принуждать организации к изменениям. Цели команды должны стать фундаментом ее деятельности, однако значительные внешние изменения могут привести к их пересмотру. Следует помнить, что каждый член команды имеет свои индивидуальные цели и скрытые намерения. Поэтому члены команды, подчинившиеся целям команды, могут быть согласны с ними лишь в большей или меньшей степени. Они могут втайне не соглашаться с целями команды, но подчиняться им по каким-то личным причинам – например, желая заработать денег или построить карьеру. Поэтому решающим моментом в постановке целей и основной областью управления командой является: предупреждение возможности конфликта или столкновения между командными и личными целями. Для эффективной работы команды важно, чтобы цели были достижимыми, поддавались оценке и принимались или хотя бы понимались членами команды и руководителями высокого уровня как внутри, так и вне организации.

 

6. Раскройте суть  реинжиниринга.

 

Реинжиниринг — это начало любого процесса заново с чистого листа бумаги. Суть реинжиниринга заключается в отказе от привычных методов и принципов работы. Реинжиниринг — это изобретение качественно нового подхода к структуре процесса.

По сути реинжиниринг —это возобновление промышленной революции. Реинжиниринг отрицает предпосылки, присущие индустриальной парадигме Адама Смита — разделение труда, чрезмерная специализация. Реинжиниринг — поиск новых моделей организации работы.

Рассмотрим определение реинжиниринга, выдвинутое М. Хамме-ром и Дж. Чампи: «фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения драматически сильных улучшений критически важных в современных условиях уровней критериев производительности, таких как стоимость, качество, услуги, скорость». Это определение раскрывается трактовкой использованных в нем ключевых понятий.

1. «Фундаментальный»

Должны быть получены ответы на ключевые вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?» «^Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?»

2. «Радикальный»

Радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

3. «Драматический»

Если предприятие имеет падение производства всего на 10%, если его затраты всего на 10% превышают норму, если показатель качества нужно увеличить всего на 10%, если процесс обслуживания заказчиков требует ускорения всего на 10% — то предприятию не требуется реинжиниринг. В этом случае применимы «обычные» методы, например программы постепенного улучшения качества. РБП должен применяться только тогда, когда есть нужда во «взрывном» воздействии.

4. «Процессы»

Указывается, что хотя это понятие—самое важное в определении реинжиниринга, оно наиболее трудно понимается управляющими предприятий. Большая часть деловых людей не является «процессоориенти-рованными»; они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на структурах, но не на процессах. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют бизнес-процесс как «совокупность видов деятельности которая имеет один или более видов входных потоков и создает выход, имеющий ценность для клиента».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Э. Кэмерон, М. Грин, «Управление изменениями», 2006, ISBN: 5-98124-096-2
  2. М. Хаммер, Дж. Чампи, «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе», 2011, ISBN: 978-5-91657-203-2
  3. И. К. Адизес, «Управляя изменениями», 2010, ISBN: 978-5-91180-486-2
  4. Д. П. Коттер, Д. С. Коэн, «Суть перемен. Невыдуманные истории от том, как люди изменяют свои организации», 2004, ISBN: 5-901028-82-1
  5. К. Кристенсен, «Дилемма инноватора», 2012, ISBN: 5-9614-0073-5, 5-9614-0101-4, 0-87584-585-1,978-5-9614-1977-1
  6. М. А. Шермет, «Управление изменениями», 2010, ISBN:  978-5-7749-0600-0
  7. В. Е. Глушаков, «Управление изменениями в бизнесе», 2011, ISBN:  978-985-476-718-5
  8. А. О. Блинов, О. С. Рудакова, В. Я. Захаров, И. В. Захаров, «Реинжиниринг бизнес-процессов», 2010, ISBN: 978-5-238-01823-2
  9. А. С. Царенко, «Раскрывая секреты эффективных изменений. Управление процессами организационных преобразований», 2010, ISBN:  978-3-8433-0179-4
  10. С. И. Ашмарина, Б. Н. Герасимов, «Управление изменениями», 2011, ISBN: 978-5-4252-0536-0

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"