Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Задание1
Дать определение следующим понятиям:
1. Индексом благополучия является обобщенным показателем, который базируется на индексе экономического оптимизма, индексе президентской власти, а также на оценках сложившейся в стране ситуации с позиций удовлетворенности переменами, происходящими в стране, как в целом, так и в плане морали и нравственности, ожидания изменений качества жизни и позиций страны на мировой арене.

Содержание

Задание1………………………………………………………………………....3
Задание2…………………………………………………………………………6
Задание3……………………………………………………………….………..7
Задание4…………………………………………………………………………9
Задание5…………………………………………………………………………11
Задание6…………………………………………………………………………16
Задание7…………………………………………………………………………18
Задание8…………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

кОНТРОЛЬНАЯ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ ВАРИАНТ 2 ИРА.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

К началу XXI в. в результате непоследовательности действий и сохраняющихся  существенных различий в интересах  стран - членов СНГ переживает сложные времена. Результатом этого явилось резкое сокращение взаимных экономических связей стран -членов СНГ. Так, в 1992 - 2000 гг. их взаимный товарооборот сократился со 138 млрд долл. до 59 млрд долл., при этом падение товарооборота в 1,5-2 раза опережало сокращение производства. Однако с 2001 года наблюдается рост товарооборота между странами СНГ, который в 2007 году превысил $150 млрд., т.е. уровень 1992 года.

Однако удельный вес взаимного товарооборота стран СНГ в общем объеме их внешней торговли сократился за последние 16 лет снизился в три раза. По данным Статкомитета СНГ, сегодня доля взаимного товарооборота стран СНГ всего 26%, а в 1991 году она составляла 79%. И это изменило его структуру: доля топлива и сырья увеличилась в 4 раза, достигнув почти 50%, а доля готовой продукции и оборудования существенно снизилась. Если в 1990 г. в межреспубликанский обмен (в границах бывшего СССР) было вовлечено примерно ¼ ВВП нынешних стран СНГ, то в 2007 году - только 1/10.

Помимо тенденции спада  взаимной торговли стран СНГ и уменьшения взаимозависимости и взаимодополняемости национальных экономик этих стран проявились и другие негативные тенденции:

- во многих странах СНГ происходит смена приоритетов в сфере внешнеэкономической деятельности на рынки «третьих» стран (не входящих в состав СНГ)

 

12

(например, к концу  90-х гг. удельный вес российских  инвестиций в общем объеме  иностранных инвестиций в Украине  составлял 4%, США - 21 %, Германии - 13 %);

- ведущие промышленно развитые страны (особенно США и Германия) и их экономические и военно-политические группировки (ЕС, НАТО), а также некоторые международные финансово-экономические организации, где указанные страны играют определяющую роль, осуществляют селективную политику по отношению к конкретным странам СНГ, противопоставляя их друг другу и фактически разваливая СНГ;

- усиливаются различия между странами СНГ по уровню социально-экономического развития, характеру функционирования хозяйственных механизмов (одни из стран СНГ в большей степени перешли к рыночной экономике, чем другие);

- у многих стран СНГ резко возрос внешний долг по отношению к России (в начале 2000 г. он оценивался в 8,2 млрд долл.), и сокращение этого долга для них очень проблематично;

- внутри Содружества (помимо Союза России и Белоруссии, Таможенного союза 5 государств и созданного ими же Евразийского Экономического Сообщества) образовались субрегиональные объединения - Центрально-Азиатский союз (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан), группировка ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия). Украиной и Молдавией предпринимались попытки создать свой Таможенный союз.

Государства Содружества  различаются по экономическому потенциалу, численности населения и занимаемой территории. Экономическим региональным лидером СНГ является Российская Федерация. В ЕС, несмотря на определенное первенство Германии, все же речь идет о партнерстве нескольких более - менее сопоставимых экономик.

 

13

Это повлияло на выбор принципов взаимодействия европейских стран при принятии тех или иных решений.

Страны Содружества явно не хотят замыкаться друг на друге. Россия, главный инициатор интеграции на постсоветсом пространстве, куда охотнее торгует с дальним зарубежьем. В географической структуре внешней торговли России, по данным таможенной статистики, особое место как крупнейший экономический партнер страны занимает Европейский союз. На его долю в 2006 году приходилось 52,7% российского товарооборота (в 2005 году его доля составляла 52%), на страны СНГ - 14,7% (15,2%), на страны ЕврАзЭС - 7,7% (7,8%), на страны АТЭС - 17,1% (16,2%). Основными торговыми партнерами в товарообороте России из стран Европейского союза являлись: Германия - 9,8% (9,7%), Нидерланды - 8,8% (7,8%), Италия - 7% (6,9%), Соединенное Королевство - 3,2% (3,3%); из стран СНГ: Украина - 5,5% (5,9%), Белоруссия - 4,5% (4,7%), Казахстан - 2,9% (2,9%); из стран АТЭС: Китай - 6,5% (6%), Япония - 2,8% (2,8%).

Таким образом, ЕС является крупнейшим торговым партнером для  стран СНГ.

