Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:15, контрольная работа
Еще со времени издания Высочайшего Манифеста 28 января 1811 г. в России появился контроль (а именно государственный контроль) как отдельное, независимое установление в составе государственного управления. Однако фактически учреждения с функциями государственного контроля в стране появились значительно раньше.
Справка бухгалтерии об учетных остатках ценностей должна принимать во внимание данные этого отчета. Имеющиеся в кассе приходные и расходные документы, которые, по мнению ревизора, незаконны или оформлены не полностью, в кассовую книгу не записываются и в отчет кассира не включаются. Впоследствии все они перечисляются в акте ревизии кассы с подробным изложением их содержания для характеристики причин недостачи или излишка ценностей. Кассиру. естественно, предоставляется право опротестовать мнение ревизора в своем объяснении по результатам ревизии.
Если в кассе окажутся частично оплаченные платежные ведомости, по которым срок оплаты не истек, выданные по ним суммы подсчитываются, включаются отдельной позицией в акт ревизии кассы и засчитываются в наличие кассового остатка.
Пример 1. При проверке ООО "Глобал тур" инспекцией был установлен факт неприменения им контрольно-кассовой техники при получении денежных средств в качестве предоплаты тура в сумме 5000 рублей. В подтверждение полученной предоплаты обществом был оформлен приходный кассовый ордер.
По результатам проверки инспекция составила акт и протокол об административном правонарушении, в соответствии с которыми вынесла постановление о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей.
000 обратилось в Арбитражный суд города Уфы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали такой вывод: поскольку туристическая путевка не была выдана обществом покупателю, получение денежных средств в качестве предоплаты не влекло за собой применения контрольно-кассовой техники; в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, отсутствует.
Пример 2. За один
и тот же день встречной проверкой
кассовых отчетов банка и финансово-
Пример 3. В финансово-кредитном центре, согласно записям в кассовой книге и приложенным к кассовым отчетам расходным ордерам, списаны 1 млн 140 тыс. руб., как переданные фирме "Спорт-В", в то время как данной фирмой получено всего 400 тыс. руб.
В рамках проводимой документальной ревизии встречная проверка оформляется актом (см. пример 4).
Пример 4.
АКТ
встречной проверки
г. Уфа
В рамках проводимой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Втормет" в соответствии с требованиями п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов от 14 апреля 2000 г. N 42н, и на основании удостоверения от 29.12.2002, выданного руководителем КРУ Минфина по Республике Башкортостан, старшим контролером-ревизором КРУ Минфина России Петровым А.А., проведена встречная проверка в ООО "Полиграф" по вопросу установления факта внесения наличных денежных средств работником ОАО "Втормет" Ветровым Е.С. в качестве расчетов за приобретаемые в ООО "Полиграф" товарно-материальные ценности.
Проверка проведена с согласия руководства ООО "Полиграф" в присутствии главного бухгалтера.
Проверкой установлено:
Согласно бухгалтерской отчетности ОАО "Втормет" администратор компьютерной сети Ветров Е.С. получал в кассе ОАО "Втормет" под отчет наличные денежные средства на "хозяйственные нужды" с целью приобретения запасных частей и расходных материалов для компьютерной и множительной техники.
К отдельным авансовым отчетам в качестве обоснования целевого использования полученных подотчетных сумм Ветров Е.С. прикладывал документы, свидетельствующие о расчетах с различными фирмами города наличными деньгами за приобретаемые товары.
Так, к части авансовых отчетов от 4 июля 2005 г. приложены документы (квитанции к приходным кассовым ордерам и товарные чеки), свидетельствующие о внесении наличных денег, в частности, в кассу ООО "Полиграф" (в общей сумме - 17 132 руб.) в качестве оплаты за приобретаемые в данной организации товарно-материальные ценности.
В ходе настоящей встречной проверки приход наличных денежных средств от ОАО "Втормет" через Ветрова Е.С. в кассу ООО "Полиграф" по приходным кассовым ордерам:
- от 24.05.2005 N 1102 - 6330,6 руб.,
- от 17.06.2005 N 1256 - 3540,7 руб.,
- от 30.06.2005 N 1487 - 7260,7 руб.,
всего на сумму 17 132 руб., не зафиксирован.
По данным бухгалтерского учета реализация обозначенных в приложенных к упомянутым приходным кассовым ордерам товарных чеках товарно-материальных ценностей:
- тов. чек от 24.05.2005 N 82 - тонер Rank Xerox 5017 - 6 шт. на сумму 6330,6 руб.;
- тов. чек от 17.06.2005 N 43 - TC500066L HP 5L - 1 шт. стоимостью 3549,7 руб.;
- тов. чек от 30.06.2005 N 94 - тонер Rank Xerox 5017 - 7 шт. на сумму 7260,7 руб.
покупателю от ОАО "Втормет" также отсутствует.
Согласно объяснению коммерческого директора ООО "Полиграф" Марковой И.Ю. (прилагается к акту), предъявленные ей вышеуказанные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам на общую сумму 17 132 руб. и товарные чеки) не соответствуют форме документов, принятых в данной организации: имеющаяся на них печать отличается от законно зарегистрированной печати ООО "Полиграф", также не соответствуют действительности подписи на документах.
Старший контролер-ревизор
КРУ Минфина по Республике Башкортостан ______________ А.А. Петров
Коммерческий директор ООО "Полиграф" _______________ Ю.И. Маркова
Главный бухгалтер
ООО "Полиграф"
_______________ Н.Н. Федощева
Заключение
В процессе выполнения данной работы были рассмотрены 2 вопроса: формы финансово-экономического контроля и ревизия кассовых операций. В работе представлен теоретический и практический материал в сфере рассматриваемых вопросов.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.
Финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Основная цель внешнего контроля - составить мнение о точности, с которой в финансовых отчетах представлены финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономической единицы в соответствии с законодательными принципами и нормами, а также о финансовом здоровье объекта контроля, рациональности и эффективности его деятельности.
Потребность в проведении независимого внешнего контроля возникает у собственников (акционеры, инвесторы) предприятия, которые хотели бы иметь объективную информацию о его деятельности, заинтересованность в том, чтобы действия управляющих приносили максимальную выгоду, а так же в случае недоверия руководству хозяйствующего объекта.
Внешний контроль предприятия проводят государственные организации, общественные и аудиторские фирмы.
Основная цель ревизии состоит в изучении специальными приемами документального и фактического контроля экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, законности, достоверности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций. Ревизия является важным средством вскрытия и предупреждения различных злоупотреблений, нарушений государственной и финансовой дисциплины, а также выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
Чтобы облегчить ведение кассовых операций, нужно постоянно совершенствовать применяемые документы и учетные регистры, повышать уровень автоматизации учетно-вычислительных работ, применять более современные программные продукты.
При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.
Решение этих проблем поможет наладить более действенный и менее трудоёмкий учет и контроль за наличием, движением и использованием денежных средств, а также достичь их реальной экономии.
Список использованной литературы
1 Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 346 с
2 Мельник М.В. Ревизия и контроль. — М.: КНОРУС, 2010. — 640 с
3 Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 346 с
4 Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 346 с