Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:40, контрольная работа
Проанализируйте прибыль.
Рассчитайте факторы,влияющие на ее величину.
3. Величина прибыли предприятия,
остающаяся в его распоряжении
после уплаты налогов, не
4. Прибыль, оставшаяся в
5. Распределение чистой прибыли
должно отражать процесс
В современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок налогообложения
прибыли предприятия
Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части.
Первая увеличивает имущество
предприятия и участвует в
процессе накопления. При этом не обязательно
всю прибыль, направляемую на накопление,
использовать полностью. Остаток прибыли,
не использованной на увеличение имущества,
имеет важное резервное значение
и может быть использована в последующие
годы для покрытия возможных убытков,
финансирования различных затрат. Такая
прибыль называется нераспределенной.
Прибыль, использованная на накопление,
и нераспределенная прибыль прошлых
лет свидетельствует о
Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления распределения и использования полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно.
Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
В соответствии с этим по мере поступления
чистая прибыль предприятий
Наряду с финансированием
В акционерных обществах основной целью распределения прибыли предприятия является обеспечение необходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализации части прибыли. Капитализация прибыли - это превращение финансовых средств в капитал.
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
В условиях перехода к рыночным отношениям
возникает необходимость
С расширением спонсорской
Итак, наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли
Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни - положительно, другие - отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других.
Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Многообразие факторов, влияющих на
прибыль, требует их классификации,
которая в то же время имеет
важное значение для определения
основных направлений поиска резервов
повышения эффективности
Наиболее интересной в этом смысле
является концепция И.А.Бланка, позволяющая
дать системную классификацию
При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние.
Внутренние факторы изменения прибыли, в свою очередь, подразделяются на основные и неосновные.
Важнейшими в группе основных являются валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции.
К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К внешним факторам, влияющим на прибыль
предприятия, относятся социально-
Рис. 2 Факторы, влияющие на величину прибыли
Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции.
В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции.
А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В этих целях необходимо изучать
рыночные условия хозяйствования и
возможности внедрения
Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.
Заинтересованность
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
Состав и структура затрат зависят
от характера и условий
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.
Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема валового дохода предприятия.
Размер валового дохода предприятия
и соответственно прибыли зависит
не только от количества и качества
произведенной и проданной
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема продажи
- изменение структуры
- изменение себестоимости
- изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.
Проблема ценообразования
Результаты факторного анализа
прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Кроме того, на величину прибыли влияет амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации.
При этом учитывается ускоренная амортизация
активной части основных производственных
фондов, что выражается в установленных
законодательством более
Таким образом, прибыль предприятия
формируется под воздействием следующих
основных факторов: валовых доходов
предприятия, дохода предприятия от
продажи продукции, валовых расходов
предприятия, уровня действующих цен
на продаваемую продукцию и
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Оценка вышеперечисленных
Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов (рис. 3).
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
1. Обеспечение роста объема
2. Улучшение условий продажи
продукции, в том числе за
счет совершенствования
3. Изменение структуры
4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
5. Установление реальной
6. Увеличение прибыли от прочей
деятельности предприятия (от
продажи основных фондов, иного
имущества предприятия,