На современном этапе  наблюдаются следующие тенденции:

1) усиление экономического  партнерства между крупнейшими  странами-членами СНГ: Россией,  Украиной, Казахстаном и Беларусью;  следует ожидать более весомых  результатов сотрудничества на  постсоветском пространстве следует  ожидать в первую очередь за счет углубления связей России на новых технологических основах  с Украиной, Белоруссией и Казахстаном;

2) увеличение значения  товарооборота стран СНГ с  ЕС;

3) у многих стран  СНГ доля внутрирегиональной  торговли снижается, а доля  торговли с расширенным ЕС растет;

 

 

14

4) продолжение устойчивого  роста стран СНГ темпами выше  среднемировых скорее всего будет  сопровождаться  опережающим ростом  внешней торговли;

5) в СНГ накоплен  потенциал для быстрого роста  внешней торговли. Перспективы интеграции стран СНГ зависят от того, на каких географических направлениях этот прирост будет происходить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       15

  

Задание6                                                                         16

 

Рассчитать индекс транснациональности  для каждой компании. Какая из представленных компаний имеет самый высокий  индекс транснационализации?

 

Таблица 3 Индекс транснациональности компаний

п/п

Корпорация

Активы

Продажи

Занятость

Iтр

Аз

Ао

Пз

По

Шз

Шо

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Nestle SA

30,9

34

0,91

42

42,8

0,98

206125

212687

0,97

0,95

2

Asea Brown Boveri (ABB)

0

30,9

0

32,9

33,8

0,97

203541

214894

0,95

0,64

3

Elf Aquitaine SA

29,3

47,5

0,62

26,6

44,8

0,59

41600

85400

0,49

0,57

4

Bayer AG

29,1

32

0,91

25,8

31,4

0,82

94373

142200

0,66

0,80

5

Hoechst AG

28

35,5

0,79

18,4

33,8

0,54

93708

147862

0,63

0,66

6

Nissan Motor Co, LTD

27

58,1

0,46

29,2

53,8

0,54

0

135331

0

0,34

7

FIAT Spa

26,9

70,6

0,38

19,8

51,3

0,39

90390

237865

0,38

0,38

8

Unilever

26,4

31

0,85

45

52,2

0,86

237000

304000

0,78

0,83

9

Daimler-Benz AG

0

65,7

0,00

44,4

70,6

0,63

67308

290029

0,23

0,29


 

 

 

Индекс транснациональности показывает степень внешней деловой активности той или иной корпорации, характеризует степень выхода за пределы страны базирования и проникновение в экономику других стран. Индекс рассчитывается как среднее из трех процентных отношений:

1) отношение зарубежных активов к общей сумме активов;

2) отношение зарубежных продаж к общей сумме продаж;

3) отношение занятых за рубежом к общей суме занятых.

Индекс транснациональности :

,

где Аз ≈ зарубежные активы;

Ао ≈ общие активы;

Пз ≈ объем продаж товаров и услуг зарубежными  филиалами;

По ≈ общий объем  продаж товаров и услуг;

Шз ≈ зарубежный штат;

Шо ≈ общий штат работников компании.

Определим отношение зарубежных активов к общей сумме активов , отношение зарубежных продаж к общей сумме продаж и отношение

занятых за рубежом к общей суме занятых и представим результаты вычислений в графах 4, 7 и 10.

Окончательные расчеты сведем в графу 11 таблицы, которая рассчитывается, как среднее арифметическое граф 4, 7 и 10.

Таким образом, из представленных компаний самый высокий индекс транснациональности имеет Nestle SA: Iтр = 0,95. Следующий показатель у Unilever: Iтр = 0,83 и Bayer AG: Iтр = 0,80. Самые низкие показатели транснациональности имею Daimler-Benz AG (0,29) и Nissan Motor Co, LTD (0,34).                                               17

Задание 7

Найти:

А) показатель экспортной квоты. Сделать вывод о степени  открытости страны;

Б) показатель импортной  квоты. Сделать вывод о степени  зависимости внутреннего спроса страны от мирового рынка;

В) рассчитать внешнеторговое сальдо, внешнеторговый оборот, коэффициент покрытия импорта экспортом, удельный вес экспорта страны в мировом экспорте. Сделать вывод о характере внешнеторговых отношений ниже представленных стран.

Экспортная квота - экономический  показатель, характеризующий значимость экспорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции. Экспортная квота рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за определенный период (Э) к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (ВВП):

.

Таким образом, наиболее открытой страной из перечисленных является Мексика. Из остальных стран только у Испании показатель экспортной квоты превышает средний по миру в целом. Япония является относительно закрытой страной.

Импортная квота - количественный показатель, характеризующий значимость импорта для народного хозяйства  и отдельных отраслей по различным  видам продукции. В рамках всего  национального хозяйства коэффициент импорта рассчитывается как отношение стоимости импорта (И) к стоимости ВВП:

.

18 

Таблица 4 Показатели экспорта и импорта стран                                                                                                                      19

Регион

ВВП

млрд.долл

Экспорт

млрд.долл

Э

Экспорт-ная квота

Кэ

Импорт

млрд.долл

И

Импорт-ная квота, Ки

Внешнеторговое сальдо, млрд.долл С

Внешнеторговый оборот

В

Коэффициент покрытия импорта  экспортом П

Удельный вес экспорта страны в мировом экспорте

А

1

2

3 = 2 : 1 ∙ 100%

4

5 = 4 : 1 ∙ 100%

6 = 2 - 4

7 = 2+4

8 = 2 : 4

9 = 2 : 2 ∙ 100%

Мир в целом

28854

5405

18,73

-

-

5405

5405

-

100,0

Япония

3783

388

10,26

253

6,69

135

641

1,53

7,18

Испания

552

107

19,38

132

23,91

-25

239

0,81

1,98

Мексика

393

117

29,77

104

26,46

13

221

1,13

2,16


 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"